Если прислушаться к сердцу, а не к идеологемам (любым, включая "либерализм"), это праздник. Праздник не торжества победителей над побеждёнными, а победивших страшную угрозу извне, нашествие тьмы, несшей смерть этносу. Праздник подвига самопожертвования ради общего и будущего. Праздник преодоления – величайшего напряжения сил и величайшего страдания. Так говорит сердце.
Одного понять не могу, почему победа над одним злом (что нацизм зло, думаю, никто не сомневается здесь) аннулируется наличием другого зла – сталинизма? Если, например, больной человек (а сталинизм – это внутренняя болезнь наша) победил маньяка, пытавшегося причинить увечья и мучения как ему, так и окружающим, ссылка на то, что этот победитель и сам тяжко болен, отменяет его победу?
Уицраоры уицраорами, а люди людьми. Если сводить всё к борьбе чудовищ, то люди начинают выглядеть марионетками. Кроме государств – ничего нет в таком сложном клубке человеческих и нечеловеческих трагедий, как войны? Война есть следствие зла, копившегося в мирной жизни, лопнувший нарыв.
После победы над Наполеоном тоже рай не наступил. Более того, Жругр распух и вскоре лишился санкции...
Вывод (выход)? Надо было народу не сопротивляться врагу, открыть его полчищам вход в страну, которой правит Сталин? Варианты какие? Так ведь можно договориться до того (если быть до конца таким прямолинейно честным и односторонне правдолюбивым), что любая победа над любым злом обесценивается, потому что есть Планетарный демон. Разве нет? Героическая победа народов России над фашизмом обесценивается, потому что за государством стоит чудовище? Кроме схватки государств ничего больше не видно в исторических трагедиях?
Патриотизм – это любовь к Родине. Под Родиной можно понимать и соответственно любить совершенно разное. Государство, природу, соборную душу (людей), культуру и т.д.
"Нет истины, где нет любви." Пушкин. Тоже патриот, между прочим. Как и Гоголь, Тютчев, Достоевский, Волошин и т.д.
Патриотизм (со всеми своими издержками) горяч сердцем, а это всё-таки главное в человеке. Холодный и рассудочный взгляд, несмотря на всю свою кажущуюся объективность и правильность, отвратителен: по отношению будь то к конкретному человеку, произведению искусства, к стране... Не всё ли нам равно...
Обличать и не любить близких под маркой любви к "человечеству" – ложь. Кто не умеет любить близкого, тот не сможет любить и всё человечество. Кто не способен любить свою малую Родину, тот не сможет любить и Планету, и Вселенную.
Способность любви первична, остальное образумится и простится.
Искренняя любовь к Отечеству "комиссара в пыльном шлеме" (при всех его наивных заблуждениях) на весах Истины перевесит объективно-рассудочные рассуждения "правильного" и самодовольного критика "этих комиссаров".
Заблуждаются, так или иначе, все и всегда (потомки потом судят заблудших предков со своей колокольни и заблуждаются сами не меньше). Заблуждаются все, такова человеческая природа. Любить могут немногие.
Способность к самопожертвованию во имя любви – самая большая Победа, какая только существует на свете. И сводить этот подвиг народа к политике, к грызне чудовищ – затемнение разума не меньшее, чем служение этим чудовищам.
Любить надо. Остальное нарастёт...
Так почему же людям, отдавшим всё своей Родине в борьбе с внешним врагом, отказывается в любви, только потому, что власть в России была в руках тьмы? Трагедия – это и есть клубок противоречий, который здесь не развязать. Нас ведь тоже будут судить потомки, как мы сейчас: "мудро и чуть снисходительно"...
Обличая эйцехоре, замутняющее человеческую любовь, можно выплеснуть и саму любовь.
А любовь к Родине совсем не та "любовь", что к району "Черёмушки" или "улица-на-улицу", к "Спартаку" или "Зениту" и т.д.
Есть Соборная Душа, Демиург...
Это совсем другая любовь...
Наличие паразитов на слове – это страдание "слова". Не исключено, что слово "патриотизм" умрёт от этих паразитов.
Так умирают живые слова... Их боль чувствует мало кто, но она ничем не слабее боли всех живых существ...