События и размышления
Норвежская трагедия - "Крестоносец" убийца

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Леонид, спасибо за  внимание к моим вопросам и ответ.
 
В иудаизме понятия страстей нет, но есть очень близкое понятие йецер-а-ра (склонность ко злу, присущая человеку как результат дарованной ему от Бога свободы), то что в "Розе Мира" упомянуто как эйцехоре.

Спасибо, Леонид, за разъяснения. Эти различия в понимании человеческой природы, характера её проявлений и границ разумного действия, - различия, которые мы наблюдаем между иудаизмом и христианством, -  несомненны. И я неоднократно размышляла о возможности их сопоставления, оценки или преодоления и учитывала точку зрения Даниила Андреева.

Для меня очевиден путь, который он предлагает в «Розе Мира», понятны средства, которые он, - в соответствии с уникальностью своего духовного опыта, - полагает как возможные средства для передвижений по этому пути. Но это отдельная тема для разговора,  а мы обсуждаем крайние формы проявления сочетаний свободы и зла, которые нашли своё выражение в норвежской трагедии.

В понятии йецер-а-ра потенциально связываются свобода и зло, которое мы можем скурпулёзно оценивать на индивидуальном уровне. Однако, в случае норвежской трагедии мы сталкиваемся с ситуацией, когда индивидуальное накопление представлений о свободе перерастает в организацию действий, имеющих уже социальный и политический смысл. Эти действия  демонстрируют не просто склонности, но социокультурные и политические стремления человека. 

Как иудаизм объясняет этот процесс обособления индивидуальной свободы и его перерастание  в социальное зло?

Теоретически история христианства и христианской Церкви не отвергает смыслов Ветхого Завета, а, скорее  формирует принципы их «социализации» через историю европейской цивилизации и культуры. Тем не менее, сбои, которые мы наблюдали в прошлом и наблюдаем на современном этапе её развития – это сбои в оценке значений материальных и идеальных факторов для развития и сохранения целостности социального развития европейских народов как народов христианских.. Что, строго говоря,  является уже результирующей самого хода развития цивилизации  и её отклонений от смыслов и призвания христианской культуры.   Именно поэтому проблемы «нации», "идеологии",  "природы" "экономики", "власти"  становились столь кричаще важными для смыслов и тенденций в развитии Европы.. И приводили к немыслимому, – с точки зрения христианских смыслов жизни, -  искажению приоритетов социального развития как внутри каждой европейской нации, так и всей европейской цивилизации в целом.

 Именно поэтому роль идеологии для Европы всегда была столь важной и скрепляющей начала социальной жизни. Но, - на мой взгляд, -  сила и действие этих скреп практически всегда порождали силу противодействия, что приводило  самосознание  культуры к немыслимо противоречивым результатам, искажающим именно христианские смыслы исторического развития. Идеологически история христианской Церкви оказалась раздробленной – это факт истории. Насколько он преодолим – покажет только время.

Тем не менее, в контексте протестантской идеологии и её интерпретации смыслов исторического христианства норвежская трагедия как раз объяснима, - достаточно быть знакомым с трактатом «Страх и трепет» С. Кьеркегора. Причем знакомым не столько с выводами философа, сколько с предпосылками его рассуждений. 

Описание идола Баал-Пеора, мне знакомо из христианской демонологии.

Да, конечно, - из демонологии, разработанной в рамках средневековой католической доктрины, которая, -  в то время,  -  исходила из требований крайнего аскетизма для паствы, безбрачия для священства, а также теоретического оправдания действий инквизиции. Это очень серьезные предпосылки, которые оказывали влияние не только на отношение к священству со стороны паствы, но и на восприятие человеком своих отношений с Богом и высшим смыслом жизни, о которых говорит христианское вероучение. Важны эти положения и для самого клира, потому что, опираясь на них, разрабатывались доктрины, энциклики, решались судебные дела внутри Церкви и т.д. А это – очень важные моменты взаимодействий клира и паствы, они важны для религиозного самосознания и укоренённости его смыслов в жизнедеятельность. 

Я здесь об этом пишу вовсе не для того, чтобы подчёркивать отрицательные стороны исторического пути католической Церкви, но для того, чтобы уточнить границы и источники социокультурных смыслов, историческое формирование которых, как мне кажется, повлияло на становление образцов поведения христианина в разное время и в разных анклавах христианской Церкви. А сама Католическая Церковь знала, кроме демонологии, множество примеров истинного служения христианским смыслам жизни.       

