Кали – Великая Мать духовной трансформации
Индуистская богиня Кали являет собой ярчайший пример категоричных суждений и мнений, созданных исключительно по внешним одеждам. Для большинства далёких от индуизма людей – Кали образец «кровожадности» и «жестокости». Человек западной культуры привык воспринимать ангелов исключительно светлыми и для очей приятными, бесов, соответственно, страшными, а Матерь Бога – тихой, смиренной и полной всепрощения. И вот такой человек сталкивается с образом Кали. Он видит, что богиня стоит на распростёртом теле своего Божественного супруга, в руке у Неё окровавленный меч, отрубленная голова и целое ожерелье голов на груди. Он видит пояс из отрубленных рук, высунутый красный язык… И человек западной культуры перестаёт что-либо ещё воспринимать в Кали, кроме смерти и демонизма. И такой человек искренне недоумевает, когда видит, что миллионы людей в Индии (и уже тысячи за пределами Индии) почитают Кали как Мать, а не демоницу — Мать любящую, несущую освобождение от иллюзий и разрушение всего низменного и бесовского.
Для того чтобы увидеть в богине Кали Великую Мать, надо понять и принять Её образ целостно. Каждый атрибут богини Матери, от самых пугающих до самых благостных, несёт собой глубокую трансцендентную символику. Данная тема посвящена восприятию непростого образа богини Кали. Кали Рамакришны и Кали Виктора Пелевина, Кали Вималананды, Шри Ауробиндо и Ромена Роллана. Кали тхагов-душителей, безумных мистиков агхоров, «пересмешника» Тенали и т.д., и т.п.
Образ Великой Матери (Махакали) несовершенен без Её десяти великих махавидьий. Каждая махавидья (воплощение-форма Матери для дарования определённого знания своим преданным) неповторима и уникальна. В данной теме сделан краткий разбор основных десяти махавидьий Махакали.