А я сразу был против этого авторского эксперимента с неразделённым чувством юмора!
Нормальный эксперимент: местами даже изящный, как ни странно. Пока было весело — было полезно. Главное, остановиться раньше, чем публика начнёт зевать.
Я вот что хочу доложить почтенной труппе нашего зазеркалья. Сунулся, было, я в ветку о Неолиберализме да вовремя свернул на Аэродром. Людям не совсем прилично говорить о том, о чём я сейчас не хочу промолчать.
Клинический случай одержимости неолиберализмом мы только что познавали в упор, водя вокруг него зверские хороводы. Я разглядел кое-какие нюансы, пока кружились в воздухе наши смешки. О тех нюансах я выскажусь прозой. А особ брезгливых сразу попрошу опрыскать свои ушки каким-нибудь заморским адреналином.
Не каждый неолиберал хам, но если он хамит, то не просто хамит, но идейно. Его хамство санкционировано интеллектом и классовым презрением. Он никогда не позволит себе хамства по отношению к успешному бизнесмену. Ибо се — человек. А вот с ничтожествами и неудачниками нужно разговаривать на их языке, другого они не только не поймут, но и не заслужили. Они могут корчить из себя культурных людей, но подлинная суть их отражается в статусе, то есть — банковском счете. И суть эта — ничтожество.
Вы уличаете неолиберала в том, что циничную манипуляцию он называет демократическими свободами? Мол, верит так. Наивные: демократические свободы — для интеллектуалов и бизнесменов. Для соли земли, к которой и он принадлежит и которая не может не разделять его идеологии. А для вас, для быдла — манипуляция. Иного и быть не может, и не должно.
Ни в какую демократию (для всех) неолиберал не верит. Он верит в то, что рынок всё расставляет по своим местам и что это справедливо. Это и есть свобода. А быдло не хочет свободы, и потому его место в стаде, ведомом интеллектуалами. И говорить со стадом нужно на понятном ему, стаду, языке.
Хамская похабщина Победителя дураков в Замке — это ведь, действительно, битва с дураками! Он так видит свою роль, так чувствует свою миссию. Он почти жертвует собою, хотя и получает наслаждение. Но не от хамства, а от того, что он свободен, в отличие от дураков и быдла (тут тонкие загибы, дуракам не понять).
Он глубоко убеждён в том, что дуракам нужно показать их настоящую сущность, содрать с них ханжеские и лживые потуги «культурных людей». Простите, где культурные люди — а где вы, недоумки? Врёте вы всё — вы хамы и быдло, и с вами только как с хамами и быдлом мы будем разговаривать! Иного не заслужили.
Вот, собственно, и вся идеология. Обыкновенный расизм.