Песня как жанр
Содружество поющих рок-поэтов «ДАЖДЬ»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Поэтому, главное, на мой взгляд, их взаимодействие, замыслы и энергия, а также многосторонность и уважение, внимание к творчеству друг друга, что в наше время по-настоящему редкая драгоценность.
ответ:
Мне кажется, уместнее  анонсировать их сайт, показывая , что есть люди, которые близки по духу деятельности ВОЗа


Кстати, ты кого успела послушать? Или пока одного Сергея?
Имен не назову, но не только его. Я побродила по сайту прилично.
а дисгармоничный Башлачёв?..
дисгармония Башлачева гармонична:)
В общем, интересно было бы продолжить тему, а ещё лучше услышать в ней голос (или голоса) "первоисточника".
да,да:))так точно.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

Н. А. Бердяев.

Героя ждет трагическая гибель, ее избежать нельзя. Но в самой трагической гибели есть катарсис, очищение, искупление.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Знаковым событием для Даждь-содружества является ежегодный Даждь-фест, который посвящается определенной теме и является очередной главой в книге-жизне содружества. В свободном доступе на сайте music.lib.ru выложены записи фестивалей с 2002 по 2006 год. Это:
Глава 5: "Дарево" ( 2002)
Глава 6: "Крупицы" (2003)
Глава 7: "Сотворчество" (2004)
Глава 8: "Фавор" (2005)
Глава 9: "Сорадники" (2006)
К сожалению, на music.lib.ru песни выложены  в своем порядке, поэтому их очередность не совпадает с оригинальными дисками, что нарушает концепцию сборников.
Каждый Даждь-фест воспринимается как цельное произведение, где песни одна за другой раскрывают общий замысел. Каждый из фестивалей начинается с более или менее земных песен, но с каждой последующей песней тебя подымает ввысь. Если в первых песнях фестиваля ощущается грусть, бессилие изменить мир, и умеренное уныние от этого, то уже к середине фестиваля сердце наполняется надеждой, а в последних песнях вообще начинаешь ощущать непоколебимую веру в добро, свет, Бога...
Прослушав на очень много раз эти фестивали, не могу удержаться, чтобы не выделить среди них некоторые песни :) .
Эх, чего только "Земная боль" Максима Липатова (гр. Беловодье) стоит! Музыка в сочетании со словами завораживает, и ты невольно становишься свидетелем ангельской работы:

Для ангелов война работа
...
Держись, нам здесь еще не много
Лет 200-300, а там подмога
И вечный мир, который снится.
...
Мы вечность вытерли крылами
Мы как стена за всех кто с нами
И нам не надо слов спасибо.
Спасает Бог, а мы солдаты
Нам всех трудней хоть мы  и святы
...
Мы рвем вперед и с нами небо
Земля пропахла божьим хлебом
И мельницы ждут урожая.
...

А у гр. "НедРа" песня"Мы ветераны детства":
Мы ветераны детства,
Забытые в трамвае,
Идущем по кольцу
Мы знаем свое место
И оно где-то с краю
...

Но есть две особенных песни автора-исполнителя Хрящевской Татьяны, которые просто ввысь так и уносят. Это "Движемся вместе с солнцем" и "Солнце на кресте"

«Последнее редактирование: 10 Февраля 2015, 07:26:49, Мидюков Антон»

17 мая 2011 года (я в этот день в армию ушел, вот это совпадение :) ) вышел новый альбом группы "Возвращение" "Непрошедшее время". Вот рецензия на него
http://marochkin.livejournal.com/221423.html.
Скачать альбом и поблагодарить автора можно на http://thankyou.ru

«Последнее редактирование: 19 Января 2015, 17:59:04, Мидюков Антон»

Здравствуйте, Антон! С возвращением!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Антон, здравствуйте! Наконец-то Вы вернулись (или "вывернулись"? ;) )! Надеюсь, Ваша армия прошла относительно "не больно". Может, поделитесь своими армейскими впечатлениями, пока они свежи? Ценный опыт все-таки. И раз он выпал Вам на Пути, значит, так было зачем-то нужно. В общем, я жду Ваших очерков "с пылу с жару" в этой ветке. Теперь Вы сможете писать там на правах почетного очевидца.

Я вот с детства все мучила родственников: "Почему девочек в армию не берут?" Меня успокаивали: "Берут, но по контракту." Этот расклад меня категорически не интересовал: в детстве рьяно рвалась послужить отечеству, причем именно так, чтобы зарплату не платили. Потом желание угасло, и, честно говоря, я рада, что "повзрослела"...

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 20:31:29, ВОЗ»

Наткнулся в сети на интервью с Сергеем Канунниковым (группа "Возвращение") "Я признаю только один закон для творчества - это закон морали". Не буду приводить его полностью, но удержаться от цитирования не могу.

Цитировать
Мотивы фольклора, то и дело прослеживающиеся в моих песнях - это опять-таки, дело личного вкуса, музыкальных пристрастий. Но желания оставаться в подобных жанровых рамках не возникало никогда. На мой взгляд, ушло из современной музыки время точных определений, давно исчезли стилистические границы, поскольку всё, что требует интеллектуальной и духовной работы (а именно это я подразумеваю под словом "творчество"), не терпит никаких клеток. Я признаю только один закон для творчества - это закон морали. Всегда должна быть планка "Что такое хорошо и что такое плохо?" И каждый определяет её для себя сам. Для кого-то это светская этика (или её отсутствие), для кого-то - Закон Божий. Для меня - всё неоднозначно. У каждого из нас своё чувство красоты. Я стараюсь следовать своим убеждениям в творчестве. И как православный христианин, и как человек "из мира сего". Возможно, не всегда удается сделать всё в соответствии со своими убеждениями. Трудно передать мысли так, чтобы слушатель их воспринял, как ты этого хотел в процессе создания песни. К тому же, я сам меняюсь со временем, меняются и критерии оценки окружающего, меняется и моя самооценка. Не могу не вспомнить слова Андрея Козловского: "Есть песни со смыслом, а есть песни без смысла". Вот и все жанровые различия.
Словосочетание "русский рок" я рассматриваю только в привязке к определённому времени. Для меня оно имеет глубокий смысл, если говорить о 80-х, 90-х годах. И я вкладываю в эти слова не только определение некоего музыкального сегмента, а субкультуру, формировавшую сознание общества, сознание моих близких, моё сознание. Русский рок в то время был музыкой свободы. Сложно сказать, что какой-то другой внешний фактор повлиял серьёзнее на становление моей личности и людей моего возраста, которые рядом со мной сейчас. Со временем из этого словосочетания с помощью медийных технологий было изъято главное - содержание. Оставлена только форма, красивая обёртка из электрогитар, барабанов и профессионального эстрадного исполнения, лишённая Настоящего Слова. Вектор управления сознанием масс устремился вниз. Вместо того чтобы кропотливо и постепенно поднимать общий интеллектуальный уровень населения с помощью кинематографа, музыки, театра, всего, что вкладывается в определение культуры общества, на нас опустили тяжелейший пресс, в котором свобода самовыражения была подменена на свободу от совести, а культура - её суррогатом, вызывающем в человеке только низменные животные инстинкты. Такая судьба была не только у русского рока. Книги, замененные "буками", живопись, замененная на "арт-дизайн" или "современное изобразительное искусство", театр, ставший площадкой для лицедейства в худшем значении этого слова. Всё, что несло в себе смысл, духовность, идею, способную развить человека, безжалостно уничтожалось с помощью экономических инструментов. Конкуренции, в которой невозможно победить и почти невозможно выжить как творческой единице. В какой-то момент у меня было ощущение, что больше уже ничего не будет, но это, к счастью, оказалось ошибочным мнением. Наверное, сработал третий закон Ньютона. Благодаря целой плеяде энтузиастов мы сегодня имеем богатейший пласт независимой культуры, содержащий всё то, чего лишена культура официальная. Пропасть между этими двумя культурами огромна. Как, к сожалению, и пропасть между людьми, выбирающими первое или второе. Сегодня, произнося слова "русский рок", я думаю о прошлом. А когда меня спрашивают: "А что вы играете? Что вы поёте?", я отвечаю, что мы играем музыку, а поём песни. Поскольку, если я скажу, что играю "русский рок", меня поймут верно лишь очень немногие люди. А я хочу, чтобы меня понимали правильно

Цитировать
Альбомы "Карусель" и "Зодчий", записанные в студии "РТВ Подмосковье", в каморке, площадью 2,5 на 2 метра с помощью пульта "Behringer" и микрофонов в ценовой категории 150 долларов, не претендуют на звание профессиональных записей. У нас не было средств на то, чтобы сделать их лучше. Но они зафиксировали лучшее из написанного, наверное, за 5 лет моей творческой деятельности. Если у меня будет возможность записать песни, вошедшие в эти альбомы, на профессиональной студии - я это непременно сделаю. Хотя, в первую очередь, я надеюсь записать то, что было создано за последние 2-3 года и не вошло ещё ни в один диск.
Чтобы не оставалось иллюзий - когда был записан "Вверх По Течению", я принес мастер диск на "Мистерию звука". Каким-то чудом попал на прием к генеральному директору, помню, он представился Никитой. Прослушав альбом при мне почти полностью, он сказал: "Я не знаю, как из этого делать деньги, но вот телефонный номер человека, который знает". Этим человеком оказался Александр Елин - автор текстов песен к альбому "Герой Асфальта" небезызвестной АРИИ, продюсер компании "Ария рекордс". Когда мы подписывали с ним контракт, он сказал ту же фразу, что и Никита, однако альбом издал. Из альтруистических соображений. Наш авторский гонорар состоял из десятка бесплатных дисков с акцизными марками. Нам было и смешно, и грустно. И, в то же время, по-детски радостно от того, что издали. Я уверен, что если бы мы искали издателя более долгое время, то все равно не смогли бы окупить затраты на создание этого альбома.
Через несколько лет ко мне пришло полное понимание того, насколько уродлив механизм профессиональной музыкальной индустрии, существующий у нас в стране. Но это отдельная тема. Остается сказать только то, что востребованность наших песен на необъятных просторах нашей Родины возникла не только благодаря этим дискам, но и благодаря внушительному количеству записей наших живых выступлений, которые люди передают друг другу из рук в руки или с помощью Интернета. И, конечно, благодаря тому, что есть дома, в которых живут люди, в домах этих есть кухни, и есть кто-то, кто поет на этих кухнях наши песни. За что им от меня поклон.

«Последнее редактирование: 19 Января 2015, 18:04:03, Мидюков Антон»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика