Афиша
Афиша галереи «Беляево»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 09 Январь 2015, 21:08:18 »
В рамках II Российской триеннале современного гобелена и текстильного искусства, проводимой Государственным музеем-заповедником «Царицыно» совместно с  Ассоциацией художников  декоративных искусств МСХ, в галерее «Беляево» открывается экспозиция «Малый формат. Мини-гобелен как творческий эксперимент» – «Модель мира», наводящая фокус на произведения искусства камерных размеров. Следуя  философии романтизма, современное искусство часто подчеркивает возвышенное, помещая его в малые форматы, настаивая на том, что бесконечное способно делиться во всех своих точках произвольно, в каждой своей части оказываясь равным себе. Даже в самой малой детали пульсирует ритм жизни, постоянный во всех вещах и явлениях. Таким образом, декоративное искусство обладает здесь яркой особенностью – оно, будучи всегда внимательным к малым формам и предметам обихода, взаимодействует с человеком на уровне повседневности, обнаруживая и акцентируя «бесконечности» в окружающем мире. Именно из этого понимания декоративного искусства появляется станковая форма гобелена, которая абстрагирует саму суть декоративности в законченную вещь и представляет ее тотальной моделью мироздания. Гобелен конвертирует микрокосм личного пространства в макрокосмическую модель, являясь в этом смысле «оборотной стороной» живописи, которая исторически происходит от монументальных установок и, позже, выступает всегда в очищенном «выставочном пространстве».

Современное декоративное искусство рассматривается здесь в широкой исторической перспективе: от авангардного дизайна и органического «плетения» картин Павла Филонова и  Михаила Матюшина до усложненных концептуальных рассуждений современных художников Наташи Тарр (Кучумовой), Александра Плюснина, Олега Устинова, Ивана Новикова и Александра Петтая, использующих в своем искусстве орнаментальные мотивы и  декоративные коды. Основу экспозиции составляют  мини-гобелены второй половины XX века из собрания музея-заповедника «Царицыно» (миниатюрный текстиль Бориса Мигаля, Ирины Колесниковой, Марины Нечепорук), авторские произведения московских художников – участников II Российской триеннале современного гобелена и текстильного искусства: Сергея Гавина, Марины Русановой, Елены Нефедовой, Дины Жедыхановой, Елены Одинцовой, Татьяны Боженко, Елены Маркеловой, Евгении Андрюковой. Наряду с мастерами гобелена на выставке демонстрируются экспериментальные работы студентов МГПХА им. С.Г. Строганова, перед которыми в условиях культуры современности остро встает вопрос о новых формах бытования декоративного искусства и его особой социологии. Своеобразным арт-объектом выступает ткацкий станок, который, лишаясь на время функциональной полезности, обнажает в пространстве выставки свое эстетическое совершенство.

Экспозиция в галерее «Беляево» (ул. Профсоюзная, 100) открыта  с 25 декабря по 15 января.

В рамках выставки 10 января в 15.00 в галерее «Беляево» пройдет семейный мастер-класс Сергея Гавина и Марины Русановой «Живая нить».

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #47 : 13 Май 2015, 23:00:25 »
16 мая – 7 июня
 «ТРОПОЙ ЯЗЫКА. К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИОСИФА БРОДСКОГО»

Выставка к 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского
 /фото, архивные документы, инсталляции/


Один из главных сборников Иосифа Бродского, подготовленный самим поэтом в 1990 году, называется «Часть речи». Иосиф Бродский всегда рассматривал свое творчество как неотделимую часть от единого потока речи, как организм, в котором каждый элемент несет в себе универсальную целостность и смысл. Поэтическая образность поэта выявила не только новую форму художественного языка, но и определила его судьбу, соотнесенную с судьбой человеческой личности и судьбой страны. Она сосредоточила в своих конструкциях непосредственность чувства и интеллектуальное свидетельство о времени, его эволюции и его маршрутах, проходящих через человека, историю и культуру, где, по словам Иосифа Бродского, «царствует вечная власть языковых ассоциаций».

16 мая в 18:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» (ул.Профсоюзная, 100) в рамках акции «Ночь в музее» состоится открытие выставки «Тропой языка. К 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского». Проект «Тропой языка» позволяет зрителю пересечь вместе с поэтом особую территорию, в пространстве которой формируется новейшая социальная реальность, ее критические состояния, открываются планетарные связи культуры и намечаются основные контуры вступившей в третье тысячелетие цивилизации. Она начинается с глубоко личных «измерений» жизни поэта, с его ленинградской коммунальной квартиры, с простого шкафа, где быт, его регулярность и его традиции превращаются в священную историю. Документы, фотографии, рисунки поэта собирают в своих естественных свидетельствах вектора судьбы Иосифа Бродского, его творческую память, рождение его языка как метафорического мышления, как назначения человека. Через повседневность, через «ближний» мир зритель оказывается в пространстве уникальных поэтических координат, в Венеции Иосифа Бродского, в центре его размышлений о возвышенных смыслах культуры, где, по выражению поэта, «мы служим красоте». Проникновенные работы Сергея Берменьева, фотообъекты Татьяны Кроль, магический мир фотографий Льва Мелехова, акустические видеоинсталляции Владимира Тарасова и Сергея Катрана, лайтбоксы Алины Максименко, текстовые образы Владимира Наседкина, кинематографические монтажные фразы Андрея Хржановского привносят особую феноменальность в речевое говорение Иосифа Бродского, в утверждение его смыслов и разглядывание зарубок на лесных тропах его поэзии.

Выставка представляет собой объемный путеводитель по творческой биографии Иосифа Бродского и охватывает все периоды его жизни. Экспозиция раскрывает три главные темы Бродского – время, пространство, язык – и погружает то в атмосферу коммунальной квартиры Ленинграда, то в настроение зимних венецианских набережных или просто – в космическое состояние чистого языка.

Выставка, как борхесовский сад расходящихся тропок, предлагает зрителям пройти свой путь познания Иосифа Бродского и восполнить пробелы в общей с ним биографии, где Бродский – проводник, экскурсовод, посредник и паломник в страну новой художественной реальности.

В рамках проекта состоится творческая встреча с кинорежиссером Андреем Хржановским, автором фильма «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину».


Программа открытия:
 18:00 – творческая встреча с Евгением Рейном «Мой лучший адресат»;
 20:00 – поэтическое дефиле «Часть речи» от дизайнеров-студентов МГУДТ;
 22:00 – моноспектакль актера Павла Михайлова (театр «Практика») «Retweet стихотворений Иосифа Бродского»


На выставке представлены:
 Фотографии из личного архива Сергея Берменьева;
 Рисунки Иосифа Бродского из личного архива Евгения Рейна;
 Черновики из Ленинградского архива Иосифа Бродского, хранящиеся в Российской Национальной Библиотеке в Санкт-Петербурге;
 Фотографии «Полутора комнат» из личного архива Михаила Мильчика, председателя Фонда создания музея Иосифа Бродского;
 Фотографии из личных архивов Александра Готхарта (Бостон) и Натальи Шарымовой (Нью-Йорк);
 «Септима» и «Реки Данте» - визуально-акустическая инсталляция Владимира Тарасова (Литва);
 «Венето» - фотографическая серия Татьяны Кроль;
 «Смерть в Венеции» - фотоинсталляция Льва Мелехова;
 «Венецианская лагуна» - объекты Алины Максименко (Украина);
 «Венецианские миры. Посвящение Бродскому» - авторская книга Владимира Наседкина;
 «Голуби» - инсталляция Александры Зубрицкой (Санкт-Петербург);
 Фрагменты из фильма «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину», режиссер Андрей Хржановский.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 10:57:32, ВОЗ»

« #48 : 27 Октябрь 2015, 16:51:08 »
24 октября – 15 ноября
 К 75-летию со дня рождения Д.А. Пригова
 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
 «ПРИГОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ОБРАЗОМ»

Д.А. Пригов – поэт, художник, автор многочисленных перформансов, участник всех крупнейших международных форумов современного искусства, лауреат Пушкинской премии – в своем творчестве постоянно расширял границы художественных стратегий, конструируя интегральные формы культуры.


28 октября 19:00
 «ПРИГОВ В ГОСТЯХ У КЕДРОВА»

Творческая встреча с российским поэтом, литературным критиком Константином Кедровым.
В 2000 году в одном из выпусков программы «Новый жанр» на канале «Культура» приглашенный гость Константина Александровича Кедрова — Дмитрий Александрович Пригов. В дружеских теледебатах того времени речь шла об искусстве и поэзии, новых формах и жанрах, роли Художника в современном творческом процессе.

В рамках мультимедийного фестиваля «Приговские чтения. Между текстом и образом», приуроченного к 75-летию Д.А. Пригова, выдающийся поэт и философ, дважды номинант на Нобелевскую премию по литературе 2003 и 2005 гг. Константин Кедров поделится своими воспоминаниями о Д.А. Пригове, расскажет и о своих творческих поисках.

Константин Кедров: "В наших многочисленных совместных легальных и полулегальных диспутах я хорошо усвоил постулат Пригова-концептуалиста: «Поэзия — это то, что условились называть поэзией». Пригов стал великим — не боюсь этого слова — шутом и пересмешником своей эпохи. Вся читающая Москва почти наизусть знала его «Апофеоз милицанера». «С Востока виден Милиционер/ И с Юга виден Милиционер,/ И с моря виден Милиционер/ И с неба виден Милиционер/ И с-под земли…/Да он и не скрывается». Поначалу казалось, что после советской власти перестанут быть актуальными эти строки. Но они стали классикой».

По входным билетам галереи (100 руб., льготный - 50 руб.)


30 октября 19:00
ЗОЛОТОЙ ВЕЧЕР
Из цикла «Цветные вечера. Поэзия Серебряного века»

В основу идеи цикла «цветных» поэтических вечеров легли размышления поэтов Серебряного века о символике цвета, их поиск соответствий между цветом и формой, цветом и звуком, цветом и фактурой. Цикл состоит из девяти вечеров, каждый из которых связан с определенным цветом. Под каждый цвет подбирается соответствующая по эмоциональной и чувственной окраске поэтическая программа, на основе которой создается определенный театрализованный образ. Легкая драматургия и сюжетность оживят чтение, а музыканты обогатят атмосферу вечера. Таким образом, каждый вечер поэзии – это некий своеобразный мини-спектакль.

Золотой вечер посвящен теме осени в поэзии конца XIX – начала XX века. Прозвучат стихи Сергея Есенина, Афанасия Фета, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама.

Исполнители: актриса Российского академического Молодежного театра (РАМТ) Наталья Чернявская (художественное слово), лауреат международных конкурсов Александр Кудрявцев (художественное слово, фортепиано), актер театра Романа Виктюка Сергей Захарин (художественное слово), лауреат международных конкурсов Варвара Падалко (сопрано)

Стоимость билета: 400 рублей

Дресс-код: предпочтительно наличие желтого или золотого цвета в одежде


В дальнейшем состоятся следующие вечера цикла:

ВЕЧЕР ТЕНЕЙ, ИЛИ СЕРЫЙ ВЕЧЕР

Образ потустороннего мира, пробуждающегося в тот момент, когда сама природа погружается в сон, вдохновлял многих поэтов. Валерий Брюсов, Александр Блок, Анна Ахматова, Сергей Есенин запечатлели в своей поэзии причудливые образы мира теней.


ВЕЧЕР ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПРОЗРАЧНЫЙ ВЕЧЕР

Образ зеркала, волшебного стекла, дающего возможность увидеть невидимое, актуален в канун Нового года. Всё это можно увидеть в поэзии Анны Ахматовой, Валерия Брюсова, Александра Блока.


СИНИЙ ВЕЧЕР

Синий цвет – один из самых любимых у поэтов Серебряного века. Цвет нового, идеального мира, цвет очищающей страсти присутствует в стихах Сергея Есенина, Валерия Брюсова, Андрея Белого.


"ГАСНУТ КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ ЗАКАТА...", ИЛИ КРАСНЫЙ ВЕЧЕР

Красный цвет в современной культуре также имеет несколько значений: цвет страсти, цвет социальных катаклизмов, цвет крови и цвет жизни. Поэтому программа вечера состоит из контрастных произведений – по мысли, настроению, тематике. Поэты: Сергей Есенин, Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Осип Мандельштам.


СИРЕНЕВЫЙ ВЕЧЕР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Сиреневый – один из самых загадочных цветов спектра! Цвет вечности и иных миров оживает в лирике Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея Белого. Вечность и Вселенная в лирике Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея Белого.


ВЕЧЕР ОГНЯ, ИЛИ ОРАНЖЕВЫЙ ВЕЧЕР

Огонь в камине и пожар миров – таковы полюса этого вечера. Звучат стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.


ЗЕЛЕНЫЙ ВЕЧЕР

Зеленый – цвет жизни и молодости. Этот вечер мы посвящаем поэту, чьи произведения полны света и оптимизма. Он наследует творчество поэтов Серебряного века и является одним из самых интересных представителей многонациональной советской поэзии – Расул Гамзатов.


БЕЛЫЙ ВЕЧЕР

Вечер посвящен поэзии Андрея Белого, Александра Блока, Сергея Есенина. Комплекс мотивов и образов, связанных с зимой, метелью, снегом… Белый цвет многозначен. Это цвет смерти, но в то же время это и цвет вечного обновления, цвет чистого листа, цвет, заключающий в себе все цвета солнечного спектра.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 07 Июнь 2017, 09:52:18, Е. Морошкин»

« #49 : 07 Июнь 2017, 09:45:13 »
9 июня – 9 июля
Международный художественный проект
«Вдоль Великого Шелкового пути» - «Along The Great Silk Road»
/Россия, Италия, Китай/


В сотрудничестве с Республикой Башкортостан, Ассоциацией Qualitaly, Всемирной Федерацией китайской живописи и каллиграфии

В основе проекта - идея возрождения древнего маршрута, соединившего когда-то Европу и Азию. Проложенный во II веке до н.э. Великий Шелковый путь не только способствовал установлению торговых связей между Западом и Востоком, но и открыл миру разнообразие культур проживающих здесь народов. Идея проекта связана с тем, что Россия занимает ключевое место, соединяя Европу и Дальний Восток, а внутри самой России уникальное положение (как географически, так и ментально) занимает Башкортостан – положение точно на полпути между океанским побережьем Португалии и восточными портами Китая.

Три истории, три разных взгляда на мир можно будет увидеть на выставке в работах российских художников из Башкортостана, европейских - из Италии и восточных - из Китая.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:20:26, Е. Морошкин»

« #50 : 08 Февраль 2018, 16:38:47 »
В галерее «Беляево» до 25 февраля продолжается «Фестиваль вертепов».

Проект подготовлен совместно с Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина при поддержке Творческого объединения «CRESCERE INSIEME» (г. Неаполь, Италия).

Погружаясь в пространство экспозиции, зритель совершает своеобразное путешествие. Он входит в мир новогоднего праздника, гротескных елочных игрушек, созданных художником Евгением Семеновым; пересекает художественную реальность Леонида Тишкова с его загадочными, светящимися в темноте куклами-водолазами. Затем устремляется сквозь елочные гирлянды и ленты на залитую южным солнцем площадь итальянского города, где «здесь и сейчас» предстают Мария с Младенцем, Иосиф и горожане с выразительными лицами в праздничных или рабочих костюмах, искусно выполненные художниками из Неаполя в традициях итальянского вертепного дела XVIII века. Отдельный раздел выставки посвящен народному театру «Петрушки». Посетители смогут увидеть оригинальные тексты, плакаты, фотографии петрушечных представлений начала XX века, кукол-марионеток, поясные ширмы, занавес, рекламное полотнище, эскизы мизансцен, гравюры, иллюстрации из книги издания А.Д. Ступина (Москва, 1907 год) из фондов Театрального музея А.А. Бахрушина.

Записаться на экскурсию по выставке Вы можете по телефонам:
+7 (495) 335-83-22, +7 (499) 793-41-21.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #51 : 01 Март 2018, 19:23:04 »
Выставка изобретений
«ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ХУДОЖНИК. ИНЖЕНЕР. УЧЕНЫЙ. ГЕНИЙ»


2 марта в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка изобретений «Леонардо да Винчи. Художник. Инженер. Ученый. Гений».  На выставке будут представлены действующие интерактивные модели, воссозданные по чертежам гениального мастера эпохи Возрождения.

Интерактивная выставка посвящена изобретениям гения науки и искусства – Леонардо да Винчи. Последний из титанов эпохи Возрождения, великий художник, творец, талантливый архитектор, инженер, анатом, он всю свою жизнь занимался познанием мира.

На выставке представлено более пятидесяти экспонатов: от простейших устройств до сложных летательных аппаратов и машин. Основой экспозиции является ее интерактивность. У посетителей будет возможность испытать оригинальные средневековые механизмы и машины, а также наглядно разобрать их устройство и принципы работы. Все экспонаты сопровождаются специальными пояснительными текстами. Фото- и видеосъемка разрешена.

Даты проведения: 2 марта – 29 апреля 2018 года

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 01 Март 2018, 19:27:57, Е. Морошкин»

« #52 : 26 Июнь 2018, 16:03:44 »
29 июня — 15 июля
«Приметы времени»

29 июня в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Приметы времени». Специальный проект параллельной программы 6-й Московской международной биеннале молодого искусства подготовлен выпускниками Школы современного искусства «Свободные мастерские ММОМА».

Присутствие мифа и ритуала в различных областях жизни современного человека – основная тема выставки «Приметы времени». 

Экспозиционное пространство выставки будет разделено на секции, посвященные важным для участников проекта темам: город и его легенды, социальные сети и культ гаджета, отношение человека к своему телу и обряды с внешностью, фетишизация повседневности и явление фетишизма, обряды инициации в современном обществе и истоки ритуальности.

Кураторы: Мария Ada Иванова, Дарина Рогацкина, Оксана Чвякина, Мадина Гасими, Вера Синотина.

Будем рады видеть Вас в числе гостей!

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #53 : 31 Август 2018, 22:40:44 »
18 июля - 28 сентября
к 125-летию Владимира Маяковского
«Живопись словами / Между текстом и образом»
Совместный художественный проект Государственного музея В.В. Маяковского
и Объединения "Выставочные залы Москвы"

Тесная связь между поэзией и живописью, характерная для искусства русского авангарда, прослеживается на выставке в графических и живописных произведениях Владимира Маяковского, Давида Бурлюка, Елены Гуро, Сергея Боброва, Федора Платова, Ольги Розановой, Василия Каменского, Сергея Городецкого. Одни пришли к живописи через поэзию, другие, будучи художниками, начинали писать стихи.

Поэзия Владимира Маяковского расцвела благодаря занятиям живописью. В своей автобиографии «Я сам» он отмечал, что «понятия поэтические» и «понятия живописные» сосуществуют в нем с детства. Поэтом и художником объявлял себя и «отец русского футуризма» Давид Бурлюк, его импрессионистические пейзажи, «сдвинутые конструкции» с наличием нескольких точек зрения и пересекающихся плоскостей, галерея портретов деятелей русской эмиграции и представителей американской культуры, созданная за годы, проведенные в США, свидетельствуют о его безграничных художественных экспериментах. В многочисленных рисунках Василия Каменского, выполненных цветными карандашами в «наивном» стиле, с видами Камы, пароходов, самолетов, птиц, сценами охоты угадываются образы, которые он запечатлел в своем знаменитом стихотворном цикле «Танго с коровами». Талант одной из ведущих художниц русского авангарда Ольги Розановой проявился в том числе и в оформлении футуристических изданий. Представленные на выставке ее графика и коллажи дополняются искусно сделанными иллюстрациями к рукодельным книгам начала XX века со всеми присущими им «шероховатостями» и «неровностями» бумаги, печати и цвета.

В экспозицию вошли уникальные материалы из фондов Государственного музея В.В. Маяковского: живописные произведения Маяковского, рисунки «Жирафьей серии», плакаты «Окна РОСТА», профиль поэта, выполненный Александром Родченко, живописные и графические работы представителей русского авангарда, архивные фотографии, малотиражные иллюстрированные поэтические сборники.

Диалоги текста и образа актуализируются в современном разделе выставки, в представленных из частных коллекций работах Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Игоря Шелковского, Ростислава Лебедева, Алексея Гончаренко, Александра Панкина, Вагрича Бахчаняна, Людмилы Петрушевской, Дмитрия Пригова. Здесь рассматриваются не только проявления личности одновременно как художника и литератора, но и сама драматургия взаимоотношений слова и образа. Зритель может наглядно наблюдать и переживать феномен визуализации текста и вместе с тем процессы наделения этого текста художественным образом.

«Слово после живописи» предстанет в виде единой инсталляции — не только с использованием стен, но и внутреннего пространства, в котором будут располагаться, как флаги, визуальные тексты Людмилы Петрушевской и Вагрича Бахчаняна.

В рамках выставки «Живопись словами / Между текстом и образом» пройдут лекции, экскурсии, поэтические читки, театральные и музыкальные перформансы, кинопоказы, литературные и художественные мастер-классы. Подробное расписание будет доступно на сайте галереи.

Экскурсии по выставке «Живопись словами / Между текстом и образом»
Запись по телефону: 8 (495) 335-83-22

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика