В связи с последними событиями, которые сами по себе являются метаисторической неизбежностью, возвращение России к социализму стало также абсолютной неизбежностью.
В рамках капиталистического мира для России попросту не осталось места. Попытка её самоутвердиться в этом мире ведёт с железной необходимостью к Третьей мировой войне. С точно такою же необходимостью, с какой капитализм привёл человечество к Первой и Второй мировым войнам. То есть - попытка России самоутвердиться в капиталистическом мире означает уничтожение человечества как такового.
Весь вопрос теперь не в выборе пути. А в средствах перехода к иной формации и в духовно-культурном и политэкономическом содержании "нового социализма". И средства здесь, пожалуй, играют первую скрипку. От них по большому счёту и будет зависеть содержание Новой России и её Будущего.
Поставленные в данной теме вопросы нуждаются в обсуждении. К сожалению, автор заглавной темы от такого обсуждения уклонился. У меня создалось впечатление, что причиной нежелания участвовать в обсуждении такого рода вопросов и на таком уровне их осмысления является недооценка общественного дискурса, с одной стороны, и переоценка роли политической силы, должной насильственным методом утвердить свою идеологию в обществе, - с другой. Последнее заставляет усомниться в самом христианском духе провозглашаемых здесь идей и сделать вывод, что дух великого инквизитора и его методы в реальности кажутся автору книги "Православный социализм" более практическими.
Поэтому вновь задаю автору темы напрашивающиеся в ней ключевые вопросы:
Какого духа тот социализм, который называется здесь "христианским" - не на словах, а на деле?
Средства его осуществления ближе средствам Христовым или антихристовым?
На слово делается главный акцент или на политическую силу и внешнее принуждение к единомыслию?