Творческая лаборатория
Боевое искусство облагороженного типа

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Я в курсе этого. Но Ваше дополнение полнее раскрывает описанную мной картину.
 
Здесь также я замечаю, восприятие и проецирование аспекта Зодиакального Звериного Круга в сфере человеческого бойцовского начала.

Тотемизм - есть, в какой-то степени,  поклонение Заранде, его животным ликам.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Да, это уже не спорт. Но искусство ли? Думаю, да...

Берсеркеры - сущие звери)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

У каждого животного вида есть свой особый дух. Это совершенно определённая сущность, которая ведёт свой вид. И здесь речь идёт именно об этих видовых духах. Дух медведя, дух леопарда, дух питона. Это магические существа и настоящая магическая практика. Однако, в школах гунфу была целая система сдержек и противовесов, поскольку вообще говоря такие практики весьма опасны. Те же берсеркеры, у которых этой системы сдержек и противовесов не было, были фактически изгоями в своём обществе. Их откровенно боялись. Причём свои же. Потому что сдвиги вниз чреваты мощными взрывными аффектами, и со временем (без вышеупомянутой системы) их всё труднее контролировать. Плюс это состояние обладает определённой привлекательностью. Это становится своего рода наркотиком. Во многом, легенды об оборотнях пошли именно отсюда.

Олег Павлов

ОффлайнВладимир

  • Еще студент
Позвольте вклиниться в ваши рассуждения.
Во многом поддерживаю Олега и он во многом прав. Но не соглашусь с его личными выводами.
Во многом, легенды об оборотнях пошли именно отсюда.

Я не знаком с теорией сдвигов ВНИЗ и ВВЕРХ, но..
1. подобные практики реально опасны.. и не для окружающих.. а для самих практикующих. и лишиться можно не только рассудка))
2. относительно духов животных как отдельных сущностях, которые участвуют в процессе перевоплощения воина.. вопрос спорный. у меня другая информация.
3. привлекательность в подобном состоянии присутствует огромная.. это хуже наркотика. - это свобода. (для каждого своя.)..
в таком состоянии можно жить все время)

Владимир WS

Потому что сдвиги вниз чреваты мощными взрывными аффектами, и со временем (без вышеупомянутой системы) их всё труднее контролировать. Плюс это состояние обладает определённой привлекательностью. Это становится своего рода наркотиком. Во многом, легенды об оборотнях пошли именно отсюда.

Поэтому я этим не занимаюсь, хотя мне интересно знать это и понимать и ощущать энергию и силу боевых животных. Но я сам ставлю себе барьеры.

А вообще ислам и христианство не приветствуют даже боксёрские поединки.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Китайские мусульмане очень даже приветствуют. У них даже своё гунфу есть. Говорят, поднимает религиозный дух.

Олег Павлов

Уйгуры наверное.
В исламе приветствуются: стрельба из лука, скачки верхом на коне, борьба.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

1. подобные практики реально опасны.. и не для окружающих.. а для самих практикующих. и лишиться можно не только рассудка))

Пример монахи шао-линя? ))

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Цитата:
В одном из отрядов Ци Цзигуана, вышедшем из далёкой западной провинции Синьцзян, был мусульманин Чжа Ми (Джамиль?). По дороге от тяжело заболел, и товарищи оставили его на попечение крестьян в уезде Гуаньсянь, что расположен в нынешней восточно-китайской провинции Шаньдун. Там после нескольких месяцев лечения он поправился и в благодарность за заботу обучил этих людей (которые тоже были мусульманского вероисповедания) боевому искусству, которым владел сам. После смерти Чжа Ми оно было названо его именем (Чжа-цюань), а уезд Гуаньсянь приобрёл прозвище "Родина чжа-цюань". Преемником Чжа Ми стал Ша Лян по прозвищу "господин Ша Лян - летающая нога", от которого этот стиль распространился среди мусульман севера Китая.
<...>
Начинают изучение чжа-цюань с комплекса упражнений, которые ... называются - "Таньтуй". Исходно их было 28, и они соответствовали двадцати восьми буквам арабского алфавита.
...
Честно говоря, ничего не могу сказать по поводу того, были ли это уйгуры или нет. :)

Олег Павлов

О, вот ещё одна цитата (это книга Жака Пино "Китайский кулак"):
После 1219 года, когда после завоевания Китая Чингизхан пошёл войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли "сэму" ("цветноглазые"), они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем китайцы. В официальных документах династии Юань их именовали "хуэйхуэй". Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году в соответствии с указом основателя династии Юань "всюду вступать в общины жителей приграничья" стали из солдат крестьянами. Из этих людей, и прибывших при династии Тан и Сун арабских иммигрантов, а также принявших ислам китайцев сформировалась нация хуэйцзу ("мусульман"). В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, которое они рассматривали как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман.
Цитата: Марат
В исламе приветствуются: стрельба из лука, скачки верхом на коне, борьба.
Видимо, ушу записано в разряд борьбы :).

Олег Павлов

То, что проповедовал пророк и то, что делали люди, всегда имеет отличие. Так, что не судите об исламе по действиям китайских мусульман и иммигрантов. Наносить ушерб партнёру, но не врагу на поле битвы, не есть правильно для мусульманина. А так не мало тех, кто исповедует ислам и занимается различными боевыми искусствами, в том числе боксом, и как наверное знаете, с большим успехом...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Тут вопрос сложный... Буддизм, знаете ли, вообще запрещает любое причинение страдания другому существу, тем более убийство. Однако, буддийские боевые единоборства служат для того, чтобы уменьшить сумму страданий в мире. Иногда для этого приходится применять силу и даже наносить ущерб. Наименьшее зло, знаете ли. Как это у Цоя - "Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?" Думаю, мусульмане, занимавшиеся ушу, рассуждали примерно так же. Именно уменьшение суммы страданий здесь - основное. Это главное, что должно руководить занимающимся единоборствами. Так мы плавно возвращаемся к БИ облагороженного образа. :)

Олег Павлов

Именно уменьшение суммы страданий здесь - основное. Это главное, что должно руководить занимающимся единоборствами.
Здесь согласие!

А могли бы Вы рассказать о синтоизме и связи его с японскими БИ?

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 17 Август 2010, 10:14:19, Марат»

Да, ещё забыл добавить об ущербе партнёру. Это не про ушу! До свободных спаррингов в традиционном ушу доходило очень не скоро, когда партнёры уже не могли нанести друг другу серьёзного ущерба, потому что прошли серьёзную школу. А школа в ушу такова, что ущерб человеку, прошедшему её, нанести очень трудно. Выбитые зубы и брызги крови - это не про ушу. Когда в 1953-м в Китае решили провести нечто типа всекитайского чемпионата ушу, там не было ни одной травмы! Правда сейчас, с уклоном в спортивную сторону, ситуация изменилась.
Цитата: Марат
А могли бы Вы рассказать о синтоизме и связи его с японскими БИ?
Тут я знаю довольно мало. Синто в японских БИ прослеживалось лишь опосредованно и больше в виде теоретических обоснований тех или иных принципов. Истоки БИ в Японии уходят всё же в Китай и в буддизм и даоизм. Синтоистские элементы, насколько я знаю, использовались в боевых практиках в некоторых самурайских кланов, когда воин во время боя отождествлялся с тем или иным духом из пантеона Синто. Но такие вещи были довольно мало распространены и во многом пришли из буддийской йогачары, насколько я понимаю.

Олег Павлов

Правда сейчас, с уклоном в спортивную сторону, ситуация изменилась.

Да ушу-саньда - жёсткий вид. В моём родном городе очень популярен этот вид, очень много чемпионов мира оттуда по саньда. Однако там от ушу осталось не так уж и много.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика