Опыт развитияКаждый человек, мужчина, проходил в своей жизни испытание первым боем. В садике или в школе, во дворе или в секции, факт, что первое знакомство с враждебным миром у него состоялось. Обычно, если опыт оказывается не слишком удачным, многие родители начинают прилагать усилия по натаскиванию ребенка основам самообороны, или попросту отсылают его в секцию единоборств научиться драться, чтобы тот потом сумел постоять за себя. Кто-то иначе приходит в боевой спорт, но главным остается то, что человеку, мужчине, свойственно заниматься боевыми искусствами, и чтобы овладеть одним из видов, тратится немало сил и лет жизни. Но для некоторых боевое искусство не имеет ничего общего ни со спортом, ни с уличными драками, но является его жизнью, где тело полностью подчиняется духу воина.
Не секрет, что различные боевые практики по-разному, каждая по-своему, влияют на формирование технико-физических способностей и боевого мышления ученика и будущего мастера. Поэтому можно сказать: ты то, чем ты занимаешься. Приобретая стиль, ты приобретаешь, частично конечно, и натуру. Особенности того или иного вида, как внутренне, так и внешне, проявляются в характере субъекта и формируют на психофизическом уровне личностные данные, снимая прежние устаревшие коды сознания и образуя новые, соответствующие текущим целям, желаниям и усилиям воли.
Искусство. Не зря боевой стиль, - за которым стоит целая эпоха, созидательная в плане самосовершенствования практика и опыт развития, духовно-нравственное воспитание, - называется искусством.
Важнейшим аспектом жизнестойкости, эффективности, глубины и значимости боевого искусства является не только блестящая техника, воля и физическая составляющая (без этого, ясно, его просто не будет, как музыки без структуры нот), но и мыслеформы, которые продуцирует и воплощает воин в своём действии или бездействии, атакующем, защищающемся или пребывая в нейтральном состоянии.
Мыслеформы, вот, что рождает, формирует и определяет технику и тактику, превращаемые телом на уровне рефлексов в действие.
Мыслеформы создают красоту стиля. А одухотворённые мыслеформы возводят его на уровень искусства.
Пример - кунг-фу.
Мне не сказать об этом понятии лучше его создателей и тех, кто следует по пути КУНГ-ФУ.
Приведу слова с сайта Федерации кунг-фу, ссылку на котоую привожу ниже:
Китайский иероглиф обозначает это как человек - художник, человек - заказчик и исполнитель своего я. Человек, который не придерживается определенных рамок ведения поединка, а работает спонтанно судя по обстановке, которая складывается во время боя. Так что понятие КУНГ-ФУ очень растяжимо. Китаец, глядя на красивую картину, может сказать - "какое хорошее КУНГ-ФУ", и хорошее стихотворение тоже может вызвать это же слово .Значит можно сказать, что КУНГ-ФУ - это не только умение драться и все крушить, а это образ жизни. КУНГ- ФУ можно постигать всю свою жизнь, открывая в себе свой внутренний мир. И когда ты на правильном пути, то в тебе открываются все новые таланты и возможности, ты начинаешь сочинять стихи, музыку, писать картины. Ведь все великие мастера боевых искусств занимались не только боями, а еще имели высокое эстетическое развитие. Так что правильное занятие боевыми искусствами ведет тебя не к жестокости и убийству, то есть вниз, а все выше и выше к вершине мастерства ГУН-ФУ, и ты постигнешь многие секреты не только боя, но и жизни .
Кунг-фу содержит в себе медитативные, гимнастические,целительские и различные спортивные и боевые практики. Это целая многослойная система в которой цирулируется энергия различных царств энрофа.
Мне видится, что через кунг-фу образуется мост посредством которого Животное Царство находит своё воплощение в мире людей, подобно театру и танцу, но более неожиданно и стихийно.
Мастер какого-либо стиля кунг-фу не просто имитирует поведение животного, но входит в состояние, позволяющее ему слиться с существом Кота, Дракона, Змеи, Аиста... Он входит в транс и получает способность обладать их энергиями. Образ животного оживает в нём.
Но животное в кунг-фу не просто абстрактный образ или обобщение. Аист, Дракон, Тигр и др. - это мастера, воины. Как например, Чёрный Кот на одной из стадий является учителем Тигра, а на другой -он проповедник.
Символ Кота в боевых искусствах имеет большое магическое значение. По легендам, Кот был учителем Тигра и обладает тайным знанием. Кот видит и днем и ночью, имеет виденье, а не «взгляд - смотрение» обычного человека. Таинство не видное при дневном свете.
Для выполнения техники кунг-фу Черного Кота ученику необходимо слиться с духом кота и действовать как кот. Безразличие к боли в бою, ярость и бесстрашие, мгновенная реакция кота и, в то же время, ясность ума нашли отражение в этой технике.
Техника Школы Кунг-фу имеет многоступенчатую систему подготовки и распределена на пять этапов - пять периодов обучения, согласно пяти "котам" посвящения.
Пять небесных комплексов по пяти зверям. Это пять боевых котов: Тигр, Леопард, Пантера, Ягуар и Кот.
1.Тигр - ученик (начальная ступень)
2.Леопард - ученик-воин
3.Ягуар - мастер
4.Пантера - Учитель (первая ступень Учителей)
5.Кот - Учитель-Проповедник (высшая ступень)
Школа боевого искусства состоит из 75-ти кат-цуаней. Это живая передача информации по пяти кругам посвящения. Каждый круг из пяти зверей проходит еще свои пять кругов. Прежде всего это числовая магия - магия чисел по пяти зверям, по пяти первоосновам.