Дальний ящик
Письмо о вреде музыки (Синкевич В.А.)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Перенесено из темы "Симфоническая метафизика" из-за большого количества опечаток и грамматических ошибок. Прим. ред.

Сергей, может быть, это письмо будет вам полезно (случайно нашел в архиве).

От: Синкевич Владимир Антонович.
Здравствуйте Андрей.
Отвечая на первый вопрос. "Музыка как молчание". я ссылаюсь на работы современных музыковедов.( соответствуй параграф в книге). От себя добавлю, что музыка не говорит человеку о Боге, не говорит человек музыкой с Богом, и музыка не есть выражение Бога в твари. .Этому посвящено значительная часть книги о Шуме и Физиологии знаменного распева. По взаимоотношению Бога и человека - музыка молчит, Она выражает только его страсти. По-видимому, я впервые рассматриваю православные песнопения с медицинской точки зрения. и только с этих позиций можно рассматривать музыку как явление ( т.е. с точки зрения высшего).( и с точки зрения более 12 летнего проведения экспертиз в медицинских и психологических организациях и полностью согласуется со святотеческим наслением по всем вопросам пения и музыки)
Если назначение инструментальной музыки есть подъем природного духа для конкретного дела, ( как компенсация за счет утраты духовной основы) и ( как компенсация «тяготы» труда и урбанизированной жизни), то на практике в силу падшей человеческой природы она просто переводит в лучшем случае одну страсть в другую, ( умиротворяет мирское и то временно и частично, поэтому всегда требуется подкрепление, иное и разнообразное) в худшем, становится катализатором саморазрушающей страсти.
В. Шекспир это понимает, в трагедии "Ромео и Джульетта": "Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль", - коснулась музыка Ромео, увы не помогла ни… «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Подьем природного духа после грехопадения и осушествляется поврежденными средствами. Подробно о вреде ( или говоря более мягко, о неполезности музыки) Вы можете обнаружить в книге о шуме 2 часть: Физиология знаменного распева.

В 80-х года занимаясь медицинским воздействием инструментальной музыки мы приишли к неу3тешительному выводу, что любое музыкальное восприятие обязательно сопровождается десинхронизацией.Поэтому продолжая далее рассматривать "неполезность" инструментальной музыки мы стали исследовать экспериментально и методологически православные песнопения. Приведу извление из аннотации:
"Почему в сеансах музыкально-акустической шумовой терапии используются православные песнопения ?"
(извлечения из книги «Шум: онтология и физиология. Физиология знаменного распева» на сайте по музыкально-акустической терапии)
Последовательно раскрывая тайны восприятия пения и музыки, становится ясно, что основу физиологического восприятия музыки составляет декасекундная составляющая сверхмедленных ритмических процессов, как управляющих процессов и головного мозга и всего организма человека. ( на этом стоит современная психофизиология, сотни книг, тысячи статей экспериментально изучающихуправляющие ритмические процессы).
В предисловии к своей монографии , Н. А. Аладжалова обобщает следующие свойства "сверхмедленных ритмов"
: а) они являются спонтанными (мозговым образованиям свойственна спонтанная ритмика широкого профиля");
б) инфранизкочастотными ("инфранизкочастотная периодичность объясняется индивидуальными свойствами нейрона или их суммой, а возникает как новое качество группового объединения, как коллективная форма участия в общих задачах регуляции"), в) отражает деятельность группового объединения;
г) является общемозговым, интегрирующим, системным процессом;
д) сверхмедленная периодичность выступает как фактор функциональной динамики ( в основе которой лежит исключительная способность к гибкой координации, к развитию новых форм кооперации), т. е. отражает также механизмы, лежащие в основе трансформации функциональных состояний, переходов на новые уровни активности;
е) устойчивость, иерархичность, переходов на новые уровни активности;
ж) устойчивость, иерархичность, нелинейность, саморегуляция, саморазвитие.
Каждому типу ритмической активности мозга соответствует свое строго определенное психофизиологическое состояние. В частности, Н. А. Аладжадова показывает, что управляет уровнями сознания медленная ритмика, так называемый "декасекундный ритм", который определяет форму изменения, структуру протекания процессов быстродействующей ритмической системы. Например, 2-4 сек. тревожное, эмоциональное напряжение, 5-10 сек. спокойное бодрствование человека; 30-40 сек., ритм впадения в дремотное состояние; ритм при переходе от осознаваемого процесса к неосознаваемому 14 сек. (9.. с. 103). Управляющая ритмическая система представлена иерархией ритмических сверхмедленных ячеек, характеризующих различные уровни протекания физиологических процессов.

