Ярослав, прости, но ты так пишешь, будто я эти противоречия из пальца высасываю. Будто я им радуюсь. Поверь, мне бы очень хотелось, чтобы их не было! Но если они есть, затушевывать не нужно. Это нечестно!
А речь идёт только о воплощении в человеке Иисусе Христе Бога Сына или о выражении через человека Иисуса Христа Бога Сына - Слова-Логоса
Насколько я все-таки понимаю, Иисус Христос - это Бог Сын, который воплотился и вочеловечился (заметь, есть какая-то разница, хотя я не понимаю ее). Не то, что у Марии и Иосифа родился сын, и вот исполнилось ему 30 лет, и на него Дух Святой сошел и стал он Сыном - это заблуждение! Символ Веры - очень интересен, там каждое слово очень точно и важно.
христоцентричности (читай: антропоцентризма и геоцентризма; а ещё точнее - нашего эгоцентризма,
Не согласна! Христоцентричность не есть ни антропоцентризм, ни геоцентризм, ни наш эгоцентризм.
Но если Бог Сын вернулся в Мир, чтобы выправить ситуацию, в теле человека и на Земле, то с этого момента Мир становится и антропо-, и геоцентичным, независимо от того, что Земля вертится вокруг Солнца, а Солнце и др. звезды - вокруг всего центра и т.д. Почему ты исключаешь, что спасение Мира идет с Земли? Только потому, что другие религии говорят о райских планетах?
Андреев лишь поставил вопрос о разграничении пониманий воплощения и выражения Бога-Слова, и не внёс ничего такого непреодолимого, сказав, что Бог Сын выразил Себя в Иисусе Христе, как слово выражает говорящего при посредстве духовного Планетарного Логоса.
"2. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога Истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша."
Невозможно этого противоречия не заметить!
христианского откровения, застывшего в буквальной ортодоксии.
Отнюдь нет!!! Просто ум не вмещает сразу. Там интересно!
Даниил Андреев может быть "вреден" только для упрощённого, экзотерического понимания христианских догматов и символов, но никак не "вреден" ни для христианской мистики, ни для христианской философии
Ярослав, прости, а где я говорила, что Даниил Андреев вреден?
Ты это между строк прочитал?
Так это или я плохо писала, или ты плохо читал.
Я считаю, что Даниил Андреев не только не вреден для христианина, но необходим, и я только после "Розы Мира" начала что-то понимать в христианстве. Не было бы "Розы Мира", возможно, христианство бы для меня осталось навсегда закрытым. И не представляю, как другие без него обходятся!
Книга написана, но ещё не прочитана по-настоящему.
Это и о Евангелии можно сказать, и о других христианских книгах.
И автор никуда от нас не уходил.
Я хотела сказать, что он ушел из Энрофа.
Если всего-лишь "планетарный", значит Ангел, демиург, но не Бог. Ибо Бог неизменно мыслится только как Вседержитель Вселенной.
Да, Вадим, точно! Именно так я и мыслила.
Но у меня вопросы.
1) "Иже от Отца рожденнаго прежде всех век", т.е. до сотворения Мира. Т.е. Он не мог быть привязан к Земле изначально, так? Не означает ли это противоречие с понятием "Планетарный Логос"?
2) Христос не будет спасать Антарес?
Я даже не вижу непреодолимого противоречия с христианством во взглядах Даниила Андреева на ипостаси Троицы: Отец = Святой Дух, Сын и Приснодева Мать. Это серьёзное, но не непреодолимое противоречие.
Об этом писал Павел Флоренский, критиковал точку зрения, которой придерживался Д.А., т.к. она часто встречалась в религиях до христианства.
Воплощение (или выражение) Вселенского Логоса, Бога Сына в человеке, принявшем не только мучительную, но позорную (именно так по тем меркам!) смерть на кресте - что может быть антиномичнее для нашего рассудка ("для иудеев соблазн, для эллинов безумие")?
Ярослав, мне кажется, тут важен не факт позорной смерти, и не факт физических мучений, а то, что Он взял на себя все грехи всего Мира.
Именно это доставляло ему наибольшие страдания, несопоставимые ни с какими страданиями физическими. И вот обо что ум действительно спотыкается, так о то, как это вообще возможно - взять на себя все грехи, и прошлого, и будущего!
Главным же противоречием между "концепцией" Андреева и христианской Тайной я считаю взгляды Андреева на "недовершённость миссии Христа".
Здесь я согласна скорее с Андреевым. Возможно, отцы церкви не хотят раскрывать свою позицию (по-моему, такое у них часто случается).
Если стоять на позиции, что все случилось оптимальным образом, то теряет смысл Моление о Чаше, грех Иуды, не говоря уже о том, что в Мире продолжает процветать зло.
Почему-то было необходимо для Искупления пройти через физическую боль и смерть, почему - не знаю. Возможно, именно это и обусловило "недовершенность".