Животное царство
Комментарии и ссылки по теме «Христианство и животные»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Интересные ссылки

Во время поиска в интернете материалов по теме “Святые, милостивые к животным» мне попалось несколько интересных, на мой взгляд, ресурсов. Здесь я хочу привести ссылки на эти ресурсы.


1.   Таблица «Святые – покровители животных»:

http://kurufin.narod.ru/html/Saints/saints-animals.html

Глядя на эту таблицу, поражаешься, насколько много есть святых, которым можно молиться о животных. Большинство из перечисленных в ней имен мне неизвестно. Вероятно, эта таблица взята из какого-то зарубежного западного источника. Возможно, ее составлял католик, так как католических святых там существенно больше, чем православных. Наряду с такими всем известными покровителями, как Святой Франциск Ассизский, Святой Георгий Победоносец, Святые Флор и Лавр присутствуют святые, у нас почти неизвестные. При этом отсутствуют Сергий Радонежский и Серафим Саровский, любившие животных и помогавшие им.
Еще один интересный момент. Понятно, что в Католической и Православной церквях одному и тому же виду животных могут покровительствовать разные святые. Но почему Святой Антоний Великий, почитаемый как православными, так и католиками, в Католической церкви считается покровителем животных, а в Православной – нет?
В любом случае, таблица интересная и полезная.


2.   Сайт приюта для бездомных животных г.Самара.

http://zoopriut.ru/forum/32-441-1

Очень симпатичный, добрый и умный сайт. Может быть полезен многим – владельцам домашних животных; людям, работающим в других зооприютах; всем, кто любит животных. На форуме в разделе «болталка», подразделе «религия о животных» много интересного, в том числе есть аналогичная нашему разделу ветка, посвященная святым - покровителям животных.


3. Сайт «Духовная жизнь» Универсальной Церкви Жизни.

http://lifeinspirit.ru/blessing-animals/promoters-of-animals.html

Очень хорошо написано о животных. Небольшая, но хорошая галерея икон святых – друзей и покровителей животных, где есть и Серафим Саровский, и Сергий Радонежский.

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина

Татьяна Горичева и ее «Святые животные»

«Часто христиане интерпретируют заповедь любви к ближнему, руководствуясь биологическими и биографическими критериями. Кто мой ближний? Многие ответят: мои дети, мои друзья, мои сослуживцы.

Эта близорукость и довела нас до апокалиптической ситуации, когда мы больше не "хозяева" на нашей земле. Мы скорее напоминаем разбойников. Земля же переживает судьбу человека, "с которого сняли одежду, изранили и ушли, оставив его едва живым" (Лука 10.30).

Господь Иисус Христос иначе понимал заповедь любви. Когда его спросили: "Кто мой ближний?", он тут же заговорил о том, кто больше всего страдает: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам..."

Сегодня милосердный самаритянин поспешил бы на помощь земле, животным, воздуху, деревьям. Они наши ближние, изуродованные и обокраденные нами.»

Татьяна Михайловна Горичева – современный русский православный мыслитель, философ, общественный деятель. В 70-е годы прошлого века боролась за права человека  в СССР (свобода вероисповедания, права женщин). Была редактором подпольного журнала «37», руководителем неофициального религиозно-философсского семинара. Преследовалась КГБ. В 1980 году была выслана за границу, в Вену. Объездила весь мир, рассказывая о России, Православии, нашей Церкви. Широко известна на Западе, значительно меньше – на Родине.
Живет в Париже, но большую часть времени проводит в поездках по миру (выступления, чтение  лекций).
Часто бывает в России. Является одним из основателей гуманитарного Санкт-Петербургского фонда им. В.С.Соловьева, преподавателем Русского Христианского Гуманитарного института.

Татьяна Михайловна очень любит животных, природу, борется за их спасение. Ее книга «Святые животные» - пример нового взгляда православного человека на природу, животных и мир в целом. В книге рассматриваются идеологические причины, которые привели к глобальному экологическому кризису.

Часто в антропоцентризме и потребительском подходе к природе  обвиняют христианство. Правомерно ли такое обвинение с точки зрения автора?

Войдут ли животные в Царствие Божие? Есть ли у животных душа?

В чем, с точки зрения отношения к животным, христианство сделало огромный шаг вперед по сравнению с язычеством?

Эти и многие другие вопросы освещаются в данной работе.

В Приложении приводится множество примеров дружбы христианских святых с животными.

http://www.ecoethics.ru/old/b08/

__________________
PS: Благодарю Володю Камского за помощь в поиске текста книги в Интернете

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина
«Последнее редактирование: 12 Августа 2010, 01:09:06, Мария»

Николай Бердяев об общении человека с животными и с природой

"Ошибочно думать, что общение, преодолевающее одиночество, возможно лишь человека с человеком, лишь для человеческой дружбы. Оно возможно с миром животным, даже растительным и минеральным, которые имеют свое внутреннее существование. Дружба возможна с природой, с океаном, с горой, с лесом, с полем, с рекой. Так было у Св.Франциска. Самый поразительный пример настоящего общения, преодолевающего одиночество, есть общение человеческого "я" с собаками, которые являются настоящими друзьями, часто лучшими, чем другие люди. В этой точке совершается примирение человека с отчужденной природой, в природе человек встречает не объект, а субъект, друга. Отношение человека к собакам имеет метафизическое значение, ибо здесь происходит прорыв через объекты к подлинному существованию."

(цитата из работы Н.Бердяева "Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения")

"Благодать не отрицает природу, а преображает ее." - Николай Бердяев и Св.Фома Аквинат
_______________

Мария Хотина


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика