Татьяна Горичева и ее «Святые животные»«Часто христиане интерпретируют заповедь любви к ближнему, руководствуясь биологическими и биографическими критериями. Кто мой ближний? Многие ответят: мои дети, мои друзья, мои сослуживцы.
Эта близорукость и довела нас до апокалиптической ситуации, когда мы больше не "хозяева" на нашей земле. Мы скорее напоминаем разбойников. Земля же переживает судьбу человека, "с которого сняли одежду, изранили и ушли, оставив его едва живым" (Лука 10.30).
Господь Иисус Христос иначе понимал заповедь любви. Когда его спросили: "Кто мой ближний?", он тут же заговорил о том, кто больше всего страдает: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам..."
Сегодня милосердный самаритянин поспешил бы на помощь земле, животным, воздуху, деревьям. Они наши ближние, изуродованные и обокраденные нами.»
Татьяна Михайловна Горичева – современный русский православный мыслитель, философ, общественный деятель. В 70-е годы прошлого века боролась за права человека в СССР (свобода вероисповедания, права женщин). Была редактором подпольного журнала «37», руководителем неофициального религиозно-философсского семинара. Преследовалась КГБ. В 1980 году была выслана за границу, в Вену. Объездила весь мир, рассказывая о России, Православии, нашей Церкви. Широко известна на Западе, значительно меньше – на Родине.
Живет в Париже, но большую часть времени проводит в поездках по миру (выступления, чтение лекций).
Часто бывает в России. Является одним из основателей гуманитарного Санкт-Петербургского фонда им. В.С.Соловьева, преподавателем Русского Христианского Гуманитарного института.
Татьяна Михайловна очень любит животных, природу, борется за их спасение. Ее книга «Святые животные» - пример нового взгляда православного человека на природу, животных и мир в целом. В книге рассматриваются идеологические причины, которые привели к глобальному экологическому кризису.
Часто в антропоцентризме и потребительском подходе к природе обвиняют христианство. Правомерно ли такое обвинение с точки зрения автора?
Войдут ли животные в Царствие Божие? Есть ли у животных душа?
В чем, с точки зрения отношения к животным, христианство сделало огромный шаг вперед по сравнению с язычеством?
Эти и многие другие вопросы освещаются в данной работе.
В Приложении приводится множество примеров дружбы христианских святых с животными.
http://www.ecoethics.ru/old/b08/__________________
PS: Благодарю Володю Камского за помощь в поиске текста книги в Интернете