По многократным и утомительным просьбам Начальника Аэродрома и его Адвоката сие изъято из "Критических будней Владимира Павлова" и перенесено в хозяйство Сумалётова.Сестра-хозяйка
Следственный эксперимент
Давайте штампы. И корявости. Чтобы аж воротило, как здесь. Возьмите средней руки автора - не гения, например, Астафьева.
Да зачем же какими-то средними руками себя пачкать?.. Вот, чисто по Вашему лекалу, сооружена самая что ни на есть объективная критика разных штампов и корявостей небольшого и весьма простенького текста:
Я вас любил: любовь ещё, быть может"Любил, любовь" - конечно, стихи же о любви, значит нужно сразу заявить: "любил, любовь", чтобы глуповатый (автор не раз говорил, что пишет для глуповатых, даже возвёл это в некий эстетический принцип) читатель понял - о любви, о любви, мол, речь, а не о чём-то другом. Так прямо в лоб и два раза оглоушил. Для глуповатых. Синонимами автор себя утруждать не желает. "Любовь быть может"- а может и не быть? Так быть или не быть? Почему не сказать "вероятно"? Хотя бы, если уж автор считает, что о любви можно говорить только банальности банальными словами, твердя: "любил, любовь, быть может". И читатель должен такому автору верить? С какого бодуна? Дальше можно и не читать - разумеется, где любовь, там и душа на свет вылезет - и точно:
В душе моей угасла не совсемУгасла. Как лампочка в глазу. То потухнет, то погаснет. Быть может: пожухла? затёрлась? забылась? зависла? Но нет, у нас же любовь - и она естественно, пламенная! Дальше тривиальностей и штампов автор ступить не может. Тошнит уже от всех этих "пламенных любил" и "гаснущих любовь", воротит уже! И если всё угасло, откуда тогда свет, куда душа вылезла в поисках своих банальностей? Все эти "совсем", "вовсе", "ведь" - для связки слов в стихах - первый признак безвкусицы!
Но пусть она вас больше не тревожитКто не тревожит, кого? Любовь, душа, он, она... Разбирайся, читатель, сам. Автору главное побольше "высоких слов" засунуть в три строки, остальное его не волнует. Бедный-бедный наш язык! Используют его, как носовой платок, для утирания сентиментальных соплей. Да хоть бы стирали, что ли, эту тряпочку периодически. Нет же, читатель должен наслаждаться созерцанием авторских соплей.
Я не хочу печалить вас ничемКонечно, вылил на нас кучу банальностей, шмыгнул носом, что тут и кого может опечалить?
Я вас любил безмолвно, безнадежноТак, пламенно или безмолвно, безнадежно? Автору согласовывать слова не нужно, главное - побольше, побольше всяких чувств показать читателю - подряд, наобум, неважно, согласуются они между собой или нет, просто путём перечисления банальностей. Сойдёт и так. Вот это "сойдёт и так" - главная уверенность подобных авторов. Нет, "не сойдёт", если ты художник. Ты должен ковать свой талант, а не выливать в читательские уши набор первых пришедших на ум банальностей. Но автор привык пить сиропную водичку в окружении таких же, как он! А попробуй выступи с дружеской критикой - мигом прижмут тебя к стене казуистики и отпинают ногами в круговой поруке. Но истина мне дороже шкурных интересов!
То робостью, то ревностью томимНу, где любовь, там, разумеется, и ревность. А как же? Без ревности и робости мыльная опера не намылится о любви, которую любил, быть может.
Я вас любил так искренно, так нежноОпять "любил"! Третий раз подряд. Других глаголов автору невдомёк поискать. Не сомневайся, читатель: автор же тебе три раза сказал, что он любил! Три раза - это убедительно. И конечно же, как ещё он мог любить - только "нежно", только "искренно", кто бы сомневался! Да вот только как искренность совмещается со слащавой патокой этих банальностей? От такой искренности мухи липнут на читателя.
Как дай вам Бог любимой быть другимВ четвёртый раз - "любимой". Это уже даже не смешно. Тут уже кроме зевоты ничего в читателе остаться не должно. И куда без Бога? Бог - как оправдание собственного неумения писать грамотно. Пожелаем и автору, и читателю того же - быть любимыми другим. Тем, кто не пишет за пять минут стишков о любви, используя первые попавшиеся под руку штампы, но кто работает над языком, кто уважает читателя: вот пусть такой автор и станет им любим. Это будет справедливо.
И посмотрите в довершение картины на рифмы: "может-тревожит", "совсем-ничем", "безнадежно-нежно", "томим-другим" - это не что иное, как пошлость. Прочь руки, пошлость, от любви человеческой!
Творческой удачи!