Событие и следующее высказывание священнослужителя пересекаются с некоторыми аспектами содержания нашей ветки.
Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Глава Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) считает, что у проигрыша россиянина Александра Поветкина в бое с украинским боксером Владимиром Кличко за титул чемпиона мира была духовная подоплека.
"Боюсь, главная ошибка боксера в том, что победу нельзя добывать любой ценой. Скажем, ни за какие спортивные достижения нельзя платить своей душой. Не каждую энергию можно впускать в свой внутренний мир", - заявил отец Димитрий "Интерфакс-Религия" в воскресенье.
Он констатировал, что во время боя "духи пращуров" А.Поветкину не помогли.
"Поветкин вначале своего спортивного пути говорил о своем православии, затем стал адептом неоязычества, в чем убеждают его свежие рунические татуировки и сварожья песенка, под которую он иногда выходит на ринг", - заявил собеседник агентства.
Он также считает, что С.Поветкину надо было "не руны накалывать, а тренироваться".
Отметив, что бой с В.Кличко не последний в карьере А.Поветкина, священник пожелал ему встретить "подлинное православие - православие Андрея Рублева и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Александра Пушкина, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и композитора Георгия Свиридова".
"Не будем забывать о том, что нашему сердцу нужны не идолы (обереги, руны, заговоры), но свобода жизни во Христе. За эту свободу мы сражаемся с хозяином, по выражению Вячеслава Бутусова, "этого дохлого мира", бросаем ему вызов в Таинстве крещения, сочетаемся Христу и вот так, сражаясь и молясь, идем по жизни навстречу своему воскресению", - заявил он.
По словам отца Димитрия, православное христианство было воспринято А.Поветкиным как религия силы, успеха, воли к победе, "а это не так: все земные победы - лишь побочный эффект внутреннего труда над собой, возрастания в любви и правде, заботы о ближних, праведного служения Отечеству".
"Христианство - это не гарантия карьерного роста, но крест, подвиг, обратная перспектива, в которой блаженны миротворцы, а не тираны, нищие духом, а не надменные, кроткие и милосердные, а не властные и крутые. При этом евангельское обновление жизни не вычеркивает из нее ни быта, ни хобби, ни профессии, ни радостей, ни семейного счастья, но встраивает их в определенную иерархию ценностей. Прежде всего - Царствие Божие, все остальное, как сейчас принято говорить, включено", - заявил он.
Тем самым, продолжил священнослужитель, в каких-то измерениях и спорт, включая бокс, может быть соотнесен с христианством. Тогда из него уходит жестокость, злоба, подлость, и состязание или поединок превращаются в рыцарский турнир, важнейшей отличительной чертой которого являлось благородство.
"Вот почему на Руси дрались на кулаках, но по правилам. Было понятие чести и понимание того, что душа важнее всех земных титулов и наград. Вспомним лермонтовскую "Песню про купца Калашникова". В этом смысле принцип "ввяжемся, а там посмотрим" вполне христианский, если мы вступаемся за правду и любовь", - подчеркнул собеседник агентства.
Но хотелось бы сказать, что и истая вера не всегда помогает в соревнованиях и тому пример - искренний верующий, великий боец Ф.Емельяненко, потерпевший ряд серьёзных поражений на арене. И это испытание для бойца. Однако мнение священника относительно упомянутого российского боксёра, оспаривать или принимать как должное, может только сам боец.