Чтобы творчество стало "экзистенциалом" не только для автора, но и для читателя, необходимо, чтобы текст на выходе соответствовал тому художественному Предмету, что вдохновил автора. "Медиумически записанное" неизбежно становится мутью, но не мутью, отражающей "муть бытия", а простой человеческой мутью самого автора. Потому что автор человек, а не идеальный проводник и не прозрачное стекло. Умение очистить художественный Предмет от своей собственной, сиюминутной, слишком человеческой мути и есть мастерство, искусство. Только Пророк может позволить себе напрямую (без очистительной работы) проводить Высший Смысл (и то, тут не всё так просто: огромная очистительная работа была проведена Пророком внутри своего существа до этого). А любой поэт, который является обычным человеком, со всей его душевной мутью, искажает и замутняет Предмет. Только трезвый мастер, требовательный к себе, может донести до читателя ТЕКСТОМ то, что было у него внутри. А автор, "медиумически записывающий" свои "прозрения" и выдающий потом этот "сырой материал" как законченный текст, не уважает ни читателя, ни свой Предмет, ни свой дар.
Пока человек не научится видеть свои ТЕКСТЫ глазами читателя, а не автора, до него невозможно достучаться: он в своих ТЕКСТАХ читает совсем не то, что там написано и что видит читатель. (О такой аберрации сознания свидетельствует вся эта ветка.)
Что же касается вдохновенности Тенью, то это есть тяжёлый крест - дар Сатирика. Сатирик вынужден впускать внутрь себя зло, чтобы описать его. А зло и созерцание зла разлагает, убивает душу живую. О тяжести креста сатирика говорят судьбы всех художников, описывавших зло. Но сатирик не идентифицирует ни себя, ни своего героя с Тенью, не сливается с ней медиумически: в подлинной сатире (или метасатире) всегда есть предупреждающий смысл или освобождающий смех. Простое копирование Тени - это антиискусство, по своему духовному заряду противоположное тому, что мы называем Искусством (антиискусство вредно и для автора и для читателя тем, что оно подделка, фальшь, "обезьяна искусства").
Мне было интересно понять природу страшного дара созерцания зла изнутри: как сам процесс создания сатиры и судьбы сатирика. Отсюда появился Слава Сумалётов (герой и автор в одном лице). Ниже приведу одно своё стихотворение, в котором каждая строка - пережитый опыт (оно писалось - постфактум, как дневник). Может быть, оно поможет задуматься автору, кокетничающему (это видно из нетребовательности к своим текстам) с тем, что он погружён в Тень. Созерцая Тень, сам становишься Тенью (это закон). Предлагая читателю созерцать Тень (без творческого преображения этого созерцания, в "сыром материале медиумических записей", не просветлённых ни работой над собой, ни солнечным аполлонизмом, ни мыслью), - предлагаешь ему ловушку, духовную отраву.
Сатирик не выдаёт "сырой материал", а ценой сгорания души в созерцании Тени создаёт Искусство, преображающее этот "сырой материал" (хаос в Космос), и этим духовным опытом побеждает и творческим актом преодолевает зло.
Все великие мистики-сатирики (или метасатирики) выводили читателя на свет, а не погружали в безнадёжную и беспросветную тьму. Самим творческим актом, самим созданием из хаоса Искусства, а не рацеями или морализаторством.