Афиша
Афиша галереи «Беляево»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 09 Января 2015, 21:08:18 »
В рамках II Российской триеннале современного гобелена и текстильного искусства, проводимой Государственным музеем-заповедником «Царицыно» совместно с  Ассоциацией художников  декоративных искусств МСХ, в галерее «Беляево» открывается экспозиция «Малый формат. Мини-гобелен как творческий эксперимент» – «Модель мира», наводящая фокус на произведения искусства камерных размеров. Следуя  философии романтизма, современное искусство часто подчеркивает возвышенное, помещая его в малые форматы, настаивая на том, что бесконечное способно делиться во всех своих точках произвольно, в каждой своей части оказываясь равным себе. Даже в самой малой детали пульсирует ритм жизни, постоянный во всех вещах и явлениях. Таким образом, декоративное искусство обладает здесь яркой особенностью – оно, будучи всегда внимательным к малым формам и предметам обихода, взаимодействует с человеком на уровне повседневности, обнаруживая и акцентируя «бесконечности» в окружающем мире. Именно из этого понимания декоративного искусства появляется станковая форма гобелена, которая абстрагирует саму суть декоративности в законченную вещь и представляет ее тотальной моделью мироздания. Гобелен конвертирует микрокосм личного пространства в макрокосмическую модель, являясь в этом смысле «оборотной стороной» живописи, которая исторически происходит от монументальных установок и, позже, выступает всегда в очищенном «выставочном пространстве».

Современное декоративное искусство рассматривается здесь в широкой исторической перспективе: от авангардного дизайна и органического «плетения» картин Павла Филонова и  Михаила Матюшина до усложненных концептуальных рассуждений современных художников Наташи Тарр (Кучумовой), Александра Плюснина, Олега Устинова, Ивана Новикова и Александра Петтая, использующих в своем искусстве орнаментальные мотивы и  декоративные коды. Основу экспозиции составляют  мини-гобелены второй половины XX века из собрания музея-заповедника «Царицыно» (миниатюрный текстиль Бориса Мигаля, Ирины Колесниковой, Марины Нечепорук), авторские произведения московских художников – участников II Российской триеннале современного гобелена и текстильного искусства: Сергея Гавина, Марины Русановой, Елены Нефедовой, Дины Жедыхановой, Елены Одинцовой, Татьяны Боженко, Елены Маркеловой, Евгении Андрюковой. Наряду с мастерами гобелена на выставке демонстрируются экспериментальные работы студентов МГПХА им. С.Г. Строганова, перед которыми в условиях культуры современности остро встает вопрос о новых формах бытования декоративного искусства и его особой социологии. Своеобразным арт-объектом выступает ткацкий станок, который, лишаясь на время функциональной полезности, обнажает в пространстве выставки свое эстетическое совершенство.

Экспозиция в галерее «Беляево» (ул. Профсоюзная, 100) открыта  с 25 декабря по 15 января.

В рамках выставки 10 января в 15.00 в галерее «Беляево» пройдет семейный мастер-класс Сергея Гавина и Марины Русановой «Живая нить».

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #47 : 13 Мая 2015, 23:00:25 »
16 мая – 7 июня
 «ТРОПОЙ ЯЗЫКА. К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИОСИФА БРОДСКОГО»

Выставка к 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского
 /фото, архивные документы, инсталляции/


Один из главных сборников Иосифа Бродского, подготовленный самим поэтом в 1990 году, называется «Часть речи». Иосиф Бродский всегда рассматривал свое творчество как неотделимую часть от единого потока речи, как организм, в котором каждый элемент несет в себе универсальную целостность и смысл. Поэтическая образность поэта выявила не только новую форму художественного языка, но и определила его судьбу, соотнесенную с судьбой человеческой личности и судьбой страны. Она сосредоточила в своих конструкциях непосредственность чувства и интеллектуальное свидетельство о времени, его эволюции и его маршрутах, проходящих через человека, историю и культуру, где, по словам Иосифа Бродского, «царствует вечная власть языковых ассоциаций».

16 мая в 18:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» (ул.Профсоюзная, 100) в рамках акции «Ночь в музее» состоится открытие выставки «Тропой языка. К 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского». Проект «Тропой языка» позволяет зрителю пересечь вместе с поэтом особую территорию, в пространстве которой формируется новейшая социальная реальность, ее критические состояния, открываются планетарные связи культуры и намечаются основные контуры вступившей в третье тысячелетие цивилизации. Она начинается с глубоко личных «измерений» жизни поэта, с его ленинградской коммунальной квартиры, с простого шкафа, где быт, его регулярность и его традиции превращаются в священную историю. Документы, фотографии, рисунки поэта собирают в своих естественных свидетельствах вектора судьбы Иосифа Бродского, его творческую память, рождение его языка как метафорического мышления, как назначения человека. Через повседневность, через «ближний» мир зритель оказывается в пространстве уникальных поэтических координат, в Венеции Иосифа Бродского, в центре его размышлений о возвышенных смыслах культуры, где, по выражению поэта, «мы служим красоте». Проникновенные работы Сергея Берменьева, фотообъекты Татьяны Кроль, магический мир фотографий Льва Мелехова, акустические видеоинсталляции Владимира Тарасова и Сергея Катрана, лайтбоксы Алины Максименко, текстовые образы Владимира Наседкина, кинематографические монтажные фразы Андрея Хржановского привносят особую феноменальность в речевое говорение Иосифа Бродского, в утверждение его смыслов и разглядывание зарубок на лесных тропах его поэзии.

Выставка представляет собой объемный путеводитель по творческой биографии Иосифа Бродского и охватывает все периоды его жизни. Экспозиция раскрывает три главные темы Бродского – время, пространство, язык – и погружает то в атмосферу коммунальной квартиры Ленинграда, то в настроение зимних венецианских набережных или просто – в космическое состояние чистого языка.

Выставка, как борхесовский сад расходящихся тропок, предлагает зрителям пройти свой путь познания Иосифа Бродского и восполнить пробелы в общей с ним биографии, где Бродский – проводник, экскурсовод, посредник и паломник в страну новой художественной реальности.

В рамках проекта состоится творческая встреча с кинорежиссером Андреем Хржановским, автором фильма «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину».


Программа открытия:
 18:00 – творческая встреча с Евгением Рейном «Мой лучший адресат»;
 20:00 – поэтическое дефиле «Часть речи» от дизайнеров-студентов МГУДТ;
 22:00 – моноспектакль актера Павла Михайлова (театр «Практика») «Retweet стихотворений Иосифа Бродского»


На выставке представлены:
 Фотографии из личного архива Сергея Берменьева;
 Рисунки Иосифа Бродского из личного архива Евгения Рейна;
 Черновики из Ленинградского архива Иосифа Бродского, хранящиеся в Российской Национальной Библиотеке в Санкт-Петербурге;
 Фотографии «Полутора комнат» из личного архива Михаила Мильчика, председателя Фонда создания музея Иосифа Бродского;
 Фотографии из личных архивов Александра Готхарта (Бостон) и Натальи Шарымовой (Нью-Йорк);
 «Септима» и «Реки Данте» - визуально-акустическая инсталляция Владимира Тарасова (Литва);
 «Венето» - фотографическая серия Татьяны Кроль;
 «Смерть в Венеции» - фотоинсталляция Льва Мелехова;
 «Венецианская лагуна» - объекты Алины Максименко (Украина);
 «Венецианские миры. Посвящение Бродскому» - авторская книга Владимира Наседкина;
 «Голуби» - инсталляция Александры Зубрицкой (Санкт-Петербург);
 Фрагменты из фильма «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину», режиссер Андрей Хржановский.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 10:57:32, ВОЗ»

« #48 : 27 Октября 2015, 16:51:08 »
24 октября – 15 ноября
 К 75-летию со дня рождения Д.А. Пригова
 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
 «ПРИГОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ОБРАЗОМ»

Д.А. Пригов – поэт, художник, автор многочисленных перформансов, участник всех крупнейших международных форумов современного искусства, лауреат Пушкинской премии – в своем творчестве постоянно расширял границы художественных стратегий, конструируя интегральные формы культуры.


28 октября 19:00
 «ПРИГОВ В ГОСТЯХ У КЕДРОВА»

Творческая встреча с российским поэтом, литературным критиком Константином Кедровым.
В 2000 году в одном из выпусков программы «Новый жанр» на канале «Культура» приглашенный гость Константина Александровича Кедрова — Дмитрий Александрович Пригов. В дружеских теледебатах того времени речь шла об искусстве и поэзии, новых формах и жанрах, роли Художника в современном творческом процессе.

В рамках мультимедийного фестиваля «Приговские чтения. Между текстом и образом», приуроченного к 75-летию Д.А. Пригова, выдающийся поэт и философ, дважды номинант на Нобелевскую премию по литературе 2003 и 2005 гг. Константин Кедров поделится своими воспоминаниями о Д.А. Пригове, расскажет и о своих творческих поисках.

Константин Кедров: "В наших многочисленных совместных легальных и полулегальных диспутах я хорошо усвоил постулат Пригова-концептуалиста: «Поэзия — это то, что условились называть поэзией». Пригов стал великим — не боюсь этого слова — шутом и пересмешником своей эпохи. Вся читающая Москва почти наизусть знала его «Апофеоз милицанера». «С Востока виден Милиционер/ И с Юга виден Милиционер,/ И с моря виден Милиционер/ И с неба виден Милиционер/ И с-под земли…/Да он и не скрывается». Поначалу казалось, что после советской власти перестанут быть актуальными эти строки. Но они стали классикой».

По входным билетам галереи (100 руб., льготный - 50 руб.)


30 октября 19:00
ЗОЛОТОЙ ВЕЧЕР
Из цикла «Цветные вечера. Поэзия Серебряного века»

В основу идеи цикла «цветных» поэтических вечеров легли размышления поэтов Серебряного века о символике цвета, их поиск соответствий между цветом и формой, цветом и звуком, цветом и фактурой. Цикл состоит из девяти вечеров, каждый из которых связан с определенным цветом. Под каждый цвет подбирается соответствующая по эмоциональной и чувственной окраске поэтическая программа, на основе которой создается определенный театрализованный образ. Легкая драматургия и сюжетность оживят чтение, а музыканты обогатят атмосферу вечера. Таким образом, каждый вечер поэзии – это некий своеобразный мини-спектакль.

Золотой вечер посвящен теме осени в поэзии конца XIX – начала XX века. Прозвучат стихи Сергея Есенина, Афанасия Фета, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама.

Исполнители: актриса Российского академического Молодежного театра (РАМТ) Наталья Чернявская (художественное слово), лауреат международных конкурсов Александр Кудрявцев (художественное слово, фортепиано), актер театра Романа Виктюка Сергей Захарин (художественное слово), лауреат международных конкурсов Варвара Падалко (сопрано)

Стоимость билета: 400 рублей

Дресс-код: предпочтительно наличие желтого или золотого цвета в одежде


В дальнейшем состоятся следующие вечера цикла:

ВЕЧЕР ТЕНЕЙ, ИЛИ СЕРЫЙ ВЕЧЕР

Образ потустороннего мира, пробуждающегося в тот момент, когда сама природа погружается в сон, вдохновлял многих поэтов. Валерий Брюсов, Александр Блок, Анна Ахматова, Сергей Есенин запечатлели в своей поэзии причудливые образы мира теней.


ВЕЧЕР ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПРОЗРАЧНЫЙ ВЕЧЕР

Образ зеркала, волшебного стекла, дающего возможность увидеть невидимое, актуален в канун Нового года. Всё это можно увидеть в поэзии Анны Ахматовой, Валерия Брюсова, Александра Блока.


СИНИЙ ВЕЧЕР

Синий цвет – один из самых любимых у поэтов Серебряного века. Цвет нового, идеального мира, цвет очищающей страсти присутствует в стихах Сергея Есенина, Валерия Брюсова, Андрея Белого.


"ГАСНУТ КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ ЗАКАТА...", ИЛИ КРАСНЫЙ ВЕЧЕР

Красный цвет в современной культуре также имеет несколько значений: цвет страсти, цвет социальных катаклизмов, цвет крови и цвет жизни. Поэтому программа вечера состоит из контрастных произведений – по мысли, настроению, тематике. Поэты: Сергей Есенин, Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Осип Мандельштам.


СИРЕНЕВЫЙ ВЕЧЕР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Сиреневый – один из самых загадочных цветов спектра! Цвет вечности и иных миров оживает в лирике Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея Белого. Вечность и Вселенная в лирике Валерия Брюсова, Александра Блока, Андрея Белого.


ВЕЧЕР ОГНЯ, ИЛИ ОРАНЖЕВЫЙ ВЕЧЕР

Огонь в камине и пожар миров – таковы полюса этого вечера. Звучат стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.


ЗЕЛЕНЫЙ ВЕЧЕР

Зеленый – цвет жизни и молодости. Этот вечер мы посвящаем поэту, чьи произведения полны света и оптимизма. Он наследует творчество поэтов Серебряного века и является одним из самых интересных представителей многонациональной советской поэзии – Расул Гамзатов.


БЕЛЫЙ ВЕЧЕР

Вечер посвящен поэзии Андрея Белого, Александра Блока, Сергея Есенина. Комплекс мотивов и образов, связанных с зимой, метелью, снегом… Белый цвет многозначен. Это цвет смерти, но в то же время это и цвет вечного обновления, цвет чистого листа, цвет, заключающий в себе все цвета солнечного спектра.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 07 Июня 2017, 09:52:18, Е. Морошкин»

« #49 : 07 Июня 2017, 09:45:13 »
9 июня – 9 июля
Международный художественный проект
«Вдоль Великого Шелкового пути» - «Along The Great Silk Road»
/Россия, Италия, Китай/


В сотрудничестве с Республикой Башкортостан, Ассоциацией Qualitaly, Всемирной Федерацией китайской живописи и каллиграфии

В основе проекта - идея возрождения древнего маршрута, соединившего когда-то Европу и Азию. Проложенный во II веке до н.э. Великий Шелковый путь не только способствовал установлению торговых связей между Западом и Востоком, но и открыл миру разнообразие культур проживающих здесь народов. Идея проекта связана с тем, что Россия занимает ключевое место, соединяя Европу и Дальний Восток, а внутри самой России уникальное положение (как географически, так и ментально) занимает Башкортостан – положение точно на полпути между океанским побережьем Португалии и восточными портами Китая.

Три истории, три разных взгляда на мир можно будет увидеть на выставке в работах российских художников из Башкортостана, европейских - из Италии и восточных - из Китая.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 28 Июня 2017, 18:20:26, Е. Морошкин»

« #50 : 08 Февраля 2018, 16:38:47 »
В галерее «Беляево» до 25 февраля продолжается «Фестиваль вертепов».

Проект подготовлен совместно с Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина при поддержке Творческого объединения «CRESCERE INSIEME» (г. Неаполь, Италия).

Погружаясь в пространство экспозиции, зритель совершает своеобразное путешествие. Он входит в мир новогоднего праздника, гротескных елочных игрушек, созданных художником Евгением Семеновым; пересекает художественную реальность Леонида Тишкова с его загадочными, светящимися в темноте куклами-водолазами. Затем устремляется сквозь елочные гирлянды и ленты на залитую южным солнцем площадь итальянского города, где «здесь и сейчас» предстают Мария с Младенцем, Иосиф и горожане с выразительными лицами в праздничных или рабочих костюмах, искусно выполненные художниками из Неаполя в традициях итальянского вертепного дела XVIII века. Отдельный раздел выставки посвящен народному театру «Петрушки». Посетители смогут увидеть оригинальные тексты, плакаты, фотографии петрушечных представлений начала XX века, кукол-марионеток, поясные ширмы, занавес, рекламное полотнище, эскизы мизансцен, гравюры, иллюстрации из книги издания А.Д. Ступина (Москва, 1907 год) из фондов Театрального музея А.А. Бахрушина.

Записаться на экскурсию по выставке Вы можете по телефонам:
+7 (495) 335-83-22, +7 (499) 793-41-21.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #51 : 01 Марта 2018, 19:23:04 »
Выставка изобретений
«ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ХУДОЖНИК. ИНЖЕНЕР. УЧЕНЫЙ. ГЕНИЙ»


2 марта в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка изобретений «Леонардо да Винчи. Художник. Инженер. Ученый. Гений».  На выставке будут представлены действующие интерактивные модели, воссозданные по чертежам гениального мастера эпохи Возрождения.

Интерактивная выставка посвящена изобретениям гения науки и искусства – Леонардо да Винчи. Последний из титанов эпохи Возрождения, великий художник, творец, талантливый архитектор, инженер, анатом, он всю свою жизнь занимался познанием мира.

На выставке представлено более пятидесяти экспонатов: от простейших устройств до сложных летательных аппаратов и машин. Основой экспозиции является ее интерактивность. У посетителей будет возможность испытать оригинальные средневековые механизмы и машины, а также наглядно разобрать их устройство и принципы работы. Все экспонаты сопровождаются специальными пояснительными текстами. Фото- и видеосъемка разрешена.

Даты проведения: 2 марта – 29 апреля 2018 года

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 01 Марта 2018, 19:27:57, Е. Морошкин»

« #52 : 26 Июня 2018, 16:03:44 »
29 июня — 15 июля
«Приметы времени»

29 июня в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Приметы времени». Специальный проект параллельной программы 6-й Московской международной биеннале молодого искусства подготовлен выпускниками Школы современного искусства «Свободные мастерские ММОМА».

Присутствие мифа и ритуала в различных областях жизни современного человека – основная тема выставки «Приметы времени». 

Экспозиционное пространство выставки будет разделено на секции, посвященные важным для участников проекта темам: город и его легенды, социальные сети и культ гаджета, отношение человека к своему телу и обряды с внешностью, фетишизация повседневности и явление фетишизма, обряды инициации в современном обществе и истоки ритуальности.

Кураторы: Мария Ada Иванова, Дарина Рогацкина, Оксана Чвякина, Мадина Гасими, Вера Синотина.

Будем рады видеть Вас в числе гостей!

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #53 : 31 Августа 2018, 22:40:44 »
18 июля - 28 сентября
к 125-летию Владимира Маяковского
«Живопись словами / Между текстом и образом»
Совместный художественный проект Государственного музея В.В. Маяковского
и Объединения "Выставочные залы Москвы"

Тесная связь между поэзией и живописью, характерная для искусства русского авангарда, прослеживается на выставке в графических и живописных произведениях Владимира Маяковского, Давида Бурлюка, Елены Гуро, Сергея Боброва, Федора Платова, Ольги Розановой, Василия Каменского, Сергея Городецкого. Одни пришли к живописи через поэзию, другие, будучи художниками, начинали писать стихи.

Поэзия Владимира Маяковского расцвела благодаря занятиям живописью. В своей автобиографии «Я сам» он отмечал, что «понятия поэтические» и «понятия живописные» сосуществуют в нем с детства. Поэтом и художником объявлял себя и «отец русского футуризма» Давид Бурлюк, его импрессионистические пейзажи, «сдвинутые конструкции» с наличием нескольких точек зрения и пересекающихся плоскостей, галерея портретов деятелей русской эмиграции и представителей американской культуры, созданная за годы, проведенные в США, свидетельствуют о его безграничных художественных экспериментах. В многочисленных рисунках Василия Каменского, выполненных цветными карандашами в «наивном» стиле, с видами Камы, пароходов, самолетов, птиц, сценами охоты угадываются образы, которые он запечатлел в своем знаменитом стихотворном цикле «Танго с коровами». Талант одной из ведущих художниц русского авангарда Ольги Розановой проявился в том числе и в оформлении футуристических изданий. Представленные на выставке ее графика и коллажи дополняются искусно сделанными иллюстрациями к рукодельным книгам начала XX века со всеми присущими им «шероховатостями» и «неровностями» бумаги, печати и цвета.

В экспозицию вошли уникальные материалы из фондов Государственного музея В.В. Маяковского: живописные произведения Маяковского, рисунки «Жирафьей серии», плакаты «Окна РОСТА», профиль поэта, выполненный Александром Родченко, живописные и графические работы представителей русского авангарда, архивные фотографии, малотиражные иллюстрированные поэтические сборники.

Диалоги текста и образа актуализируются в современном разделе выставки, в представленных из частных коллекций работах Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Игоря Шелковского, Ростислава Лебедева, Алексея Гончаренко, Александра Панкина, Вагрича Бахчаняна, Людмилы Петрушевской, Дмитрия Пригова. Здесь рассматриваются не только проявления личности одновременно как художника и литератора, но и сама драматургия взаимоотношений слова и образа. Зритель может наглядно наблюдать и переживать феномен визуализации текста и вместе с тем процессы наделения этого текста художественным образом.

«Слово после живописи» предстанет в виде единой инсталляции — не только с использованием стен, но и внутреннего пространства, в котором будут располагаться, как флаги, визуальные тексты Людмилы Петрушевской и Вагрича Бахчаняна.

В рамках выставки «Живопись словами / Между текстом и образом» пройдут лекции, экскурсии, поэтические читки, театральные и музыкальные перформансы, кинопоказы, литературные и художественные мастер-классы. Подробное расписание будет доступно на сайте галереи.

Экскурсии по выставке «Живопись словами / Между текстом и образом»
Запись по телефону: 8 (495) 335-83-22

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #54 : 30 Января 2019, 13:40:52 »
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на открытие выставки
«КОГДА МОЙ ПАПА БЫЛ МАЛЕНЬКИМ»
в рамках социально-художественного проекта «Мир детства»

31 января в 18:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки «Когда мой папа был маленьким». Совместный социально-художественный проект Московского союза художников и Объединения «Выставочные залы Москвы» «Мир детства» реализуется в рамках государственной программы «Десятилетие детства».

Живописные и графические работы, создаваемые художниками фактически в течение всей истории Московского Союза художников, на выставке объединяются темой детства. Это воспоминания авторов о своем собственном детстве, игрушках, мире фантазий и сказок. Это портреты детей, портреты вещей, не до конца высказанные личные истории участников проекта. Образность реальности, которая формировала тот уютный и самобытный мир мальчишек и девчонок с «секретиками» во дворе, бумажными голубями и корабликами, воздушными змеями, куклами, машинками, сачками и бабочками, играми в машинки и войнушку, стрельбой из рогатки, догонялками, катанием с горки на школьном портфеле.

В экспозицию войдут работы из наследия известных художников: Э. Браговского, А. Суровцева, П. Кривоногова, Н. Медведева, В. Светлицкого, Г. Серова, а также произведения московских мастеров: В. Глухова, А. Любавина, З. Церетели, В. Калинина, В. Русанова, А. Суховецкого и др. Работы молодых авторов, недавних выпускников художественных вузов.

Наряду с живописными работами на выставке будут представлены книжная иллюстрация, скульптура, керамика, авторская игрушка, арт-объекты, инсталляции.

Кураторы выставки – Ольга Тихонова, Виталий Пацюков.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #55 : 11 Ноября 2019, 23:04:42 »
ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА ИДЕНТИЧНОСТИ – МУЗЕЯ РАЙОНА

20 ноября в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» в рамках проекта «Развитие Беляево» состоится торжественное открытие Центра идентичности – музея района. Проект реализуется победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Изучение материального и нематериального наследия микрорайона Беляево, расположенного  в территориальных границах района Коньково на Юго-западе Москвы, привело галерею «Беляево» к идее создания музейного центра района, который занимался бы  исследованием идентичности человека, места и времени.

Архитекторы бюро Александра Бродского спроектировали пространство Центра идентичности, исходя из его основной цели - документировать,  анализировать, создавать районный архив источников и артефактов. Получился не краеведческий музей в его традиционном понимании, а динамичное, трансформируемое пространство с медиатекой и рабочей зоной, где планируется проведение выставочных проектов, лекций, занятий в мастерских, а также  будет формироваться постоянная музейная коллекция, репрезентирующая средствами различных медиа локальную идентичность.

История района и его жителей будет представлена в экспозиции в рассказах, воспоминаниях, личных вещах, фотографиях и видео, архивных материалах, а также в произведениях современных художников, работающих с темами памяти, местным контекстом.

В рамках работы Центра идентичности будут проходить выставки, городские исследования, районные экскурсии, занятия в мастерских по художественному освоению своего района (школа гида, документальной фотографии, сценарная, режиссерская лаборатории и другие).

 В программе открытия: встреча с организаторами и участниками проекта «Развитие Беляево», экскурсия по экспозиции Центра, выступление музыкальной группы района.

Куратор Центра Идентичности – Юлия Балдина.
Концепция – Юлия Балдина, Вера Ройтер, Ирина Богомолова.
Дизайн-проект – Сара Леви, Михаил Иванов (Архитектурное бюро Александра Бродского).

Будем рады видеть Вас в числе гостей!

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #56 : 29 Февраля 2020, 19:35:29 »
6 – 29 марта

«МОЗАИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ОСТРОВА»
Межрегиональный фестиваль современной мозаики

6 марта в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки «Мозаичные коллекции. Острова», где будут представлены работы ведущих художников российского мозаичного искусства.

Авторы проекта обращаются к современной мозаике, рассматривая ее не только как отдельный декоративный элемент целостного архитектурного образа, но и как самодостаточное художественное произведение, концептуальный объект, носитель определенного культурного кода.

В экспозицию вошли работы из личных коллекций известных российских художников-мозаичистов. Здесь можно увидеть монументальные произведения Александра Корноухова, явившего современному миру новое лицо советской и российской мозаики, создавшего мозаичный облик личной базилики Папы Римского в Ватикане. Феликса Буха, уводящего зрителя своими творениями из глухих природных камней и ярких смальт в мир детских грёз, библейских сюжетов, древних легенд и преданий. Сергея Карлова, художника-самоучки с Алтая, черпающего вдохновение из хакасского эпоса. Сложная техника его работ совмещает в себе приемы флорентийской мозаики, позволяющей делать сложные фигурные контуры, с лаконичными приемами римской мозаики. А также тонкие и романтичные мозаики Анны Замулы, Алины Баталиной, Татьяны Дубовской, Юлии Пухаревой, неожиданные и яркие образы Бориса Зинкевича, Ирины Кучменко, дышащие воздухом истории мозаичные панно Алексея Жучкова, Марии Скурихиной, мозаики из стекла Анны Бутиной, урбанистические пейзажи Антона Стриженко.

Мозаичные коллекции сопровождаются автобиографическими очерками, личными воспоминаниями, историями участников проекта, а также архивным разделом, где представлен советский период мозаичного искусства в фотографиях и текстах, что позволяет выстроить целостный нарратив о ключевых представителях отечественного мозаичного искусства, увидеть связи советского прошлого монументально-декоративного искусства и современного настоящего.

Куратор выставки: Ирина Кучменко.

Историко-архивная часть: Марина Терехович, Татьяна Бабушкина.

В рамках проекта пройдут кураторские экскурсии, художественные мастер-классы, встречи с художниками.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #57 : 02 Октября 2020, 07:29:24 »
6  – 25 октября
«В НИИ КУДА»

6 октября в 19:00 в Центре идентичности галереи «Беляево» открывается выставка «В НИИ КУДА».

В проекте рассматривается один из ключевых  аспектов идентичности района Беляево – научные исследовательские институты (НИИ). Перенос и строительство здесь в 70-х годах одновременно с жилой застройкой различных научных и культурных учреждений оказали большое влияние на социальный облик района. На территории расположены крупнейшие отечественные НИИ, такие как Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. М.А. Карцева, Институт космических исследований РАН, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Институт биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, занимающийся сложнейшими проблемами функционирования живого вещества на химическом уровне, Международный институт теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН (ИТПЗ РАН) и ряд других научно-исследовательских и научно-производственных учреждений, работающих в области лазерных технологий, СВЧ-приборов, систем и комплексов вооружения и военной техники, цифровизации промышленности.

В рамках проекта «В НИИ КУДА» научно-исследовательские институты  района пропускаются через творческую рефлексию современных художников. Алла Мировская в своей работе опирается на научно обоснованную теорию, что старые фотографии похожи на погасшие звезды. Наталия Балута объясняет, как с помощью фотографии исследовать будущее. Наталия Малютина придумывает фейковый проект про то, как обычный человек становится космонавтом и летит в космос. В проекте Таисии Коротковой «Академгородок» художник попадает в закрытый город ученых НИЧАВО, где происходят удивительные вещи. В экспозицию вошли также рисунки автора (принты) из серии «Музей космонавтики». Виктория Квочур размышляет о переходном состоянии между старой и новой реальностью, где  может неожиданно оказаться человек. Арт-группа «Куда бегут собаки» показывает фильм, который создавался к их работе «1,4..19», где исследуется механизм формирования реальности в ходе опытов с мышью в лабиринте. Наталья Драчинская подготовила проект о лаборатории, которая предлагает своим клиентам памятные кольца и медальоны с бриллиантами, выращенными из праха ушедших из жизни родственников. Видеоработа  Александры Лопиной на основе  компьютерной диагностики тела уводит из космоса внешнего в космос внутренний. Изучением границ человеческого тела не только в пространстве, но и во времени занимается Алина Бровина. Погружая в различные питательные среды образцы микрофлоры своих коллег-художников, автор получает новое коллективное тело.

В целом, проект « В НИИ КУДА» демонстрирует, как вопросы современной науки могут развиваться в художественном поле и, в то же время, давать импульс к новым научным поискам.

Кураторы проекта: Юлия Балдина, Алла Мировская.

Авторы: Наталия Малютина, Таисия Короткова, Алла Мировская, Наталия Балута, Наталия Драчинская, Виктория Квочур, Алина Бровина, Александра Лопина, арт-группа «Куда бегут собаки».

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #58 : 20 Мая 2021, 14:57:30 »
21 мая — 8 августа
«Альтерглобализм»

21 мая 2021 года в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Альтерглобализм» – международный мультидисциплинарный проект, исследующий актуальные мировые проблемы средствами современного искусства.

Альтерглобализм — совокупное определение целого спектра активно развивающихся социальных движений, которые выступают за глобальное сотрудничество, но при этом характеризуются критической позицией в отношении постколониальной политики, интересом к локальным культурам и переосмыслением понятий справедливости и сотрудничества.

Выставка является попыткой совместного творческого поиска новых образов и форм общественных отношений в  глобальном мире. Настоящий проект объединит современное искусство, философию и социальные исследования. Представленные работы затрагивают темы международного культурного диалога, миграции и экономического неравенства, интерсекциональности как движения против различных форм угнетения и дискриминации, регионального опыта и локальных культурных идентичностей, цифрового опыта коммуникации и экоактивизма.

В выставке примут участие более 40 художников из России, Китая, Коста-Рики, Мексики, Великобритании, Италии, Германии и США. Среди художников из России на выставке будут представлены работы Алексея Дьякова, Юрия Мелексетяна, Варвары Гранковой, Ольги Тумановой, Ивана Балашова, Александра Соколова и других.     

В рамках выставки пройдут лекции, круглые столы, конференции. С актуальными новостями проекта и программой мероприятий можно ознакомиться на сайте: https://www.alterglobalism.art.

Руководитель проекта: Александр Бурганов.
Кураторская команда: студенты направления «культурология» философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (Мария Андреева, Наталия Антропова, Родригес Аревало, Полина Каткова, Наталья Петрова, Анастасия Соловьева, Эльвира Такташева, Мария Фарел, Анастасия Черномырдина, Лия Чжао).

Даты проведения выставки: 21 мая – 8 августа 2021 г.
Время работы: вт – вс 11:00–20:00
Посещение выставки осуществляется по электронным билетам, приобретенным на сайте галереи.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 21 Мая 2021, 10:20:30, Е. Морошкин»

« #59 : 18 Декабря 2021, 08:04:41 »
Друзья, в галерее «Беляево» сейчас и до 9 января проходят две выставки: «ТА САМАЯ ЯБЛОНЯ» и «прирОда».

Выставка «ТА САМАЯ ЯБЛОНЯ» – своего рода путешествие в пространство своей семьи. Когда двое встречаются, сначала они видят только друг друга, но постепенно угол зрения расширяется. Оказывается, что за каждым стоят родители, близкие и дальние родственники и не только люди, но и ландшафт, земля, на которой жили и растили своих детей их предки. Всё это незримым образом уже находится в глубине каждого человека. На выставке представлены живопись, графика и авторское видео художников, а также уникальные фотографии из семейного архива.


Выставка «прирОда» посвящена истинной и простой красоте, которую воплощает мир флоры и фауны; ее вдохновляющей силе.

На протяжении многих веков живописцы, скульпторы и мастера декоративно-
прикладного искусства воспевают окружающие их стихии. Взаимосвязь человека и природы не может ослабнуть даже в эпоху урбанизма и стремительно развивающихся технологий. Наоборот, художники не только не прекращают свои исследования природного очарования, но и находят новые пути интерпретации. Задача выставки – показать уникальное посвящение миру природы через изобразительное и декоративное искусство выпускниц МГХПА им. Строганова Ирины Моргуновой (акварель) и Оксаны Горбуновой (керамика, стекло).

По вопросам организации экскурсий:
Клаудиа Чжу +7(916)518-37-05 | k.chzhu@vzmoscow.ru

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика