Философия синтеза
Синтез религий и человечества в целом

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Это Ваши личные предпочтения.
Да. Хотя часто в резонансе с величайшими философами мира.

Не нужно их навязывать другим.
Никогда никому ничего не навязываю. Это мой принцип. Говорю порой прямолинейно, ну, так в этом мы с Вами близнецы-братья.

Противопоставление религии и философии — это и есть та философия...
Неверно, противостояние философии и религии - этих двух из четырех (религии, философии, искусства, науки) ведущих форм общественного сознания не мной (или кем-то) придумано. Ему три тысячи лет. Оно объективно на всем периоде существования философии. С разной степенью взаимоотношений: от полного неприятия и антагонизма до соития в религиозной философии.

Но для начала таки нужно определиться, что мы вкладываем в понятие синтеза и какой представляем его цель.
Я слабо представляю, что такое синтез философии и религии - не в религиозной философии, а на практике (в социуме). Например, синтез Православия и Хайдеггера, или Ислама и Гегеля, или Свидетелей Кришны и Неовсеединства. Для этого надо садиться за стол переговоров с церковными деятелями, а они от таких переговоров напрочь открещиваются.

«Последнее редактирование: 02 Январь 2017, 12:21:57, Сергей Борчиков»

Да. Хотя часто в резонансе с величайшими философами мира.

С некоторыми представителями безрелигиозной философии. С религиозной философией — отнюдь.

Никогда никому ничего не навязываю. Это мой принцип. Говорю порой прямолинейно, ну, так в этом мы с Вами близнецы-братья.

Речь шла о терминологии. Вы, а не я, пытались исключить из диалога терминологию религиозной философии. Не было бы этого, не ходили бы столько по кругу.

Неверно, противостояние философии и религии - этих двух из четырех (религии, философии, искусства, науки) ведущих форм общественного сознания не мной (или кем-то) придумано. Ему три тысячи лет.

Не было никогда никакого противостояния до гуманистической эры. Этому противостоянию от силы пять веков. В восточных культурах его вообще не было.

Оно объективно на всем периоде существования философии. С разной степенью взаимоотношений: от полного неприятия и антагонизма до соития в религиозной философии.

Оно следствие гуманистического периода развития христианской цивилизации — не более. Религиозная философия преодолевает этот разрыв и потому является переходным мостиком к новой эре, в религиозной философии уже состоялся синтез. Но конечно, не тот, что хочется видеть безрелигиозной философии и атеистической науке.

Например, синтез Православия и Хайдеггера, или Ислама и Гегеля, или Свидетелей Кришны и Неовсеединства. Для этого надо садиться за стол переговоров с церковными деятелями, а они от таких переговоров напрочь открещиваются.

Синтез — как мичуринское скрещивание? Или как диалог? Как процесс диалога такой синтез уже идёт. Примеры его я приводил уже.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика