Пространственные искусства
Мастер глобализма (Ле Корбюзье и советская архитектура)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

И в заключение - одна из последних работ зрелого мастера - доминиканский монастырь Сен Мари – де ля Турет (1953-1960). В этом объекте воплощены все его «новаторские» идеи – плоская кровля, «ножки»-опоры, ленточные окна, свободный план, попытка выразить ритмы «застывшей музыки», но, увы, без веры результат получился весьма плачевный - модернистский муляж, что закономерно, ибо рациональным умом формы созданы, а сакрального образа нет. Прошу обратить внимание на бетонный бункер на переднем плане – это храм, посвященный Деве Марии(!)

И две ссылки, на которых можно подробно рассмотреть объект.
Первая ссылка – текст написан характерным апологетом «священного творчества», по мотивам паломничества к этому «священному объекту». В приведенном описании нет ни слова о вероучении, которое выражает эта архитектура. Показательно, что слепое, восторженное и некритичное восприятие этого объекта тоталитарно не допускает другого мнения.
1) http://mir-vpechatleniy.ru/chuzhoj-monastyr-le-korbyuze/

Вторая ссылка – характерный текст Иконникова А.В., по текстам которого
воспитывается уже несколько поколений архитекторов.
2) http://corbusier.totalarch.com/sainte_marie_de_la_tourette

Кому интересно - интерьеры монастыря:
http://corbusier.totalarch.com/interior_la_tourette

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2018, 14:16:20, Золушка»

И самая последняя работа - церковь св. Петра в Фирмини. Стройка началась в 1969 году и закончена только в 2006 году. Как знак почитания автора, объект реализован уже после его смерти (через 40 лет). Здесь налицо все 5 принципов и зрелый брутализм. Нет только проповеди вероучения. Архитекторов воспитывают, что так и должно быть.

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2018, 22:04:07, Людмила Клешнина»

Мы устали от 5 принципов Ле Корбюзье, от интернациональной среды. В модернистских храмах не находим присутствия Благодати. На этой почве в конце 20 века "родился" постмодернизм, провозгласивший так называемый "средовой подход", но к традиционным формам постмодернисты относились с иронией, наверное, потому век постмодернизма был недолгим. Альтернативой рационализму остается органическая архитектура, лидером которой был американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. На этой платформе  возможен диалог культур.
 Об одном из вариантов такого диалога см. тему https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=4875.0#new

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 02 Октябрь 2018, 19:16:26, Людмила Клешнина»

Возвращаясь к теме -

https://youtu.be/0D20QAgKATA

Здесь ссылка на фильм о Ле Корбюзье в программе «Очевидное-Невероятное», выпуск 1980-х годов. Фильм интересен тем, что в нем звучат не цитаты, а сам архитектор высказывает свои взгляды. Искренний восторг ведущих программы от идей Ле Корбюзье прекрасно передает атмосферу тех лет – «нет имени крупнее...» Сегодня мы можем взглянуть на содеянное с дистанции времени, и каждый может сделать свои выводы о «великом будущем урбанизации», сбылось ли оно? «Какую эстафету передал нам Ле Корбюзье»?

Что мне «бросилось в глаза» :
•   Все архитектурное наследие Ле Корбюзье считает украшательством, архитектуру конца 19 века  называет «декоративной эклектикой», и эти «украшения» для него – «назойливые нашлёпки», и только. Сегодня мы эклектику понимаем как высочайший профессионализм, цельное явление культуры, предтечу органической архитектуры. Ле Корбюзье сделал все, что мог, чтобы не допустить развитие архитектуры в этом направлении. Он бравирует отсутствием у него образования, что и послужило причиной его отталкивающего рационализма.
•   Ле Корбюзье подтверждает, что архитектурный образ капеллы в Роншане придумал сам, христианское вероучение его не интересовало. «.. даже крест поместил по-своему....  он был расположен глупо...»
Без комментариев. С точки зрения нынешних знаний - беспомощная попытка создания сакрального архитектурного образа.
•   Ведущие программы утверждают, что «для него главным оставался человек... индивидуальная жизнь человека...» Визуальный ряд фильма говорит об обратном. Удручающее однообразие, заполонившее наши города, отсутствие региональных традиций - особенно это видно на кадрах из Чандигарха – разве это забота о человеке?
•   В конце фильма Ле Корбюзье надеется, что люди будут ему благодарны. Так ли это?

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.
«Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2018, 09:20:14, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика