Критерий
Тайна жизнестойкости и непобедимости русской души

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
В статье предпринята попытка доказать с помощью критериального анализа, что жизнестойкость и непобедимость русского человека и его души кроется в тайнах русского языка и сознания русского человека.

В наше время стало модным касаться вопроса о тайнах русской души, её духа. Исторические примеры изобилуют подтверждением превосходства русских людей в войнах, в их противостоянии с агрессорами, в успешном присоединении территорий.

Почему? Что со стороны русских оказывает, в первую очередь, такое особое влияние на ход мировой истории?

Попробуем разобраться в этом, сводя анализ данного вопроса к высшим смыслам. При этом мы подразумеваем, что именно высшие смыслы русского человека в целом определяют эту его особенность побеждать при любых обстоятельствах.

Для этого выделим, как нам кажется, главное в поведении русского человека и человека вообще.

Для русских уже давно придумана тайна непобедимости, заключающаяся в их культуре, в их глубинных смыслах жизни. Но откуда они взялись?

Совсем недавно анализ смыслов стал более лёгким с открытием критериального сознания человека и Природы.

Наше сознание способно решать сложные задачи, находить выход из трудных ситуаций, определять ценность того или иного явления. Другими словами, наше сознание наделено мощным оценочным полем как инструментом и с его помощью имеет возможность определять главное и второстепенное в делах и мыслях, то есть ранжировать всё, что происходит, по особой шкале оценок (оценка по-гречески – критерий).

Сформулируем исходные положения предлагаемой гипотезы.

Мало кто уже будет спорить с тем, что сознание человека есть часть Сознания Природы и что оно оперирует языком и через язык отражает свои глубинные нюансы и возможности. К слову, мы придерживаемся противоположной, нежели К.Г. Юнг, гипотезы – не психика рождает сознание, а сознание – психику как реакцию на ошибки оценок и поведения. То есть сознание первично, а психика вторична.

Язык своим полем оценок отражает критериальное поле сознания, полностью этим определяя и смыслы поведения человека. Оценочные поля сознания и языка строятся на особых структурах, которые по аналогии с математикой называются критериями. Критерии, по нашим представлениям, принадлежат сущностям Сознания Природы (например, типа монад Г.В. Лейбница) и не принадлежат сознанию человека. Критерий привносится в сознание человека извне по отношению к нему, и он же, критерий, заставляют человека незаметно для последнего максимизировать себя всеми возможными способами и средствами, которые находятся в распоряжении человека. Человек, как правило, не контролирует этот процесс, но с помощью сознательного анализа процесса максимизации способен определить этот критерий.

Вера человека отражает истинность или даже высшую истинность чего-либо, которую человек принял для себя. Она, как правило, является высшим смыслом существования не только многих религиозных людей в Бога, но и обычных – во что-либо, что является для них высшей их истиной. Вера как раз и отражает главный критерий человека, когда человек без проверки и доказательств убеждён в чём-либо как в истине. Фактически именно вера и является тем самым главным доказательным моментом, который и проявляет нашему сознанию существование главного критерия.

Благодаря этому феномену человек оказывается наделённым уникальной способностью познавать и понимать природные смыслы, находящиеся далеко вне его самого и его сознания. Именно отсюда и происходит глубинная творческая способность человека в познании такого, что к его непосредственному организму в целом и его жизненному пространству не относится.

Но вот почему именно русский язык является глубоко проработанным и тонким в отношении критериально-оценочных природных полей, остаётся большой загадкой. Развитие русской литературы характеризует удивительный факт – на русском языке оказалось возможным выразить малейшие чувственные и природные нюансы сознания и души, их по-другому непередаваемую поэтичность и духовность, что находит своё отражение в литературе. Этот факт является общепризнанным во всём мире. В то же самое время английский язык и английское сознание оказались наиболее приспособленными для отражения научно-технической сферы человечества.

Необходимо отметить, что иерархия оценок Сознания Природы направлена на бессмертие и отражается в сознании человека в виде нравственной иерархии оценочного поля личности и общества. Даётся эта иерархия, как видим, свыше, извне сознания человека. То есть человек принимает её уже готовой и своим появлением призван к восхождению в своём сознании по смыслам Жизни к Выигрышу для Всех. Выживаемость и бессмертие человечества обеспечиваются лишь при этом условии. Любые попытки поставить на вершину главного критерия человечества вместо нравственной вершины любую другую – свободу, эгоизм, экономику, агрессию – однозначно ведут к самоуничтожению человечества (см., например, статью автора: «Агрессия как причина самоуничтожения человечества».

Конечно, русский язык в связи с этим находится как бы под особой защитой со стороны Сознания Природы. Любые попытки человека, думающего на русском языке, опорочить что-либо русское ведут к потери его сознанием целостности, оценочной опоры, связанной с оценочным полем русского языка и его сознания, и, следовательно, к психозу, тяжёлому психическому заболеванию (см., например, статью автора: «Клинические испытания псиоружия под названием «русский язык».

Культура русского человека как основа его сознания естественным образом переплелась со всеми нюансами оценочной системы русского языка, его иерархии, восходящей к вершине высочайшей нравственности. Более того, высший смысл русского человека определяется, прежде всего,  языком как коммуникативной средой его сознания и возникшей на этой основе культурой. Кант в «Критике способности суждения» (§ 53) писал: «Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия». Это означает, что сознание человека поддерживает свой высший смысловой уровень и свою целостность не просто за счёт «всех искусств», а предпочтительно за счёт поэзии. Вот почему на русской земле рождается столько гениальных поэтов.

Любые отступления в языке по иерархии смыслов в сторону более низких, элементарных смыслов, в чём бы они ни выражались – в языковом примитивизме, в сексуальной распущенности, в упрощении науки и прочее, – всегда ведут к разрушению языка, устоев общественной жизни, а в целом – к крушению самой цивилизации.

Восхождение по смыслам Природы – это процесс преодоления тяги истока Жизни. А эта тяга выражается в инерции падения нашего сознания, нашего языка и, соответственно, нашего быта в более примитивное существование, что, прежде всего, отражается в моральных нормах общества и личности. За счёт подобного смыслового падения нас откровенно обманывают его проповедники, разрушители цивилизации, обещая этим личное примитивное, животное счастье. Человек, однако, в своём развитии уже безвозвратно далеко ушёл от него, и любой возврат к нему означает саморазрушение.

В связи со сказанным необходимо сказать несколько слов о молодых языках. Им невозможно тягаться со старыми языками, ибо в них нет ещё глубоко проработанной иерархии критериально-оценочных полей. Вот почему людей, целые группы, этносы как носителей этих молодых языков можно легко ввести в заблуждение, манипулируя оценками их языковых основ. Именно эту игру мы можем наблюдать при массовом перепрограммировании сознания людей, что ярко наблюдается сегодня на Украине и в других странах.

Перепрограммирование сознания людей, особенно интеллигенции и молодёжи, более всего сомневающихся в общепринятых оценках, приводит к массовым выступлениям против существующих порядков в странах с целью свержения существующей власти. Этот процесс получил название цветных революций.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика