Ярослав, когда я, четко обозначив мой язык как метафизический, философский, спросил Вас: от имени какого региона Вы со мной ведете диалог, т.е. на каком языке со мной разговариваете, и Вы ответили, что просто общаетесь со мной на форуме, то, по-видимому, Вы немного ушли от вопроса. Нет просто языка, любой человек волей-неволей всё равно в рамки какого-то языка свою речь облачает: философского, религиозного, мистического, математического, научного, поэтического, обыденного и т.д.
Меньше всего мне хотелось бы, чтобы диалог в авторском проекте, дискурс которого задается самим названием – «Философия синтеза» – велся бы на обыденном языке, потому что тогда философии и проекту просто смерть. Философия – антипод обыденности.
Но, рефлексируя над Вашим языком, я бы не сказал, что он обыденный (просто поговорить, поболтать о том о сём). Поскольку пока Вы не дали ему названия, то моих философских знаний хватает на то, чтобы квалифицировать его как эзотерический. Суть эзотерического дискурса заключается в том, что в его основе всегда лежит некое идеальное, дающееся мистически суперначало, детерминирующее не только дискурс, но и всё бытие вовлеченных в дискурс людей. В качестве такового я у Вас обнаружил Соборную Душу.
Таким образом, нашу встречу на просторах Интернета (и в какой-то степени – в жизни) я квалифицирую как встречу философского и эзотерического дискурсов. Поскольку тема авторского проекта – синтез, то возникает вопрос: насколько возможен синтез философского и эзотерического языков?
От этого вопроса не уйти, потому что и у философии, и у эзотерики есть свои и плюсы, и минусы. Надо беспристрастно их вскрывать. Ибо простое механическое совмещение этих дискурсов ничего не дает, поскольку их минусы тотчас входят в соприкосновение и начинают либо тормозить синтез, либо его деструктировать. В данном случае делу не помогут даже и идеальные начала, хотя, бесспорно, смягчают нестыковки. Почему? Потому что если у эзотерика такое начало, как правило, одно, то у философа существует целый пантеон идеальных начал. Например, у меня: всеобщее начало – это бытие, эзотерическое начало – это София, гносеологическое начало – это синтез снятия, математическое начало – это пифагорейски-плотиновское число, онтологическое начало – это суперсущность, религиозное начало – это Бог и т.д. Таким образом, вопрос о построении практического ансамбля людей (в частности философов и эзотериков) тотчас вызывает проблему теоретического ансамбля и синтеза идеальных первоначал.
Не знаю, готова ли эзотерика к такой – философской – постановке вопроса? Философия – готова, поскольку всеединство философов с самого зарождения философии уже представляет такой практический ансамбль, объединенный пантеоном первоначал, именуемых мудростью. Мудрость – даже не национальное начало, как Вы характеризуете Соборную Душу, а транснациональное, общечеловеческое начало, естественно, ни на йоту не умаляющее национальных начал. Все национальные Души в нее входят. В нее помимо душ входят также и духи, и умы, и Боги, и т.д. Но разговор об ансамбле начал уже переводит дискурс на философские рельсы и перетягивает одеяло на себя. А ведь на повестке дня стоит синтез философского и эзотерического дискурсов. Осилим ли мы его – решение за нами.