Серхио - сетевой ник.
Знаю его 100 лет.
Лимбовец,
Украинский поэт, живший в Кривом Роге. Писал на украинском, чаще - на русском.
Эмоционал, мастер
В последние годы был ярко антироссийским.
То ругался с нами, сетевыми друзьями, то объяснялся в любви.
Так жаль. Так больно.
Несколько стихов Сергея Бойченко.
***
На восточном севере вспыхнет папироска,
А на юге западном дрогнет занавеска.
На одном конце земли ждет меня нордостка,
На другом конце земли ждет меня зюйдвестка.
Мы ходили на рысях в дальние походы,
Мы умели взять судьбу в ласковые руки.
И теперь в нас влюблены многие народы,
И теперь нас ждут назад разные подруги.
Чем короче, тем верней были наши связи,
Чем теснее, тем скорей рвались нами узы.
А любовь, она чиста, если нету грязи,
А любовь, она легка, если не обуза.
И дошли мы, покорив те и эти страны,
И смекнули, обойдя чуть не всю планету -
Есть загадочная грусть женщин иностранных,
Есть тоска расейских баб. Счастья в жизни - нету.
* * *
о милая девочка я не заметил
как боль растворилась меня отпуская
как кончилось лето как начался ветер
осенний особенность нашего края
и времени нашего. спрашивай строже
за эти слова эти игры и шутки
которые вправду на правду похожи
но только пусты и от этого жутки
забудешь но это случится не скоро
когда вся любовь растворится в печали
как боль растворилась как вышедши горлом
пустые слова растворялись ночами
кричать о забытой любви нестерпимо
игра есть игра и от этого больно
я все проиграл я теперь нелюбимый
но - вольный
* * *
ты с ней играл ты с ней шутил
ты говорил слова пустые
но стал ее дождем в пустыне
и посохом в ее пути
она доверилась словам
твоим и поступила просто
забыв проклятые вопросы
и гибельно была права
зачем гарантии в любви
и уверенья песни песней
есть долгожданное исчезни
и ненавистное живи
все остальное суета
мольба любить как детский лепет
не трогай слов великолепье
под ним душа она пуста
* * *
джентельмены в цилиндрах спортивно играют в крикет
мужички зашибают козла в покосившейся хате
ты играешь со мной и твое амплуа гран-кокет
я играю в любовь и мое амплуа воздыхатель
под сомненье не ставя решимость твою до конца
продолжать эти сцены привычно-знакомые что ли
я хочу только снять хоть на день выраженье лица
позволявшее мне соответствовать вверенной роли
эта роль меня мучит но ты меня учишь уму
учишь делать плезир обхождению и политесу
я прилежно учусь я играю зачем не пойму
эту скучную пьесу
ТРАВА
Чоботи він носив звичайні, кирзові,
Незважаючи на час. Той дьоготь,
Той смалець і той гуталін,
Що я чоботи ними мастила,
Щоб не промочував ноги, як дощ, —
Стерлися геть
Об ковилу та полин, і коли я ховала
Їх у запічок досвіта, щоб не помітили діти,
Як уставатимуть вранці до школи,
Завжди вони
Пахли травою мені —
Отією, не знаю як зветься, що нею
Пахне і молоко, і кизяк сухий пахне,
І дим з кизяка. Тоді я була молодиця
Така, як оце молоко. Скоро додому.
Я стану як дим.
І як його звали насправді, не взнаю ніколи.
Я називала його Василем. А він був
Безіменна трава, та якою
Пахло життя.
1987
* * *
я в ящик - там закончились конфеты
дождь за окном и умирает лето
дождь был косой и бил наискосок
в кость тонкую наверное в висок.
есть жилка тонкая она еще пульсирует
не плавал я в той жилке не бывал
драгун на стройных лапочках вальсирует
и длится танец и не кончен бал.
дождь за окном и день пошел на убыль
прислушаешься да одна вода
менять не хочется на хлеб последний рубль
и нравится мне слово ерунда.
закончилось в буфете наше сладкое
в комоде кончилось постиранное гладкое
захочешь нет сказать а скажешь да
а за окном немыслимый потоп
я дурень окаянный остолоп
могу промолвить - к нам пришла вода.
ДЕНЬ I ВЕЧIР
iще один, а далi знову сплячка,
до сходу сонця соннii тетерi
сопуть. збрехне iржавая собачка
у нефарбованiй одвiку дверi.
натягнешь вовни, ворухнешь ногами,
капелюха iзсунешь геть на лоба,
та вийдешь у долину, а там гави
лякаються та ворожать - чого би?
надходе вечiр. легкii напiви
позвуть вечеряти, а з синьоi далi
казковi нас жахають тенi-леви,
iз рiдной народившися землi.
* * *
я не знаю что на твоем берегу - галька песок
илистое у тебя там дно или оно каменисто
на что похожа грудь твоя твой сосок
есть ли бусы на шее твоей или монисто
я не знаю насколько глаза твои глубоки
зеленые голубые они или цвета стали
можно ли заплывать в глазах твоих за буйки
можно ли так утонуть в них чтоб не достали
я не знаю как ты обычно смотришь каков твой взгляд
нежный он или твердый или усталый
смотришь на нужные вещи или на все подряд
можешь ли ты взглянуть так чтоб сердце встало
я не знаю длины и цвета твоих волос
откуда взялась: морская ты или лесная
это не очень правильно только так повелось
что я о своих любимых почти ничего не знаю
я не знаю насколько ты высока худа
стройна или нет какая твоя походка...
только строчка из детства "чья-то потеря - моя находка"
и сразу теряют значение все эти "нет" и "да"
PLAZA DE ARMAS, LIMA
наверное, все-таки сильно тебя люблю,
если еще не увидев толком, уже приемлю
и косту, и сьерру, и сельву - всю твою землю.
даже отъявленный циник и негодяй писарро
ответил любовью твоей земле за свои базары
и подарил ей лиму в нужное время и в нужном месте,
как дарят похищенной, но любимой невесте
кольцо обручальное. тем и заканчиваются конкисты.
теперь и лима живет с насильником на центральной площади,
восседающим гордо на внушающей ужас лошади.
это конкиста. это любовь, смешение крови, инцесты.
испанские хлопцы-принцы, индейские скво-принцессы.