Киноклуб
Творчество Андрея Хржановского

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Пришло время поговорить об одном из интереснейших, неповторимых явлений сегодняшней культуры – о фильмах Андрея Хржановского. Своим существованием они раздвигают наши представления о границах между разными искусствами, как и между искусством и жизнью, что явлено особенно наглядно и даже декларативно в его последней работе «Нос, или Заговор “не таких”».

Очень глубокий анализ фильма дан в опубликованной в нашей Библиотеке статье Романа Перельштейна «Русский Вергилий Хржановский». Но он, конечно, не исчерпывающий: в фильме множество, помимо названных, сюжетных ответвлений и неисчислимое количество художественных ассоциаций, создающих грандиозную симфонию смыслов и культурных кодов. По плотности экранного времени «Нос» сравним с фильмом «Стеклянная гармоника», и для автора, вероятно, является его своеобразной репризой, новым витком раскрытия тех же сквозных тем.

Я постараюсь со временем написать о «Носе» подробнее, когда смогу его пересмотреть. А пока даю ссылку на рассказ об Андрее Хржановском его друга и соученика Наума Ихильевича Клеймана (в кинолектории «Московские школы кино: учителя и ученики» - «Кулешов и кулешовцы»). В этом рассказе, как и в статье Романа Перельштейна, задаются верные и плодотворные посылы для дальнейшего разговора о режиссере:






Добавлены необходимые ссылки. Прим.ред.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Марта 2021, 12:38:57, Золушка»

ОффлайнПерельштейн Роман

  • Роман Перельштейн
Большое спасибо, Евгений, за добрые слова о моей статье.
С большим интересом прочитаю Ваш разбор картины А. Хржановского «Нос...». 

Перельштейн Роман, ученик Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, исследователь и последователь их многогранного творчества и миропонимания


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика