Критерий
Что такое идеология с критериальных позиций? Часть 1 и 2

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Что такое идеология с критериальных позиций? Часть 1

Предисловие

В статье на начало 2015 года на основе критериальной логики показаны ловушки сознания и обосновано понятие идеологии как общего оценочного поля государства – его критериального поля. Доминантное положение главного критерия в общей картине государства как системы приводит к важным результатам: идеология есть производная от такой идеи, которая, будучи главной оценкой, не принадлежит самой системе. При одной и той же внутренней структуре системы она может иметь совершенно разные идеологии. Также проиллюстрирована типичная ошибка логики реформаторов, берущая начало в пренебрежении фактом, что любое государство имеет подчинённость высшей идее. Не учитывается, что эта высшая идея иногда может быть сознательно выбрана лидером или лидерами страны по их воле. Но даже когда о ней ничего неизвестно, она всё равно существует и оказывает доминирующее из всех возможных идей воздействие на государство.

Немного об истине

Если следовать человеческой логике, то всестороннее описание явления или предмета даёт нам знание истины об этом явлении или об этом предмете. Понятие демократии полностью основано на такой логике, называемой предикативной (описательной) в отличие от рассматриваемой нами критериальной (оценочной) логики. Например, процедура демократии согласно предикативной логике требует всестороннее описание проблемы и принятия коллегиального решения. Но коллегиальность ещё не означает истинность. Принятие лидерами человечества за закон Природы ложной логической посылки о демократии как об истине в силу незнания законов Природы не освобождает, однако, человечество от негативных последствий.

Мы не будем углубляться в  предикативной логики и её фатальной ошибки. Тем более, что классическое понятие предикативности несёт в себе неопределённость предиката в отношении истины. Идущая от Аристотеля классическая трактовка истины как соответствия наших утверждений действительности относится к тому же ряду умозаключений и с современных критериальных позиций легко становится неистинной. Ибо за объективную действительность можно принять, и, как правило, принимается множество агрессивных проявлений людей, закрывающих Будущее человечеству. Мы же полагаем, что истина всегда работает на развитие, что не может быть истины конца света, есть ложный вариант пути, не имеющий продолжения во времени.

Идеология и идея как понятия логики языка

Во всех понятиях идеологии до начала нашего века отсутствует формулировка самого понятийного ядра, высшей идеи. Вот, например, одно из определений:
«Идеология является социально-философской категорией, обозначающей уровень общественного сознания и представляющей собой «систему политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных и философских взглядов, в которых осознается и оценивается отношение людей к социальной действительности».

Ясно, что идеология происходит от какой-то главной идеи. Вот, например, об идеи:
«Идея (др.-греч. — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В философии — умопостигаемый и вечный прообраз реальности. В. И. Ленин рассматривал И. как высшую форму теоретического освоения действительности» (там же).

Не будем перебирать понятия идеи, данные разными исследователями и философами. Остановимся на критериальных требованиях к этому понятию, требующих проявления в понятии ядра целостности.

Таковыми являются требования по заключению в понятии его вершины в виде главной его собственной оценки, или критерия, несущего его меру во всём понятийном поле языка. Без соотнесения меры понятия с общим мерным понятийным полем языка говорить о любом понятии невозможно. Другими словами предикативность логики от описания разных сторон предмета в ряду подобных предметов переходит к описанию ядра целостности понятия в общем поле целостности предметов.

Без оценочного первичного поля никакой язык существовать не может.

Главное в идеологии

Из всех функций идеологии остановимся на одной: «оценочной, позволяющей индивиду выбрать адекватные его социальным интересам ценности и нормы, чтобы руководствоваться ими в повседневной жизни» (см. первую ссылку).

Итак, мы считаем, что в идеологии главным является её оценочная функция. Тогда вопрос: «Откуда берётся её оценочное поле? Что его задаёт». Скорее всего, как кажется, оценочное поле происходит от высшей оценки главной идеи, пронизывающей всю иерархию оценок идеологии.

Значит, первый принцип: идеология как оценка иерархична, в каждом уровне иерархии оценки определяются главной, или высшей, оценкой, заключающейся в высшей идее.

Критериальная логика вносит в рассуждения всего лишь одну важнейшую процедуру: максимизацию высшей оценки. Причём, что парадоксально, высшая оценка, или, по-другому, высший критерий любой системы (критерий по-гречески означает оценку, меру, мерило) заставляет эту систему максимизировать себя за счёт соответствующих изменений координат и ресурсов системы. Другими словами, главный критерий системы – это её бог, который всегда заставляет систему работать на себя.

Этот принцип, принцип максимизации главного критерия, является вторым основным принципом идеологии.

В соответствии с законами Природы получается, что выбрав для себя высшую оценку как некую высшую идею, человек, даже не понимая, отдаёт свою жизнь на заклание, становится рабом этой высшей оценки, включает своим выбором природный алгоритм максимизации этой оценки за счёт своих действий. Он думает, что действует самостоятельно. Но это не так. Его жизнь всегда полностью подчинена этому алгоритму максимизации главной оценки за счёт своих действий.

Вот этот парадокс подчинения действий и мыслей человека алгоритму, независящему от него, и есть главное, что не присутствует в поле сознания апологетов. Выбранная людьми или государством главная идея автоматически включает алгоритм построения массовой идеологии как массового оценочного поля их жизни. Вот почему не бывает государств без идеологии, ибо любой правитель – даже коллективный – обязан выбрать или сформулировать принципы своего правления, в которых обязательно присутствует «печка» оценок, от которой он будет «танцевать».

Как найти идеологию

Просто так идеологию в обществе или в государстве не выбирают и не назначают. Она сама организуется после выбора лидерами государства главного критерия (главной идеи, главной оценки) и формирования в обществе элементов его максимизации. Чем эти элементы обозначаются? Силовыми структурами, судебной системой, системой выборов руководящих органов, финансовой и экономической структурой, производственными отношениями, законами и нормами морали и прочее. Они поддерживаются в отношениях между собой и с главным критерием в иерархическом оценочном поле автоматически, сами собой. В этом автоматизме и содержится главный парадокс работы критериев.

Чтобы определить, какая идеология действует в каком-либо обществе, нужно проанализировать, что же такого максимизируется в обществе его общественными, производственными, этическими, экономическими, религиозными и политическими институтами. То есть найти главную идею в виде главного критерия.

Вот это «что-то» (вещь, идея, смысл, оценка, параметр) и будет означать главную идею, от которой как от вершинной оценки вниз по иерархии оценок в каждой части общества будут производится оценки своего уровня. Хотим мы этого или не хотим, в данном случае настройка всего оценочного, то есть измерительного, поля пойдёт независимо от нашего желания по законам Природы. Да так, что главная оценка, главная мера, будет за счёт этого максимизироваться. Без её максимизации нет целостности общества (Этот вывод следует из теории систем).

Другими словами, гражданское общество объединяется и цементируется вот этой главной оценкой, даже неосознанно принятой членами общества.

Совокупность всего оценочного поля общества и будет составлять его идеологию. Любая оценка во всей иерархии оценок этого поля производит особую работу в материальном и сознательном мире общества – она всегда направлена на максимизацию вершинной идеи как главной оценки.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 12 Январь 2015, 17:55:10, Геннадий»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Что такое идеология с критериальных позиций? Часть 2

Примеры главных критериев и идеологий

Общество, как известно, живёт тремя функциями: политикой, нравственностью и экономикой. Каждая из них строит свою сферу отношений. Нравственность в этой триаде является гарантом существования Будущего, гарантом справедливости и закона. Экономика является гарантом благосостояния и независимости. А политика – это гарант безопасности, законности, силы и власти.

Каждая из этих трёх функций определяет свою сферу жизни общества и может предложить в качестве главного критерия общества частный критерий соответствующей сферы.

Например, экономика так называемой либерально-демократической модели предложила обществу критерий частной собственности без оглядки на нравственность и политику: «Частная собственность – это святое».

Либеральная модель общества, как мы уже говорили, законодательно вводит в жизнь государства особый принцип, принцип сверхчеловека без богочеловека, а известно, что этот принцип является основой нацистской идеологии, то есть её высшей идеей.

Бог в этом случае находится в самой системе государства. И, согласно принципу Гёделя, такая государственная система не может быть определена, она движется к хаосу. Такое общество нежизнеспособно в большом, на длительном интервале времени, ибо его главный критерий вырождается со временем в ничем не ограниченную личностную агрессию. У него нет будущего, ибо свобода от нравственности всегда ведёт к самоубийству.

Политика, как известно, олицетворяет власть. Если главным критерием общества назначается критерий политической сферы, например, авторитарный, то есть критерий власти, диктатуры личности или группы лиц, то он тоже ведёт общество к максимизации агрессии. Его будущее аналогично. Бог в этом случае также находится в самой системе государства.
 
Для гармоничного общества естественно гармоничное соотношение этих трёх функций.
Превалирование над двумя другими допускается лишь для главного критерия нравственной сферы жизни. Более того, с позиции гарантии Будущего только нравственный критерий может быть главным для общества. Его максимизация ставит политику и экономику в положение вспомогательных, хотя и обязательных, частей общества. Бог в этом случае выносится за пределы самой системы государства.

Без идеологии жить не получится

Из нашего анализа следует, что без идеологии нет государств, как не существует людей как личностей, не имеющих главной личностной оценки и личностного оценочного поля. Ибо любое правление, любая власть в любой стране всё равно подчинена принципу иерархии и принципу максимизации главной оценки, главного критерия, который является одновременно и смыслом жизни государства, и главной идеей руководящей верхушки. И чем главный критерий более сильный, тем государство более целостно и жить в нём более безопасно. Если же человек не имеет главной своей оценки и своего оценочного поля, то такой человек фактически не имеет личности, он не может ориентироваться в любых ситуациях и любых обстоятельствах.

Такому человеку постоянно нужны советчики и лидеры. Без них он не жизнеспособен.

Если Конституцией государства декларируется недопущение государственной идеологии, значит, идеология в это государство привносится со стороны, значит, фактически в нём осуществляется внешнее управление. Подобная профанация истины удивляет.

Наша отсутствующая идеология

В России на начало 2015 года сложилась вульгарно-либеральная модель управления обществом и страной. Характерной особенностью её является максимизация «священной» частной собственности, что неминуемо ведёт к нарастанию агрессии, общественного хаоса и правового беспредела, несмотря на гигантские усилия первых лиц государства, общественных и силовых структур, религиозных деятелей.

Почему же так происходит? Ведь даже поверхностный анализ нравственно-этической компоненты государственной системы вульгарно-либерального типа говорит о снятии почти всех нравственных барьеров: «Что не запрещено, то разрешено». Нравственно-этические ограничения, являющиеся обязательными для выживания общества, в нём не работают.

Поэтому лучше сказать, что общество само себя, провозгласив идеал сверхчеловека без богочеловека, отдало в лапы идеологии бесчеловечности, агрессии. На максимизации «священной» частной собственности благосостояние государства не построишь, ибо государство для неё есть лишь мощный инструмент достижения вершины Эго. Государство вообще как общественное объединение абсолютно противоречит по своим принципам критерию «священной» частной собственности.

Конституция без идеологии – государство без целостности

В Статье 13 Конституции РФ говорится: «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Провозгласив и приняв последнее в 1993 году, власть и народ РФ фактически отказались от целостности государства. Как целостность партий, общественных объединений, личности человека обеспечиваются, прежде всего, силой действия их соответствующего главного критерия, главной оценки, так и целостность государства обеспечивается силой его главного критерия.

Для чего исчезла идеология из Конституции РФ? Ответ прост: вульгарно-либеральная модель внешнего управления сама навязывает свою идеологию нам. Прежде всего, она отменила нравственные ограничения на действия людей, тем самым превратив свободу во вседозволенность, оправданную основным законом страны. Прогноз – уничтожение государства.

Вот это утверждение с позиции критериальной логики является абсолютно ложным: «Главной целью правового государства является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Этой цели должны быть подчинены все органы государственной и муниципальной власти. Эти органы и являются институциональным выражением принципа «правового государства». К числу этих органов относятся: Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, Уполномоченный по правам человека и т.д.». Вот откуда и восходит идея сверхчеловека.

Приём автора этого комментария «Этой цели должны быть подчинены» является абсолютно демагогическим, ибо заявленное им долженствование полностью отменяется действием природного закона – будет так, как желает этот закон, а не авторы упомянутого опуса.

«Обеспечение прав и свобод человека и гражданина» без превалирования над ними обязанностей перед страной и нравственной Вершиной на поверку оказывается такой же вульгарной демагогией, каковой является либеральная модель общества.

Любое суверенное государство, как показала практика жизни, уходит от главного критерия «обеспечения прав и свобод человека и гражданина» к такому главному критерию и к такой идеологии, которые формируют в первую очередь целостность общей структуры государства. А для него права и свободы отдельной человеческой личности представляет интерес, лишь когда они рассматриваются в принятом правовом поле.

Лукавство идеологии либеральной модели

Лукавство идеологии либеральной модели общества ведёт к парадоксальным сторонам жизни страны и её граждан, причём парадокс играет роль разрушительного начала государства, структурно-информационного вируса. Эта модель не ассоциируется со страной, она разрывает страну на корпоративные части. Обратим внимание на некоторые из смысловых несуразностей.

1. Государство обязано обслуживать частные интересы граждан, даже жертвуя государственными интересами. Об этом мы уже много говорили. Лозунг «Ничего личного – только бизнес» ретуширует действие «святого» частного интереса. Идеология частного интереса отрицает существование народного государства, да и государства вообще, сводя его к некой корпорации. Наша Конституция противоречит сама себе. Или понятие государства требует откровенной лжи, которую непонимающие примут за истину?

Каким же образом осуществляется управление в нём? Кажется, доходит до смешного: «Коррупция как основа управления». Пора уже эту тему защищать как докторские диссертации по теории управлении государством. Как ложь стала информационным разрушителем СССР, так и коррупция меняет реальные сигналы в системе управления страной, зашумливая и искажая их до полной подмены их смысла.

Как будто наша страна стала не государством, а корпорацией, в которой всё, её окружающее, рассматривается с позиций обслуживающего её персонала. Яркий пример – Украина, которой по мнению её руководителей нынешнего типа все должны.

2. Отмена внутренних законов государства при конфликте внутренних и внешних интересов и переход его под законодательство внешних договорных обязательств является, по сути, ликвидацией государства, внешним его управлением, ликвидацией собственного главного критерия, собственной идеологии. Иллюстрация: Ст. 15. п. 4 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Вот, например, статья «Россия под внешним управлением США» .

3. Страсть к обогащению приводит к ещё одному парадоксу: цены на товары и услуги постоянно растут, хотя, казалось  бы, с точки зрения внедрения результатов научно-технического прогресса должно было бы происходить наоборот.

4. Парадокс, который никто из здравомыслящих экономистов не может связно объяснить: почему при укреплении рубля падают показатели ВВП страны – внутреннего валового продукта? Казалось бы, если валютное регулирование правильно, то и ВВП должен укрепляться, ибо он отражает целостность страны.

Значит, деньги на самом деле в таком государстве играют не положительную роль, а разрушительную. Кто и когда запустил в нашей стране такую финансово-экономическую систему? Ответ в предыдущей цитированной статье: наши западные «партнёры» в 1991 – 1993 гг., когда «советники» из США, МВФ и других международных организаций писали для нас законы, Конституцию, создавали нашу финансовую структуру и назначили ограничивающие нас механизмы. Такие, как, например, ограничение бумажной массы рубля, чтобы нельзя было развивать производство; крупное кредитование только из-за рубежа; создание Центрального банка, фактически и формально неподчинённого правительству собственного государства.

5. Например, уже много говорилось об установлении курса рубля относительно доллара: Для того, чтобы в России была национальная валюта, которой сейчас нет, необходим соответствующий закон, предусматривающий привязку её валютного курса к ВВП страны, а не к мошенническому курсу частной валюты под названием рубль некоей частной фирмы ММВБ. ММВБ была создана в Москве 9 января 1992 года нашими «партнёрами-советниками», как гениальный инструмент для манипулирования курсом нашей «валюты» с целью разрушения государственности РФ.

Вот такое саморазрушение нашего государства было заложено изначально при его создании. Подобное извращение является яркой демонстрацией исторической тенденции, ведущей к отмене на Земле государств вообще. К сожалению, глобализация жизни людей в условиях капитализма приводит к чудовищной монополизации производств и услуг и к обожествлению потребительства над развитием способностей людей.

Заключение

Остаётся только порадоваться тому, что в России привыкли жить не по всем писанным законам. Нарушая установленные в государстве законы, мы тем самым сохраняем нашу целостность. Может быть, поэтому мы ещё и живы.

Яркий пример разрушения целостности – Украина 2014 года. Забыты духовно-нравственные ценности и, соответственно, – нет главного критерия ни для самого этого государства, ни для его гражданина. Вместо гармоничного оценочного поля государства – локальные критерии варварства, фашизма, бесовщины. Страна перестаёт существовать. Сплотить массы на основе идеологии нацистской идеи сверхчеловека и богоизбранности означает одно – вызвать ненависть и агрессию всего остального мира.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика