Перекличка вестников
Борис Зайцев (в Библиотеке вестничества)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Борис Зайцев. Избранные произведения в Библиотеке вестничества

Определяя вестнический потенциал словесного искусства, нельзя ограничиться только поэтической речью: художественная проза дает не меньшие возможности для выявления «сквозящего видения». Не говоря уже о масштабных художественных зданиях, способствует этому и прозаическая миниатюра, позволяя писателю достичь максимальной отточенности языка, его неповторимой фактурности, и через эти качества – проникнуть за грань очевидного, обыденного.

Борис Константинович Зайцев (1881-1972) вошел в литературу в самом начале 20 века, продолжив традицию прозаической миниатюры, идущую от Чехова и Бунина. Позднее обратился также к крупной прозаической форме и драматургии. В 1922 году начался длительный и плодотворный период творчества в эмиграции. Главным трудом своей жизни Зайцев считал перевод «Ада» Данте, выполненный ритмической прозой, максимально приближенный к авторскому тексту (работа над переводом началась в середине 1910-х годов, когда существовали русские переводы лишь отдельных, немногочисленных глав, и продолжалась до 1960-х).

Подробнее о Б. Зайцеве:

http://www.krugosvet.ru/articles/73/1007316/1007316a1.htm 
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/zaitsev.htm 

В ранних рассказах писателя наиболее остро и непосредственно проявилось качество, которое Д. Андреев охарактеризовал как «восприятие сквозящее, различающее через слой физической действительности другие, иноматериальные или духовные слои». Не порывая с жизнеописательной, бытовой основой повествования, Зайцев делает своими героями людей с немного приоткрытым духовным зрением, улавливающих за мерным течением жизни какое-то мистериальное дыхание.

В живой, вибрирующей атмосфере, наполняющей рассказы, можно иногда различить и эманации светлых стихиалей («Север», «Сон», «Океан»), и веяния затомисов, возвышающие и просветляющие человеческие чувства («Тихие зори», «Миф», «Май»), и следы воздействия инфрафизики и темных эгрегоров («Вечер», «Черные ветры», «Завтра»).

В повести «Аграфена» история жизни человека осмысляется как путь к максимальной духовной проясненности и чистоте.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 26 Август 2014, 09:52:17, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика