Моя философия.
Философия — это свой личный ответ на вопрос, кто я, зачем я, в чем смысл моего бытия. Я нашел "простой" ответ. Я квант бытия. Бытие — это стремление быть, сохранять и умножать свое бытие. Как сказал Достоевский "Бытие начинается, когда ему угрожает небытие". Бытие, не стремящееся к бытию, выпадает из бытия в небытие.
Поэтому моя радость, мое "благо" — это сохранение здоровья себя и своих близких и расширение своего горизонта: новые идеи, новые собеседники, новые явления красоты, совершенства, достижение во всем максимальной полноты и глубины чувства, восприятия, мысли и действия. "Чтоб быть живым. Живым и только. Живым и только до конца".
Я — это бытие, чувствующее себя, испытывающее страдание от угрозы небытия. Это суть всех видов моих страданий и основа моих глубинных эмоций и влечений. Эти эмоции рождают действия, стремящиеся к сокращению страданий. Мне холодно, я надеваю свитер. Свитер колется, я его снимаю. Когда действия не ведут к успеху, рождается поток мыслей. Мысли — это действия в проекте. Чувствующее бытие превращается в мыслящее бытие. Но и эмоции, и мысли, и действия — это одно и то же бытие, которое движет меня, которое я принимаю за себя.
Чаще всего я не осознаю, что это не я, не мое свободное мышление и воля, а просто поток бытия, который несет меня как течение, сам себя сохраняя и приспосабливаясь к бытию вне меня. Когда же я это осознаю, я испытываю злейшее страдание, так как это осознание просто зачеркивает и уничтожает то бытие, которое я считал своим. Но эта болевая точка — это точка поворота и просветления. Потому что это именно тот момент, когда я понимаю, что мое "я" больше того, что я считал своей жизнью, своим "я".
Мое я — это квант общего Бытия, которое течет через всю историю человечества, которая теперь есть история моего я. Мне близки вопросы Сократа и Христа, мне доступна и их смерть и воскресение, и бессмертие. Но это краткий миг просветления, который трудно удержать, как равновесие на канате. Философия и религия — это путь к достижению этого со-Бытия не спонтанно, а намеренно, более предсказуемо и стабильно.
Я хочу погружаться в мысли философов и философское осмысление природы истории и жизни, чтобы чаще испытывать эти мгновения просветления и всеединства, когда мое бытие и Бытие мира сопрягаются в одно, и становятся прозрачными друг для друга, как у Пушкина:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье...
Наверное, это высшее благо, а философия - "лестница в небо".