Ну, Павел... Если ты так хочешь "разбора полётов", их есть у меня...
Слова, приведённые тобою, Ярослав, вырваны из контекста.
А контекст был такой.
Мои собеседники упражнялись в интеллигентщине...
Вот твои слова: "
На позапрошлой неделе угораздило меня написать на культурологическом сайте...
...Что тут началось. Короче, записали в мракобесы."
Ну, и при чём тут какие-то твои собеседники и их упражнения в... (язык сломаешь) в интеллигентщине? (Стиль!)
Тебя "
угораздило писать на культурологическом сайте"? И
что тут началось? Тебя записали в мракобесы?
Никакой контекст не нужен, чтобы совершенно чётко понять твою отсылку на наш диалог здесь. Итак:
1. По поводу "угораздило". Ты сам написал мне письмо и предложил свою повесть, мы её опубликовали и даже внесли тебя как автора в Избранное. Диалог из переписки я предварительно с тобой согласовывал и спрашивал у тебя разрешения на публикацию. Это всё называется "тебя угораздило"?
2. А "что тут началось"? И кто тебя обзывал и записывал в "мракобесы"? По-моему, ты единственный в этой теме, кто позволял себе навешивать ярлыки на своих собеседников - то одни, то другие: "интеллигентщина", "несусветная гордыня" и т.п. То есть, ты всё перевернул с ног на голову и обвинил своих собеседников в том, в чём сам грешен.
В этой теме поставлены были серьёзные и глубокие вопросы. Ни на один из них ты не ответил по существу, но всё сводилось к каким-то биркам, не имеющим, как правило, ни малейшего отношения ни к теме, ни к её участникам. Это Ф.Н. Козырев, катехизатор Свято-Владимирского собора, интеллигентщина? Или я, пролетарий по факту работы? Или Вадим?
Не удивительно, что и походя и так высокомерно упомянутый тобою "заигравшийся граф" предстаёт у тебя в безобразно карикатурном виде. Эта глупая карикатура - всё, что ты вынес из чтения книг Льва Толстого?
Или Александр Башлачёв - это "интеллигентщина и иудеохристианская йога"? (Почему именно "иудео", ты мне так и не ответил.) Да нет более христианского поэта среди русских рокеров 80-х годов прошлого века! Но, боюсь, как и в случае с Толстым, тебе достаточно карикатурного ярлыка в твоей схеме, всё в мире объясняющей.
Я очень сомневаюсь (и имею основания для таких сомнений), что ты хорошо знаком с поэзией Башлачёва, как и с поэзией вообще, а не выносишь свой вердикт только из факта самоубийства (не доказанного, к слову). Сама безапелляционная лёгкость, с какою ты выносишь свои приговоры и окарикатуриваешь сложные и глубокие вещи, о многом говорит. О том же самом говорит, что помешало тебе высказаться по существу хотя бы одного вопроса в данной теме - всё ограничилось очередными ярлыками, навешенными по произвольным формальным признакам, то есть лишёнными внутреннего и предметного содержания.
С чего ты решил, что твоё знакомство со святоотеческой традицией позволяет тебе судить обо всём на свете, о Толстом и Башлачёве, о поэзии и культуре? Аскетические практики выработаны монахами и для монахов. Но монахи не занимаются вынесением вердиктов в адрес феноменов искусства и культуры - у них совсем другое поприще, другая миссия в мире. Ты же почему-то решил, начитавшись их трудов, что имеешь теперь право выносить приговоры любому явлению, ознакомившись с ним поверхностно или вовсе понаслышке. И те чувства, что ты испытываешь, слушая (если слушаешь) Башлачёва или читая (если читаешь) Толстого, говорят прежде всего о тебе самом, а не о них и их творчестве.
Но когда ты сталкиваешься
на практике с людьми, которые способны аргументированно и спокойно твои приговоры оспорить, то делаешь то, что сделал и в этот раз (один и тот же сюжет повторяется!): ругаешься, обзываешься, переворачиваешь доску и хлопаешь дверью, а потом пишешь на стороне: "я им только сказал... и что тут началось..." Несолидно. Особенно на фоне того, что ты проповедуешь.