Дальнейшего использования термина не было
исламизм
См. на хронометраж
После этого ты начал зачем-то объяснять мне, что такое сионизм и масонство, упрекая меня в мешанине понятий (хотя я привёл их - лишь в качестве примера некорректного использования терминов, как это делаешь ты по отношению к исламскому фундаментализму).
Мешанины у меня нет, но нет и прямолинейной ясности (хрен редьки не слаще), где свои всегда правы, а чужие всегда виноваты. Ты бы вот на ОРГе попробовал объяснить, что такое сионизм, мировое еврейство, масонство и т.д, как это зачем-то объясняешь мне, - не хочешь? А ведь будет не намного труднее, чем мне объяснить тебе, что ты делаешь то же самое по отношению к термину "исламизм", как делают это там по отношению к термину "сионизм". (Параллель не корректная, да? потому что - сионизм это не страшно (свой), а исламизм - страшно (чужой), нет?)
человек Леонид прощает человеку Ярославу.
Спасибо (чисто по-человечески).
Ярослав, а какие у тебя позиции по обсуждаемому вопросу?
У меня нет однозначно ясных позиций по этому вопросу, кроме того - что убийство есть грех.
Что односторонняя правда ведёт к войне и блокирует возможность диалога между цивилизациями, что отстаивание своей и только своей правды - это путь к войне. Я сразу предложил тебе объединить эту тему с веткой "Террор", чтобы вывести проблему из частного случая и попробовать обсудить её в более широком спектре.
Ты был, как всегда, против. (Мотив - личное удобство. Мотив заслуживает, чтобы немного над ним подумать...)
Я так и не понял, согласен ли ты с тем что в мир пришла новая тоталитарная идеология?
Согласен. И имя этой идеологии - рыночный (или денежный) тоталитаризм. Государство Израиль один из мощных проводников этой тоталитарной идеологии наравне с США и Западной Европой. А фундаментализмы всех мастей, включая православный национализм, в своей праведной борьбе с "новым мировым порядком" только льют воду на мельницу этой тоталитарной идеологии, создавая необходимый образ врага и затягивая души в безнадёжное противостояние со всем миром, как любой изоляционизм, будь он иудейский или исламский или православный - не вижу особой разницы.
Исламский фундаментализм и мировой терроризм нужны как воздух космополитической идеологии (космополитизм - тоже очень неудачный термин, но так как его использовал Даниил Андреев, ты не будешь возражать: буква - это тоже магия))). После падения "пугала коммунизма" иного "пугала" нет, а оно очень нужно для сплочённости в борьбе за "счастливую мирную жизнь" (на основе либерально-демократических ценностей, разумеется).
Согласен ли с тем, что народы Европы чувствуют опасность распространения этой идеологии и её агрессивность по отношению к Европе?
Это они уже чувствуют, но чувствуют ли они ещё более страшную опасность, исходящую от денежного тоталитаризма с его так называемой "массовой культурой" (а по сути антикультурой), которая делает души невосприимчивыми (намертво!) ни к каким духовным высотам, включая высоты национальных культур? Не находишь ли ты, что ужас народов Востока (а исламского в особенности) перед всеусредняющим и всеопошляющим "новым мировым порядком" обоснован и имеет под собой веские духовные (а не только политические) причины? Не тот ли это ужас перед грядущим Зверем, ужас перед потерей своего духовного и национального лица, что уводит души спасаться в ортодоксию (в ультраправославный патриотизм, например)?
Интересно, а что чувствовали народы Европы, когда бомбили Белград и помогали тем, кого боятся сейчас, обосноваться в Косово, вытеснив оттуда сербов?
Терроризм - зло явное, всем понятное. А денежный тоталитаризм - сокрытое, соблазнительное. Что страшнее, взрывная волна или радиация? Всё страшно. Но вторая - незрима, последствия от неё не так просто выстроить в наглядную причинно-следственную цепь. Заражённый радиацией, в отличие от искалеченного взрывной волной, может какое-то время считать себя здоровым и продолжать хапать новые и новые дозы, показывая наглядность зла, искалечившего первого несчастного, и... противопоставляя злу взрывной волны в качестве альтернативы заражённую смертельной дозой радиации "мирную сытую жизнь", равнодушную к любой истине, к любой высоте и глубине (а это и есть первые, пока сокрытые признаки смертельной духовной болезни).
Как читатель, я понял лишь, что мои взгляды на проблему тебе видятся неприемлемыми, то есть только отрицательный аспект. Интересно было бы услышать и положительный аспект?
Ну, как ты там меня понимаешь, для меня пока остаётся "вечной загадкой" (самым настоящим сфинксом с генератором случайных чисел, правда работающим в одну сторону: я уже могу спрогнозировать со стопроцентной вероятностью, что ты будешь против любого моего предложения на любую тематику, но вот аргументов твоих я пока спрогнозировать не могу - для меня это случайная выборка всегда; так что теряюсь, Леонид, не знаю, что ты там понял или не понял, а главное - я не уверен, что тебе вообще важно и интересно понять другого и другое, а не заявить своё видение и отстаивать его с тихим, не агрессивным - надо отдать тебе должное, но неколебимым ни одним листочком упорством).
Стоять на своём - больно... (Но это, скорее, уже опыт, а не принцип.)
Качели я вижу и в этой ветке, два конца одной "палки". Для меня неприемлемы не твои взгляды, а сама бинарная манера мышления. Точно так же - как манера мышления православных, необуддийских, исламских (любых) ортодоксов-неофитов, усвоивших себе определённый набор истин (на самом деле истин!) и воспринимающих всё, не укладывающееся в него - как ложное (или враждебное). Для меня неприемлем Прокруст как тип, в какие бы идеологические или политические одежды он ни рядился.
Ортодоксальные "родонисты" неприемлемы ещё больше, так как за ними не стоит тысячелетней традиции, которая всё-таки отрезвляет хоть немного склонных к однозначному восприятию мира. За любым фундаментализмом, религиозным или политическим (либеральный фундаментализм - точно такой же по духу, ничем не лучше патриотического или религиозного), стоит страх человека перед открытым вопросом, желание найти немедленно ответ и законопатить разверзающуюся над ним бездну открытых вопросов, желание прислониться к коллективу, ассоциируемому с истиной, быть среди своих.
У меня нет никаких готовых рецептов. Я знаю только одно, что выход для мира - в умении вести Диалог. Что Диалог религий и культур - это единственная альтернатива пропасти, в которую идёт мир (в том числе и пропасти экологической, а выход из неё - это выход на Диалог с Природой, к которому неспособны фундаменталисты от научного метода, как неспособны фундаменталисты от светского искусства к диалогу с религией; есть фундаментализм свободы, понимаемой внешне: фундаментализм всегда оперирует с поверхностью, с буквой, а выход - в глубине, в духе - НАД проблемой, а не между "квази-альтернативами дьявольских качелей").
Диалог вести трудно, очень трудно. Но другого выхода нет.
Так что рецепт у меня один: работать над собой в этом направлении. Хотя бы попробовать создать маленькую модель такого Диалога на отдельном сетевом портале. Хотя бы научиться ему в беседе с одним человеком. Наши с тобой диалоги пока говорят о том, что мы очень плохие ученики с тобой, но если наши почти "антидиалоги" не приводят к войне (как у Босого с конкурентами, а у Раухи с оппонентами), то это уже хорошо, хотя с минусом, но троечка, а не кол (в голове, или том месте, которым думают борцы за однозначную истину).
Я вот тебе вчера (в ветке "иудаизм и христианство") предложил открыть ветку "иудаизм и ислам", где попробовать вести такой спасительный диалог. Ты отмолчался. Но если ты не можешь даже с одним человеком, исповедующим другую систему взглядов, начать и не развалить по ходу диалог, то какие рецепты глобального уровня ты можешь давать? Истина ведь всегда конкретна: не получается на конкретной маленькой модели, то как получится на модели большой, политической? Однако люди, неспособные договориться даже внутри маленького форума, так любят давать советы космического уровня и космической же... безнадёжности их выполнения.
Я знаю только одно, что для ведения Диалога необходимо в
идение Целого, ради которого можно поступиться частностью. А индивидуализм видит исключительно частности и не может поступиться ни одной из них (каким-то своим удобством или каким-то принципом), потому что не видит и не хочет видеть Целое.
Принцип (любой) никогда не видит за деревьями леса.
Опять на конкретном примере нашего портала - ни один мой аргумент, направленный на благо "Содержания портала в целом" или на задачу, связанную с Целым ресурса, не нашёл не только отклика в тебе ни разу, но всегда частность (удобство твоё лично, как читателя или как форумного полемиста) была важнее Целого и входила в конфликт с Целым.
Один в один то же и с политическими принципами.
Принцип (любой) всегда частность. И принципы всегда сталкиваются лоб в лоб и не уступают ни пяди. Это одна сторона качелей (фундаментализм), а другая - это отказ от принципов вообще, от любых иерархий ценностей, всесмешение, равнодушие в истине, выстраивание социума на основе безликих юридических процедур и безликой власти денег. Это то же противостояние коллективизма и индивидуализма, только в глобальном масштабе. Два конца одного бинара.
А выход - не между ними, не в какой-то золотой середине или общем знаменателе, а НАД. Выход - в личности и соборности, которые не противостоят друг другу, а дополняют друг друга и невозможны по отдельности.
А плоские оппозиции вытесняют одна другую.
Диалог возможен только во имя и ради Целого.
В поле индивидуализма (западная модель) и коллективизма (исламская модель в частности) диалог невозможен, возможна только казарма - денежная (лживая) или квазирелигиозная (честнее, потому что не скрывает, что она казарма).
А сейчас появились и "родонистские казармы" (ма-а-аленькие, но знаковые весьма)...
Нет у меня готовых ответов и готовых рецептов. Есть только уверенность, что двигаться надо от частного к Целому, от отстаивания принципов к умению вести Диалог, от аристотелевской логики (исключенного третьего) к принципу дополнительности квантовой механики. А это ещё труднее, чем перейти от ясной и понятной геометрии Эвклида к геометрии Лобачевского. А если учесть, что есть ещё и геометрия Римана, которая тоже истинна, хотя и противоположна Лобаческому...
С религиозными "геометриями" ещё сложнее. И тем не менее другого выхода у нас не осталось.
(Достоевский много сделал, чтобы показать зло "эвклидового разума": все бунты против Божьего мира по Достоевскому: от Ивана Карамазова, Великого Инквизитора до Бесов, - из-за неспособности отказаться от ясного и понятного "эвклидового разума". Или по ап. Павлу: "кто хочет быть мудрым в Господе, тот станет безумным в мире сем".)
А путь к Диалогу начинается с первого маленького шага. Такой шаг - и этот наш портал. И наши с тобой попытки вести диалог, болезненные, но что делать - вначале, даже на самом элементарном, физическом уровне от непривычных (неудобных) нагрузок всегда болят мышцы, а потом привыкаешь, и "чёрт" оказывается не так страшен и вовсе не "чёртом", а просто - другим, непривычным срезом реальности. Без расширения сферы кругозора (а она расширяется только выходом в непривычное, через неудобство восприятия поначалу) никогда не выйдешь из плоскости в Объём. А Диалог возможен только в Объёме, а не в борьбе проекций или в поиске "общего знаменателя" на плоскости (этого я так и не смог объяснить Олегу, к сожалению).
Просто заменить термин другим словом, если этот термин режет слух другой стороне, - тоже маленький, но шаг в сторону диалога (знак). Его я и попробовал предложить тебе сделать: так как любой конкретный шаг по пути убедительнее рассуждений о пути. А упорствование в термине блокирует дальнейший путь в самом начале. И все рецепты и взгляды стороны, не желающей поступиться даже термином, цента не стоят. Это, в лучшем случае, топтание на месте, холостой выхлоп.
Вряд ли я помог тебе понять мою позицию. Но другой, однозначной и ясной, у меня нет.