И вот Первая Церковь отправляется "в мир", где надо растить виноград, молоть хлеб и заниматься прочим житейским попечением.

Леонид, под Первой Церковью Вы разумеете спасшихся и выведенных из египетского рабства евреев? То есть Вы полагаете, что это не народ в привычном смысле слова, а уже в то время -  Первая Церковь? Раньше я не сталкивалась с таким  термином.
 
И Господь предупреждает - "не забудь Бога твоего, когда станешь жить в достатке, смотри чтобы сердце твоё не стало надменным"

Предупреждение крайне серьезное. Но от него уклонялись, конечно. И эти уклонения, - на мой взгляд, - суть следствие склонностей человеческой природы, в этом пункте  никаких возражений иудаизму быть не может. Но, согласитесь, рассуждая только в этой плоскости и ограничивая природу человека только ими, мы остаёмся в рамках материализма. И действительно, не находим никаких иных социально значимых смыслов жизни, кроме накопления богатства.

Но ведь Библия говорит не только о «склонностях», она говорит еще и о грехопадении. А «грехопадение» ну никак нельзя приравнять к склонности, это, скорее, источник и образ действия разума. Именно поэтому Библия и учит человека  праведным путям преодоления этого момента в своём  существовании и развитии, в том числе, в познании границ для действий своего ума, воображения и самосознания. Мы рискуем ничего не понять в споре Иова с Богом, если не оценим его глубокого и живого – на все времена – символизма. Смыслы и образы книги Иова, – это образы, призывающие оценить и понять движения человеческого разума на пути к идеальным смыслами жизни.  А также то, что сам идеальный смысл жизни может быть и прямо противоположным тем социально положительным образцам поведения человека, который вырабатывает для себя сам человек ради достижения благ, почестей и богатства. 

То есть, опасность забыть о Боге (из-за богатсва) не персонифицируется в облике демона, но находится в каждом сердце.

Говоря о принципе персонификации, я имела в виду  нечто иное. Разумеется, в образе Баал-Пеора схватывается  не   «опасность забыть о Боге». Этот момент, собственно, нельзя отнести к разряду «склонностей», - именно поэтому и говорится об «опасности», -   это момент разума, а не природы человека. И здесь нет никаких возражений иудаизму, потому что он совершенно точно предупреждает человека, что если он не будет свои склонности ограничивать, то не сможет заметить того момента, когда забудет о Боге.

Но, - насколько я могу рассудить о характере воздействий демона Баал-Пеора, - его атрибутика есть атрибутика соблазна. Его облик одновременно может проявлять себя как облик устрашающий и как прекрасный облик. Это значит, что Баал-Пеор воплощает  и персонифицирует собой соблазн, в том числе и соблазн богатством. А соблазн – это уже нечто иное, чем простая склонность.

Полагаю, что, рассматривая этот пример,  мы сталкиваемся с необходимостью, заданной не принципами действий человеческого природы, но ходом развития человеческого разума. А это значит, что здесь речь идёт о необходимости искать и означать границы между материальным и идеальным началом жизни. Ибо соблазн - это всегда предстояние перед выбором. А это относится уже к философским проблемам, и то или иное их решение становится значимым уже для социальных действий человека и их интерпретации.

Соответственно, - возвращаясь к теме норвежской трагедии, - мы имеем дело не только с религиозными взглядами, но с последовательным мировоззрением как источником осмысленных социальных действий, истоки которого коренятся в особом восприятии смыслов истории и направленности современной политики.  Значит ли это, что именно социальное благополучие и правовой режим Норвегии стали причинами норвежской трагедии? Для меня это вопрос. 

Леонид, еще раз хочу поблагодарить Вас за внимание и ответ. Я высказала еще не все соображения, которые возникли у меня в связи с чтением Вашего поста. Но постаралась высказать наиболее важные с точки зрения путей интерпретации не только норвежской трагедии, - она является наиболее ярким проявлением той болезни, которая охватила  европейскую цивилизацию.   

Всё же у меня есть сомнения, что норвежская трагедия восходит к «христианскому фундаментализму». Скорее, она является следствием неполноты усвоения христианских смыслов истории и культуры. И указывает на очень серьезные сбои  в жизнедеятельности европейской цивилизации, которая не может решить вопрос о границах и соотношениях её материальных и идеальных факторов, что важно для перспектив её развития.   
 
                                                                                                                                 Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 03 Августа 2011, 16:38:02, Ирина Николаева»

Вот чего мне не хватает, так это филологической дипломатичности (или дипломатичной филологии? ))).

Спасибо, Ирина.
Урок вроде усвоен (как смог, конечно)...  ::)

И не подумайте, Бога ради, чего лишнего. Это я о своём, об админском, будь оно не ладно :(


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Да Господь с Вами, Ярослав.

Причём тут филологическая дипломатичность?  В своём ответе я руководствовалась заинтересованностью в точке зрения Леонида. Она мне действительно интересна. Я и не думала ни о какой "политкорректности", я действительно с глубоким уважением отношусь к иудаизму и его истории.

Но, тем не менее, если Вы что-то извлекли для себя из нашего с Леонидом диалога - так это только к лучшему. Я так думаю.

Так что и Вам - спасибо.

                                                                                         Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 03 Августа 2011, 13:39:17, Ирина Николаева»

Но, тем не менее, если Вы что-то извлекли для себя из нашего с Леонидом диалога - так это только к лучшему. Я так думаю.
Само собой. Про дипломатичность и филологию - это я о себе, для себя, про себя и на ус.
Всё нормально :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Не могу удержаться от комплимента Ирине Николаевой. Хотя она отнекивается от статуса дипломата, природная склонность к этому ремеслу налицо. Если Замку потребуется министр иностранных дел, то кандидатура уже имеется.  :)


Здравствуйте. Царь.

("Процесс пошёл" - М.С. Горбачёв.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Августа 2011, 15:23:07, Ярослав»

Кстати, есть один момент в этой трагедии: люди на острове начали разбегаться, мне кажется, в нашей стране (это есть в нашем менталитете), скорее, нашлись бы те, кто не задумываясь, накинулись бы на убийцу и обезвредили бы его, даже пожертвовав собой.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

В понятии йецер-а-ра потенциально связываются свобода и зло, которое мы можем скурпулёзно оценивать на индивидуальном уровне. Однако, в случае норвежской трагедии мы сталкиваемся с ситуацией, когда индивидуальное накопление представлений о свободе перерастает в организацию действий, имеющих уже социальный и политический смысл. Эти действия  демонстрируют не просто склонности, но социокультурные и политические стремления человека.

Согласен, сама склонность ко злу, подверженность страстям, не является катализатором политических действий.
Негодяй, может быть совершенно безразличен к общественным тендециям и праведник может быть политически активным.

Да и сам выбор террора, как средства политического воздействия, не всегда может быть оценен абсолютно отрицательно.
Ирландцы, практиковавшие террор против англичан, до получения независимости, на мой взгляд, не могут быть осуждены так же однозначно, как Брайвик, шахиды, или, даже, как  те же ирландцы, практиковавшие террор после получения суверенитета для большей части своей страны.

Выбор объекта террора, тоже играет большую роль. Расстрел подростков или взрыв автобуса, несравним с бомбой подложенной в штаб-квартиру армии. Террор, направленный против солдат и офицеров армии противника более честен, чем террор против мирных жителей.


Как иудаизм объясняет этот процесс обособления индивидуальной свободы и его перерастание  в социальное зло?

Насколько мне это известно, иудаизм видит социальное зло, как сумму злых личных воль.
"Тикун Олам" - исправление мира (в том числе и социального зла), одна из главных религиозных обязанностей иудея.
Человек, в иудаизме, величина даже не равная, а большая чем политическое общество, отсюда и повторяемое раввинами  выссказывание: "кто убивает человека, это всё равно, как если бы он разрушил целый мир, а кто спасает жизнь человека, это всё равно как если бы он спас целый мир"

Тем не менее, в контексте протестантской идеологии и её интерпретации смыслов исторического христианства норвежская трагедия как раз объяснима, - достаточно быть знакомым с трактатом «Страх и трепет» С. Кьеркегора. Причем знакомым не столько с выводами философа, сколько с предпосылками его рассуждений.

Я, к сожалению, не читал этой работы, поэтому мысль Вашу не понял, но заинтересовался. Не могли бы Вы её развить?

Леонид, под Первой Церковью Вы разумеете спасшихся и выведенных из египетского рабства евреев? То есть Вы полагаете, что это не народ в привычном смысле слова, а уже в то время -  Первая Церковь? Раньше я не сталкивалась с таким  термином.

Да, почти так. Только Церковью стали не просто те, кто вышел из Египта (Корах и его политическая партия, из Египта вышли, а в Церковь не вошли), но те кто добровольно, личным выбором сказали "Да" Богу при горе Синай. По иудейскому преданию, в тот день присутствовавшие при горе Синай получили некую "дополнительную душу", то есть онтологически стали отличатся от остальных людей.

Ровно как и в христианстве, крещённый человек отличается от некрещённого онтологически - присутствием в его естестве Святого Духа (как это описывает Феофан Затворник: Крещение дает нам то, чего ничто другое на земле, кроме него, дать нам не может. Оно сочетавает и срастворяет с естеством нашим божественную благодать, так что из купели крещения человек выходит таким, каким выходит из мастерской какое-либо изделие, например колокольчик, в коем к меди прилито серебро. Подобный ему медный колокольчик без серебра на вид таков же, каков и этот с серебром, но состав их разный, разный у них звук, разны и честь им, и цена. Так разнится и человек крещеный и некрещеный. Разность сию составляет то, что с крещеным сочетавается благодать Святаго Духа, так как крещаемый водою крестится вместе с тем и Духом Святым. На вид и он такой же человек, как и некрещеный, а на деле – в составе своем – они разны, и очень.)

По иудейским представлениям, в каждом еврее есть то, что на идише называется "а пинкеле ид" - еврейское ядро. Это, собственно то, что и делает еврея евреем. Отказаться от этого невозможно (как в христианстве невозможно раскрестится), но личным выбором это получает каждый человек, который добровольно и сознательно хочет стать членом "Дома Иакова" или "Сыном Израиля", как это было с прабабушкой царя Давида - моавитянкой Рут, например.

По верованиям иудаизма, каждый поступок любого еврея влияет на всё общество Израиля, отсюда и образ данный фарисеем, Апостолом Павлом - Церковь, единый живой организм - Тело Христово.

Вначале, Вторая Церковь называла себя словом Экклесия, что есть греческий перевод названия из пятикнижия Торы - собрание общества.

Очень символично, на мой взгляд, что и Вторая Церковь родилась в день, когда Первая Церковь праздновала своё рождение (Шавуот/Пятидесятница).

Вообще, практически всё, чем осознаёт себя Вторая Церковь имеет свои параллели в Первой Церкви, и так и должно быть, ибо Бог называет Израиля (через пророков), лишь Своим  Первенцем, а за первенцем и все народы становятся сынами Бога.

Соответственно, - возвращаясь к теме норвежской трагедии, - мы имеем дело не только с религиозными взглядами, но с последовательным мировоззрением как источником осмысленных социальных действий, истоки которого коренятся в особом восприятии смыслов истории и направленности современной политики.  Значит ли это, что именно социальное благополучие и правовой режим Норвегии стали причинами норвежской трагедии? Для меня это вопрос.

Причинами - нет, но демократические свободы несомненно облегчают действия как шахидам, так и "крестоносцам".

Демократии Запада были построенны как гражданское общество, где каждый член обладает комплексом гражданских идей. Против политики террора защитных механизмов в демократиях Запада нет.

На мой взгляд, норвежцам делает большую честь их поведение после случившегося.
Практически не раздаются голоса, призывающие к мести, идеологическим репрессиям, ужесточению законов.

Норвежцы, солидарно-всенародно заняли позицию: Вы будете нас убивать, а мы будем возлагать розы на могилы наших убиенных братьев.

Розы стали символом миролюбия. Вчера с площадей Осло убирали розы всенародного траура, и убирали не на свалку, а в специально созданный для этого архив-хранилище. Очень трогательно и достойно подражания.

«Последнее редактирование: 06 Декабря 2014, 03:42:53, ВОЗ»

Кстати, есть один момент в этой трагедии: люди на острове начали разбегаться, мне кажется, в нашей стране (это есть в нашем менталитете), скорее, нашлись бы те, кто не задумываясь, накинулись бы на убийцу и обезвредили бы его, даже пожертвовав собой.

Да, у меня тоже (к моему стыду) такая мысль была одной из первых.

Страх, в таких ситуациях, парализует волю к сопротивлению, даже начать бежать от убийцы бывает трудно.

Но, во-первых, были и герои, жертвовавшие собой. Сегодня хоронили 43-х летнюю датчанку  - Hanne Anette Balch Fjalestad, она погибла заслоняя собой подростков.

Во-вторых, всех ввела в заблуждение форма полицейского на Брайвике, подростки бежали к нему, надеясь понять, что происходит и получить защиту.

В-третьих, даже поняв, что он убийца, необходимо переступить через моральную границу и решиться на убийство человека. Это не так просто, как кажется. Для многих, легче погибнуть, чем решиться на убийство.

Ну и последнее - это был особый контингент, политически активная молодёжь, ратуящая за политику диалога, а не насилия. Миролюбия, а не агрессии. Вряд ли, у кого из них был опыт хотя бы уличных драк или занятий в секциях бокса и карате. Вряд ли, кто-то из них переступил даже такую, сравнительно легко переступаемую моральную черту, как ударить человека. Это, как если бы расстреливались хиппи, или монахи, или другие пацифисты.


Ну вот, наконец и я присоединюсь.
Баал-Пеор - демон, прельщающий людей богатством, достигаемым через технологический прогресс (изобретения), культ поклонения ему - нагота и блудодействие.
Согласна, Леонид, это чрезвычайно актуально для нашего времени!

Поэтому так силён исламизм, поэтому так много шахидов-убийц. В их глазах, они повторяют угодное Богу дело Пинхаса (хотя, конечно, вербовщики шахидов ссылаются не на Библию, а на Коран).
Как я уже писал - в основе джихада исламистов, лежит религиозное чуство - праведный гнев, ревность о Боге.
Только осудив с религиозной точки зрения, сребролюбие, сластолюбие и блуд, Европа сможет на равных вести борьбу с исламистами за сердца людей, спасая их от участи шахидов-убийц.
И с этим абсолютно согласна!
Да! Хотели дешевой рабочей силы. Платить три копейки за черную работу выходцам из стран третьего мира. Вот и получили! Опять же, расплата за сластолюбие.

"Тикун Олам" - исправление мира (в том числе и социального зла), одна из главных религиозных обязанностей иудея.
Великолепно!!! Гениально!!! Потрясающе созвучно "Розе Мира"!!! И совершенно (или почти совсем?) забыто христианством и Европой! Вот еще один аспект религиозного возрождения Западного мира.
________________
В прежние времена шахидов готовили, используя изменяющие сознание вещества и красивых женщин.
См. Виктор Пелевин "П5".
А у Вас, Леонид, опять предложение запретить людям свободно заниматься любовью? И это решит проблему?
Митя, может, правда, открыть веточку? Интересно было бы поспорить.
Свобода вообще очень интересная вещь. Ее всегда мало. Можно восставать против закона тяготения, который не дает насладиться человеку полетом.
Каковы границы свободы в любви? Свободно - с кем хочешь? Или как хочешь? Но любовь сама накладывает ограничения, порождая верность.

А как тебе идиома "заниматься дружбой", или "заниматься жалостью", или "заниматься вдохновением"?
Браво, Ярослав! Беру на вооружение! Всех призываю заниматься дружбой со всеми! (смайлик)

Интересно, а что чувствовали народы Европы, когда бомбили Белград и помогали тем, кого боятся сейчас, обосноваться в Косово, вытеснив оттуда сербов?
Думаю, чувствовали "Одобрям-с!". Удивительно внушаемые люди в большинстве своем - эти европейцы (простите, если кого-то задела ненароком).
 
Тот всепроникающий гедонизм, "философия общества потребителей", который так терзает не только Европу, Израиль и США, но всё человечество, это не идеология, ставящая себе какую-либо политическую цель, а результат безрелигиозности, отсутствие установки на борьбу со страстями.
Знаешь, Леонид, мне тоже не очень понятен термин Ярослава "денежный тоталитаризм". Действительно, хочешь - потребляешь, не хочешь - не потребляешь. В тюрьму за это никто не посадит. Но!..
Глядя, с каким остервенением наши СМИ нам навязывают потреблятство, мне уже кажется, что это идеологическая линия, причем очень жесткая.
___________________

Не хочется повторять предыдущих ошибок и немилосердно растягивать ветку, отпугивая редкого читателя.

Ну вот и аргумент против слияния этой ветки с веткой "Террор" - слишком длинно получится. Однако, если бы было меньше споров о терминологии, ИМХО, проще и спокойней бы читалась ветка.
_________________

И в последней глубине зла - мертвящая скука, а не ужас и не бездна.
Ярослав! Вопрос очень сложный! А кто может похвастаться, что достиг последней глубины зла? И потом, бездна - без дна.
Мертвящая скука - один из аспектов зла. Но и бездна и ужас присутствуют.
_______________
Извините, друзья, за сумбурный пост.

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина
«Последнее редактирование: 04 Августа 2011, 23:20:35, Мария»

Знаешь, Леонид, мне тоже не очень понятен термин Ярослава "денежный тоталитаризм".
Это не мой термин, а Игоря Потапова. Термин стал "классикой жанра". Что за ним скрывается - описано много кем (в том числе и в моих эссе).

Мертвящая скука - один из аспектов зла. Но и бездна и ужас присутствуют.
Всё наоборот. Бездна и ужас - более поверхностные слои. А в глубине - мертвящая скука, бездарность, небытие (небытие и бездна не одно и то же совсем, как не одно и то же труп и пустота). Зло - это трупное разложение духа.


Для Мити (а вдруг аукнется, раз откликнулось?):

Разврат (сексуальные эксперименты ради экспериментов) - это профанация любви-эроса, попса (вектор тот же, что и у "масскульта" - на понижение качества).
Всё зло разврата не в нарушении морали, а в профанации эроса.
Любая масскультура - это разврат.
Разврат может быть и утончённым, интеллектуальным, но суть его та же - игра на понижение качества.
Соблазняет разврат - доступностью (отсутствием вершин) и безликостью (равенством).
Больше всего разврат ненавидит свободу избрания.
Разврат - это равенство, понятое как свобода.
Прежде всего разврат убивает в человеке качественность свободы.
Рабство духа у низшей природы разврат выдаёт за свободу.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 06 Декабря 2014, 03:43:31, ВОЗ»

Ярослав!
Это не мой термин, а Игоря Потапова. Термин стал "классикой жанра". Что за ним скрывается - описано много кем (в том числе и в моих эссе - в разделе "Три ключа").
Да хоть "классика", хоть Потапов - пожалуйста! Просто где же тут тоталитаризм? Вот когда Антихрист печать начнет ставить - тогда будет. Пока - нет.
Мертвящая скука - один из аспектов зла. Но и бездна и ужас присутствуют.

Всё наоборот. Бездна и ужас - более поверхностные слои. А в глубине - мертвящая скука, бездарность, небытие (небытие и бездна не одно и то же совсем, как не одно и то же труп и пустота). Зло - это трупное разложение духа.
Ярослав! Вот еще одна иллюстрация, что ты меня не слышишь.
Я говорю:
1) что бездна по определению не может быть поверхностным аспектом, т.к. "без дна";
2) что мертвящая скука - один из аспектов.

Что наоборот?
Просто ты не хочешь слышать. Ну и ладно.

Всё зло разврата не в нарушении морали, а в профанации эроса.
В нашей (ИМХО) среде понятие морали практически утрачено ("обветшало, как платье" и потеряло смысл). Не стоит даже апеллировать к нему.
В целом согласна с твоим посланием к Мите.
Особенно заинтересовало вот это:
Больше всего разврат ненавидит свободу избрания.


Исправил цитату.

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина
«Последнее редактирование: 11 Августа 2011, 03:29:04, Ярослав»

Просто где же тут тоталитаризм?
На мой взгляд, нынешний ("денежный" который) гораздо тоталитарнее советского.
Тиранствовать можно на разный стиль, и вовсе не самый из них действенный - грубый стиль (внешнего подавления), как у Сталина и Гитлера. При господстве электронных СМИ и социума, выстроенного на основании власти денег, можно гораздо действеннее порабощать души и засасывать их в инфернальные воронки без внешнего грубого насилия, с иллюзией (до последней черты, до ворот ада) свободного выбора... Стиль "дуггура" - самый действенный, как показала многовековая практика. "Там" тоже учатся...

1) что бездна по определению не может быть поверхностным аспектом, т.к. "без дна";
2) что мертвящая скука - один из аспектов.

Что наоборот?
Просто ты не хочешь слышать. Ну и ладно.
Наоборот - то, что бездна и ужас - аспекты. А скука и трупное разложение духа - не аспекты, а основание, фундамент, глубина глубин Зла - его итог и его конец (никакой бездны за этим уже не стоит - ДНО ДОСТИГНУТО).
Слышу я, Маша, слышу...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

В Дании вовсю идёт предвыборная кампания (выборы 15-го сентября).

Третья по величине партия парламента - Датская Народная Партия, сделала "карьеру" на том, что уловила страх народа перед шахидами и джихадом направленным против Европы. Страх - оставленный абсолютно без внимания левыми правительствами 90-х годов прошлого века.

Насколько мне это видится, акция Брейвика - его попытка ещё больше радикализовать противостояние между христианской и мусульманской Европами. Противостояние, на котором играют партии, подобные Датской Народной Партии.

Вот их предвыборное видео (хотя оно и на датском, но визуальный ряд говорит сам за себя):

Danmark

«Последнее редактирование: 10 Сентября 2011, 23:02:56, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика