Основа единения религий монотеизма без их объединения по форме и сутиАННОТАЦИЯ
Предлагается единение религий не в рамках какой-либо религии, а на основе принятия единой Вершины всех религий и признания за каждой религией своего пути к Ней.
Показывается возможность непротиворечивого, мирного сосуществование разных религий и людей с разными религиозными взглядами и принципами.
ФОРМУЛИРОВКА ПАРАДИГМЫ
1. Главным положением является признание мерной основы Мира – оценочной, по-другому критериальной (критерий по-гречески мера, оценка, мерило).
2. Признание за субъектами и объектами принципа системности, то есть их можно рассматривать как системы.
Система – это объединение элементов, ресурсов и связей под управлением главного критерия.
В зависимости от того, обладает ли система качеством оценки и самооценки, она признаётся субъектом или объектом.
Субъект обладает свойствами развития и целостности.
Объект обладает свойством целостности.
3. Признание за критерием ведущей роли по организации в системе. Это положение доказано в кибернетике при оптимизации систем.
Оптимизация системы – поиск наилучшего с позиций критерия состояния системы, поиск, происходящий во времени.
Состояние системы – совокупная мера по явным и скрытым координатам системы. Системы природные являются, как правило, многомерными субъектами и объектами.
4. Критерий не является ни субъектом, ни объектом, ни координатой их состояния. Он не принадлежит ни субъекту, ни объекту, с которым соотносится. Критерий является высшей мерой для своей системы и задаётся извне системы.
ВЫСШАЯ МЕРА ЧЕЛОВЕКА
1. Люди – это субъекты. У людей имеется право свободного выбора вплоть до выбора своего личного критерия жизни. Критерий жизни для человека является высшей мерой его жизни.
2. Каждый человек максимизирует свой главный критерий всей своей жизнью, каждым своим действием и каждой своей мыслью.
3. Главная оценка жизни человека задаёт все его оценки по всем уровням сознания данного человека.
4. Высший личный критерий жизни человека одновременно является и главной оценкой, и главной идеей жизни, ради которой живёт человек.
5. Если для отдельного человека удаётся определить параметр его жизненного процесса, который данный человек максимизирует своими усилиями и своими мыслями, то это даёт основание считать этот параметр реальным, а не заявленным, главным критерием жизни этого человека. Так можно вычислить идейную вершину, главную меру, главную оценку, ради которой живёт данный человек и которой он измеряет происходящее.
БОГ
Человек религиозный за высшую меру (оценку, идею, критерий) своей жизни принимает Единого для всех людей Бога.
2. Человек религиозный отождествляет Бога с Высшим Критерием Мира, Универсальным Законом Природы. Бог заставляет людей максимизировать Своё Проявление через влияние на них, через человеческие дела и мысли. Поэтому независимо от воли и желания людей влияние Бога на них с течением времени увеличивается.
3. Все законы Природы, действующие в ней, образуют Сознание Природы, размеренное Единой Мерой Природы. Фактически Сознание Природы – это критериальное сознание («
Критериальные открытия»). Психика человека как особый оценочный язык Жизни соединяет два мира сознания: сознание, в данном случае, человека, и Сознание Природы («
Язык, психика и критериальное сознание»).
РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА И ДВИЖЕНИЯ К НЕМУ
1. Религия – это и способ познания Бога, и Путь движения к Нему.
2. Религия указывает Путь на Глобальную Вершину – Бога.
3. Истина – это суть явления, суть, которая локальна и максимальна или же максимизируется постоянно.
4. Жить в Боге для человека означает не просто пользоваться критериально-оценочным полем Бога, но и сделать его своим личным критериально-оценочным полем.
5. Жизнь – реакция живых организмов на Законы Природы, это психическое явление. То есть Жизнь – это проявление Сознания Природы в живых организмах.
НОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Мораль – это конкретные нормы поведения, вытекающие из оценок ближайшего окружения, оценок добра и зла «в малом». Они не являются абсолютными.
2. Этические нормы вытекают, в свою очередь, из оценок общечеловеческих представлений о поведении. Они тоже не являются абсолютными.
3. Нравственность – это совокупность абсолютных, высших, оценок поведения человека как влияние Универсального Закона Природы, Бога на человека. Это оценки добра и зла «в большом».
4. Необходимо разделять общие нормы поведения людей от порядка, содержания и вида отправления конкретного религиозного культа. Как молиться в каждой религии определяется по-своему, своими догматами.
ВЫВОД ИЗ СКАЗАННОГО
Независимо от желания людей главным процессом в Природе, в Жизни следует признать увеличивающееся влияние Бога на все природные процессы. Законы природного метаболизма направлены на поддержание созидающего начала в Боге и на аннигиляцию (полное распыление в пространстве) всего, что не вписывается в природную и божественную критериально-оценочную концепцию.
Следовательно, человечеству, чтобы гарантированно иметь Будущее, а людям, чтобы обрести бессмертие, необходимо принять все условия Бога.