Иконология и иеротопия
Иеротопические сюжеты

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 06 Ноябрь 2018, 23:22:17 »
Очень интересно !

Просвещая друг друга, мы славим Творца, выявляя неисчерпаемую красоту Его творений.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #17 : 23 Январь 2019, 00:36:42 »
Достойный пример современного иеротопического творчества - Храм вифлеемских младенцев-мучеников в Барнауле. Оформлением занималась сильная команда, и результат получился, как мне кажется, очень интересный. Вышел альбом, посвященный созданию храма и его интерьеру. Можно также послушать выступление А. М. Лидова на православном радиоканале "Радонеж" и почитать его интервью на портале "Православие и мир".

Храм осознанно оформлялся в ключе византийской традиции - один из немногих, если не единственный пример такого рода. В 19-ом веке у нас возникла привычка называть византийским русский ранне-барочный стиль начала 17-го века. Отсюда ведет начало так называемый "неовизантийский" стиль, представленный, в частности, московским собором Христа-Спасителя. Барнаульский храм дает основание говорить о неовизантийском стиле в настоящем смысле, т.е. примерно в том же смысле, в каком в Европе говорят о неоготике (с тем уточнением, что в Барнауле речь идет главным образом о внутреннем убранстве).

Иконографическая программа собора подчинена замыслу создания пространственного образа Святой Земли в духе византийских иеротопических решений. Многие детали внутреннего дизайна покажутся неожиданными: отсутствие сплошного иконостаса (вместо него - алтарная  преграда), мозаика со святыми городами на полу и боковой амвон.

внутри храма

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 23 Январь 2019, 10:17:58, Андрей Охоцимский»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
« #18 : 10 Февраль 2019, 17:05:16 »
В связи  с 60-летним юбилеем А. М. Лидова (9 марта 2019 г.) издается два сборника статей вокруг широкой тематики "Иконы в сакральном пространстве".

В Москве издательством Феория выпущен русскоязычный сборник:
"Пространство иконы. Иконография и иеротопия". Сборник открывается развернутой творческой биографией виновника торжества, после чего следует моя статья о появлении иеротопии. Главный тезис - иеротопия сложилась на основе совокупности новых течений и подходов иконологии конца прошлого века.

За рубежом издательство Routledge готовит к печати англоязычный сборник. Оглавления обоих книг здесь.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 10 Февраль 2019, 18:29:20, Андрей Охоцимский»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика