Традиции церковного пения обычно не принято относить к этнической музыке в ее узком понимании. Однако много их сближает: наличие локальных особенностей, не выходящих за пределы определенной местности или отдельного монастыря, сохраняемых вопреки большей или меньшей открытости окружающему миру.
Вообще, профессиональные музыкальные традиции зародились раньше всего именно в культовой музыке многих народов, но они не имеют ничего общего с тем обликом профессиональной музыки, каким он оформился в Европе к концу Возрождения. Использование местных музыкальных инструментов, специфических манер пения, неповторимый интонационный строй – всё это при взгляде из другой культуры и с многовековой дистанции может сделать почти неразличимыми культовую и светскую музыкальную сферу. Их четкое разграничение скорее является исключением, закрепившимся в культуре Европы нового времени.
Хор «Владимирские певчие» возрождает и сохраняет одну из многочисленных монастырских традиций. Большую часть репертуара хора составляют образцы знаменного распева. Так называется стиль русского церковного пения, зародившийся около 12 в. и господствовавший до середины 17 в. Музыкальный текст знаменного распева фиксировался письменно, но особой, безлинейной записью. В 17 веке она стала вытесняться привычной нам нотной записью, а хоровой стиль стал приближаться к европейскому многоголосию.
Антифоны Рождества Христова (знаменный распев глас 2)
https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/rossia/sakr/vlad1.mp3 Догматик (знаменный распев глас 4)
https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/rossia/sakr/vlad2.mp3 Достойно есть (царь Феодор Алексиевич)
https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/rossia/sakr/vlad3.mp3 Ирмос «Христос раждается, славите» (демественный распев)
https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/rossia/sakr/vlad4.mp3 Молитва о спасении России (фон - Стихира восточна, знам.)
https://rmvoz.ru/lib/fonoteka/etnic/rossia/sakr/vlad5.mp3