Не только древние голосовые распевы, но и современная музыка состоит из единичных, законченных мелодических фраз, звучание которых, или как говорят, «музыкальный период» может составлять 2-3-4-5-7-10-12 секунд.
Нами установлено, что именно древнерусские распевы (прежде всего знаменный), своим (музыкальным) периодом полнее всего отражают естественную биологическую сверхмедленную ритмику, как головного мозга, так и всего тела (8-10-14 секунд); Другими словами, знаменный распев с точки зрения музыкального периода ( попевка связанная с ритмикой дыхания, на выдохе), это- психофизиологическая норма организма.
. Она закреплена тысячелетним опытом христианства, и является одним из выражений отношения к Богу ( наравне, с молитвой, и сокрушенным плачем о своих грехах).
В качестве примера приведу песнь 9.ирмоса канона поющего Во Святой и Великий Четверток на утрени в последнюю неделю Великого поста: (мелодически-дыхательные интервалы даны разделительной линией / .)
«Странствия Владычня. / И безсмертныя трапезы / на горнем месте высокими умы, / вернии, приидите, насладимся, / возшедша Слова / от Слова научившиеся, // Егоже величаем.»
(цитируемый источник канонизирован, - например, «Церковные песнопения Великого поста и Пасхи» с параллельным переводом на русский язык .С приложением нот. Переиздание 1911 г..Спб. Сатис.2000 г. с. 77. )
Если замерить секундомером мелодически-дыхательные периоды в 9 песне то длительность интервала –попевки будет около 10 сек. ( + - 1 сек.). В качестве источника меры времени служит аудиозапись «Странствия Владычня…» «Песнопения страстной седмицы обычных распевов» в исполнении иерея Андрея Воронина издана в 1997 г.(M-Records).
Приведем пояснения Свт. Афанасия Александрийского (+373) о пении псалмов: “Почему псалмы поются мерным тактом и на распев?.. Господь, желая, чтобы мелодия слов была символом духовной гармонии души, назначил петь псалмы мерно и читать их на распев... Сопровождать псалмы пением означает не заботливость о благозвучии, а знак гармонического состояния душевных помыслов... Хорошо поющий настраивает свою душу и как бы из неровности приводит ее в ровность...”
Напротив, в классической ( 3-5-7 сек), ( работы зарубежных хронобиологов). а тем более в современной эстрадной музыке ( доли секунды- 1-2-3 сек). наблюдается сокращение «музыкального периода» до нескольких секунд и даже до долей секунды.
Немецкий хронобиолог Х.Фельц проанализировал музыкальный ритм произведений классиков. « Оказалось, что музыкальные темы у Чайковского менялись с частотой – в три секунды, у Бетховена – в пять, у Моцарта – семь. Затем он провел корреляцию между музыкальным ритмом и памятью на музыкальное произведение и биологическими ритмами организма. Ученый пришел к выводу: нам нравится и мы легко запоминаем именно те музыкальные мелодии, ритм которых в наибольшей степени соответствует нашему биологическому ритму. Таким образом, они являются как бы внутренними камертонами воспринимаемой музыки, и если они совпадают, то человек с удовольствием слушает мелодию. Такая музыка лучше и воспринимается, и запоминается» (15. с. 42).
Следствием сопереживания такой музыки является десинхронизация ритмики психофизиологических процессов разного уровня и связанные с этим нарушения легочной, сердечно-сосудистой и других систем организма, приводящие к различного рода заболеваниям. Поэтому в наших сеансах любая эстрадная, «легкая» и классическая музыка исключена, как вызывающая страсть и физиологические нарушения.
Научно доказана справедливость богословного мнения, что «звучание музыки является одновременно и победоносным сигналом успешного освоения мира и симптомом отдаления от Бога, прогрессирующего по мере завоевания мира и погружения сознания в сферу материальных представлений». ( Мартынов В.И. «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси» М.2000г.. с.32).
Добавлю в заключении , что с вышеперечисленных позиций усеченный временной интервал музыкального периода ,характерный для классической музыки тождественен партесу. а знаменный распев - это иной мир временной ритмической психофизиологической системы человека противоположный как к партесу , так и классической музыки. Человек молящийся в партесе, сопереживает и классической музыке ( ритмика организма позволяет) и ему тажко от знаменного распева. Для человека живущего классической музыкой (даже атеиста). могут быть душевные отклики и в партесе, наслаждение от красоты пения( голосов, мелоджического рисунка,...), ... отмечу напоследок, что когда Вы слушаете знаменное пение, поет ли человек воцерковленныйц ( ибо можно петь знаменный распев внутреним партесным психофизиологим ритмом). А в целом к музыке, как показывают наши тщательные исследования на протяжении более 30 лет отношение отрицательно, как и в Священном предании.

«Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2019, 02:20:59, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика