Однако, я адекватно ответил лишь на Ваши «колкости» и наскоки.
Не было у меня ни "колкостей", ни "наскоков" - ни на Вас лично, ни на Ваше мировоззрение - ни в словах, ни в мыслях. И это не попытка оправдаться, а всего лишь констатация факта. Поэтому адекватной Вашу реакцию я счесть не могу никак. Ниже ещё раз объясню почему.
Конечно, я тоже человек, и мне показалось обидным Ваша категорическая оценка о кибернетике и том, что эта сфера – для падших. Уж очень не хочется с Вашей лёгкой руки себя причислять к ним.
Идиома "падший мир", которую я употребил, настолько известна, что я даже предположить не мог, что её можно воспринять как "колкость" или "наскок" на чью-то личность или на кибернетику.
Можно привести сотни (если не тысячи) цитат из религиозных и философских источников, где наш мир, наша эмпирическая, физическая, историческая, культурная и природная действительность называется "миром падшим". Миф о падшести мира сего является центральным и смыслообразующим для всех мировых религий: иудаизма, индуизма, буддизма, зороастризма, ислама, а не только для христианства и христианской философии.
Естественно предположить, что любой человек, физически принадлежащий к нашему миру, а также любая наука, изучающая законы этого мира, являются феноменами мира падшего.
Любой мир, в котором есть зло, - это мир падший (зло и есть следствие падения и отпадения от Божественного). Обижаться на принадлежность к "миру падшему" может только человек, который считает этот мир раем, свободным от зла, законы этого мира - прекрасными и совершенными, а себя - святым и абсолютно свободным от греха и зла (эгоцентризма), и не нуждающемся ни в Спасении, ни в Спасителе. А если грех есть, то есть и падшесть (синонимы).
Все законы этого мира, разделённость его на "я" (субъект) и объекты, отчуждённость, разорванность (в том числе и разорванность времени), болезни, смерть, взаимопожирание, самоутверждение частей за счёт друг друга и за счёт целого, конкуренция, вражда, войны, злые страсти, одержимость и проч. и проч - это реалии падшего мира.
Как это можно всё отнести к "колкостям" и "наскокам", направленным на Вас лично и на кибернетику, я ума не приложу; и мне остаётся только удивляться - значит можно и так понять, раз Вы поняли так...
К сожалению, и я, и Вы отличаемся каждый своей односторонностью, и пока так мало в наших мнениях общего, на основе которого мы могли бы объединиться. Так давайте не обижаться, а искать это общее! А уже от него идти по разным дорогам, показывая друг другу преимущество какой-то из них.
Объединиться можно не только на основе общего, но и на основе различий (вернее, благодаря им). Я в Вашем мировоззрении вижу много общего с христианством, и этого общего мне достаточно, чтобы вести диалог. А различия в наших взглядах только помогают делать этот диалог интересным - создают смысловые напряжения, "разность потенциалов", благодаря которой только и может осуществиться "смысловой ток" (собственно - диалог; иначе он превратится в монолог, в разговор с собой, любимым, в зеркале).
Но мы упираемся не в смысловые различия, а в стилистические: есть неприемлемая форма для диалога - и в первую очередь это любой переход с предмета на личность собеседника, подозрительность, мнительность, поиск обид.
Я ведь не обижаюсь на «падшего».
Я лично Вас назвал "падшим", а себя не "падшим"? (Чтобы так понять, надо додумать за собеседника несколько ходов: Вы уверены, что эти ходы не являются исключительно Вашими и имеют ко мне прямое отношение?)
Вообще-то "падшим" называют Первоангела, Денницу, Люцифера. Также о падшести можно говорить по отношению к Адаму, если оставаться в пространстве библейского мифа (ставшего общим для трёх мировых религий). Или в рамках мифа индуистского мы можем говорить об иллюзорности этого мира.
Но в любом случае - по всем религиозным традициям, а также по большинству традиций философских, начиная с Платона, наш мир нельзя признать окончательным, совершенным, идеальным, свободным от зла и греха, следовательно - таковым нельзя признавать ни одного существа, живущего внутри этого мира.
Только Богочеловек был свободен от греха изначально, то есть не был падшим и не принадлежал падшему миру, а сошёл в него добровольно, умаляя Себя до его реалий, ради спасения всех и вся. Только Богочеловек мог с полным правом отрицать свою "падшесть". Надеюсь, Вы не считаете себя Мессией? Тогда - по факту принадлежности к роду человеческому - Ваша "падшесть" в контексте религиозного мировоззрения должна быть признана. Свою греховность=падшесть признавали все Святые (это чтобы не так обидно Вам было, пишу).
Моя реакция на Ваши категорические высказывания, думаю, простительна. Мне показалось, что Вы всё-таки ждали этого. Я не прав?
В данном случае возьму на себя смелость утверждать: Вы не правы. (Я редко такое говорю, так как абсолютно правых и абсолютно не правых не бывает вообще.) Но в данном конкретном случае - да, Вы не правы. Ни в словах, ни в мыслях, ни в мотивах у меня не было и 1% того, что Вы увидели и мне приписали. Признаться, я сначала даже не понял, о чём Вы говорите и на что обижаетесь в моих постах. (Теперь постепенно начинаю понимать только.)
Про "перевоплощение в поэтов"...
Я вообще таких слов не говорил. Мне бы не хотелось, чтобы Вы приписывали мне чужое. Покажите, откуда это?
Я имел в виду этот кусок Вашего текста:
Ваш рассказ о том, как Вы читали лекции по поэзии и при этом перевоплощались в очередного поэта, а потом приходили в себя, - это в какой свободе Вы находились? Ваша воля, оказывается, имеет такую хорошо осязаемую границу, через которую Вы так легко проникаете и начинаете подчиняться чужой воле. Ваша-то свобода тут в чём?
Ещё раз прошу оставить эту тему: в таком тоне и в таком ключе я её обсуждать не готов. А в другом тоне и в другом ключе - лучше обсуждать её в той ветке, откуда взят этот "мой рассказ" (там хоть по крайней мере, я смогу отталкиваться от текста, а не от домыслов: слова "перевоплощение" у меня там нет - а только одно это слово переворачивает весь смысл моего опыта с ног на голову и придаёт ему карикатурный характер).
Однако, рядом с Вами я всё равно чувствую себя пигмеем: Ваша работоспособность поразительна!
Ещё раз Вас прошу отказаться навсегда от таких приёмов ведения дискуссии. (Потом буду - просто удалять. Причём не отдельные фразы, а посты целиком, где подобное встречается.)
Я бы на месте автора раздела вообще отделил наши с Геннадием "выяснения отношений" в отдельный оффтоп и перенёс его в Дальний Ящик (он утяжеляет тему и делает её неудобочитаемой, как мне кажется). Но последнее слово за автором раздела. Редакция вмешивается в авторские разделы только в случае грубого нарушения общепортальных Правил.