Я не раз говорил, что повести Сергея Сычёва и Вадима Булычёва — это лучшее, что мне доводилось читать в художественной прозе в развитие мифологии Розы Мира, органично, изнутри пропитанное ею, развивающее и раскрывающее её. Капитан Брамы — это вообще на сегодняшний день единственная попытка художественного освоения мифа Розы Мира — в буквальном, мифологическом смысле слова. Но не только преемственность мифологии Розы Мира делает эпопею Капитана Брамы значимым явлением новейшей русской словесности. Новизна эпопеи в сочетании нескольких, редко или даже никогда не сочетавшихся в одном произведении планов: мистического, автобиографического, мифологического, стихиального, сказочного, «литературно-героического» (последнее было, например, у Пушкина, где автор, Пушкин, беседует со своим героем, Евгением Онегиным, на равных), интернет-форумного и т.д. Тесное переплетение разных планов бытия, включая документально-жизненный, мистический и метафизический, это родовая черта, если так можно выразиться, Розы Мира (и как книги, и как жанра, и как эпохи). И здесь Вадим и Сергей наследуют и развивают традицию, начатую Даниилом Андреевым. Во второй книге Капитана получает развитие ещё один план бытия, органично вплетающийся в жизненно-биографический и мистико-мифологический, это интернет-бытие тех же персонажей, включая самого автора.
Размывание границ между реальной жизнью и художественной реальностью — ещё одна родовая черта Розы Мира, получившая развитие в Капитане Брамы. И не только в книге, и не только в жизни её автора. Приведу одну иллюстрацию взаимопроникновения реальностей уже из своей действительности: кот Федя (мирское имя), ставший прообразом нашего Корифея (его фото и на аватарке), появился сначала в моей жизни, задолго до Замка. Появившись уже в Замке, в новой ипостаси, Корифей привёл в Замок и Пафоса. Затем, и в той же последовательности, оба появились в мире Капитана Брамы. И вот, полтора месяца назад, как раз когда я читал перед публикацией последний вариант второй книги Капитана, в мою жизнь тоже пришёл Пафос. Щенок, выброшенный бывшими хозяевами, подобранный на улице. Назвали мы его, разумеется, Пафосом. Появление его сопровождалось таким рядом символических совпадений и неслучайных случайностей, что реальная связь его души с Корифеем и Пафосом из Замка и Брамы у меня уже не вызывает никаких художественных сомнений. Федя (Корифей) уже стар, он готовится к уходу из физического плана. И он привёл сюда Пафоса, как прежде привёл его в Замок и затем в Браму. Когда Пафос появился в Замке, мы подобрали ему аватарку в Сети, наиболее подходящую его сущности. Теперь его аватарка — это его настоящее, мирское выражение.
Корифей: Реал — Замок — Брама.
Пафос: Замок (через Корифея) — Брама — Реал.
Если вспомнить, что мы с Вадимом познакомились в Замке и никогда не встречались в Реале, то весьма интересная складывается картина реальности из её ипостасей (эмпирической, художественной, интернетной).
Да, интересные вещи творятся на свете. А ещё удивительней, что с нашим участием...