Пространственные искусства
Бесконечное путешествие (живопись Леонида Рассадина)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.


Здравствуйте!
Путь абстракции - путь импровизации. Однако лучшая импровизация - подготовленная импровизация, подготовленная опытом, способностями, вдохновением. Беспредметная живопись по существу равнозначна совместной игре сознания художника и внешних сил. Построение абстракции - внутренне абсолютно логично, так же как построение натюрморта или пейзажа. Это не манипуляция произвольным сочетанием красок и форм, а внутренняя логика создания беспредметного искусства.


"Ангелы"
Леонид Рассадин, живопись, Ангелы


"Игра в мячи"
Леонид Рассадин, живопись, Игра в мячи


"Исход"
Леонид Рассадин, живопись, Исход


"Натюрморт с вазой"
Леонид Рассадин, живопись, Натюрморт с вазой


"Натюрморт с фикусом"
Леонид Рассадин, живопись, Натюрморт с фикусом


"Сновидение"
Леонид Рассадин, живопись, Сновидение


Если появятся отзывы на мои работы (полнее они представлены в Галерее), с большим интересом их прочту и поучаствую в обсуждении.

«Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 18:35:42, ВОЗ»

Здравствуйте, Леонид! Спасибо за прекрасную галерею Ваших работ, в них чувствуется зрелость и серьезность замыслов.

Особенно в них радует цвет – полновесный, выразительный. По-настоящему он будет восприниматься, конечно, только на картинах в оригинале, а здесь только в тех вещах, где есть крупные цветовые пятна (как «Осенняя композиция»). Но представить себе можно: поверхность картины – поле взаимодействия многих красок как самостоятельных эмоциональных посылов, многообразие их перетеканий и столкновений.

Больше всего мне нравится пластический язык в тех работах, которые находятся в русле абстрактной традиции: «В погоне», «Древнерусская тема», «Игра в мячи», «Композиция», «Стремление». Здесь есть отточенность линии, смысловая наполненность каждой формы. То же и в сюжетах «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с чашей», «Птица», «Рыбий глаз».

Очень интересна графика «Морские коньки», по ее пространству можно путешествовать, открывая всё новые пластические и смысловые подробности. Хотелось бы посмотреть и другие вещи такого плана.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Здравствуйте, Евгений! Спасибо за добрые слова о моих работах. Это вдохновляет, буду работать далее.

«Последнее редактирование: 08 Января 2015, 13:20:17, ВОЗ»

Леонид, здравствуйте! Спасибо большое, что пригласили поучаствовать в Вашем бесконечном путешествии.

<По мотивам "Бесконечного путешествия" см. эссе "Точка кристаллизации впечатлений" в теме "По ту сторону холста (дорожный альбом)".>

Мне очень близка Ваша идея о внутренней четкой логике построения абстракций. У любой логики есть законы, хотелось бы узнать и законы логики, от которых Вы отталкиваетесь. Абстрактной живописи, как ни странно, приходится быть гораздо логичнее и «алгебраичнее» живописи реалистичной. Нет стройнее и абстрактнее науки, чем математика. Логика – скелет абстракции, единственное, что есть в ней земного, хотя и невыполнимого. Логика для абстракции все равно что силы трения и притяжения для движения: без них оно существует разве лишь гипотетически. Так и творчество абстракций висит на волоске от того, чтобы стать лишь одной из гипотез, крошечкой вечно ускользающей вероятности. То же и с творчеством импровизации в музыке, когда есть, например, джазовые стандарты, мелодии-символы, но каждый музыкант на каждом концерте по-новому втягивает эти символы в реальность, по-своему воплощает их и надстраивает над ними новые этажи-миражи.

Это чувство старта от какого-то избранного отправного символа и последовательное погружение в творческую медитацию над ним чувствуется почти во всех Ваших картинах, и при этом Ваши картины оригинальны, неожиданны.

Есть медитация над русскими сказочными образами, это и Золотой петушок («Сказка»), и курочка Ряба с колобком («Птица»), где крона дерева на первом плане как колобок сорвалась и бежит по дорожке. И месяц-молодец в «Сновидении», подсказывающий путь к «мертвой царевне». Действительно, где у месяца можно спросить совета? Разве лишь во сне.

Не все картины мне удалось разгадать и почувствовать. Перечислю те, которые мне открылись и по которым появилось, что сказать.

«Ангелы» - замечательные, домашние существа, они словно со страницы детской книжки вылетели, в них так хочется верить. Верхний правый ангел напомнил сказку про девушку, которая обращалась в уточку, а потом ее перья нашли, сожгли и она умерла. А нижний левый - словно зерно, посаженное в землю. Земля ангелами прорастает. Да и вообще на картине небо и земля одно, как в традиционных обществах, где миф, культура, религия, реальность не разделены, а отражаются друг в друге, друг без друга не существуют.

«Африканская река» - настоящая поэзия пространства между названием и изображением. Здесь отталкиваешься от названия и начинаешь путешествовать, пока не увидишь африканскую реку, не поверишь в нее. Абстрактная живопись выходит за рамки классической классификации искусств на пространственные и временные. Живопись стандартно причисляют к пространственным или пластическим видам искусства. Но абстрактная живопись больше похожа на кино: отталкиваешься от названия и идешь по цветовому коридору, пока не проберешься сквозь фантастические джунгли, пока не разгонишь всех изысканных жирафов, чтобы пробраться к воде, которая помнит всех духов, которые над ней пролетали. Кстати, есть в Индии племена, где представление о душе появилось от отражения в воде.

«Африканская тема» - рисуется типичный представитель африканских скульптурных изображений. А потом он вдруг растворяется, а потом снова собирается. Джунгли прорастают ветром и голосами.

«Желтый пес» и «Мираж» - и по цветовому решению, и по пластичности линий, и по тематике напомнили рисунки на крито-микенской керамике. Уже не раз задумывалась, что одни из самых бесстрашных, оригинальных идейных находок человек совершил в эпоху ранних цивилизаций. Например, видела в музее Аллахабада фотографию наскального рисунка. Олень, у которого непропорционально большая задняя половина туловища и очень маленькая передняя. А потом я поняла: это ведь идеальный символ быстрого бега, когда задняя часть еще близка к тебе и потому большая, а передняя – уже далеко. И это происходит мгновенно, так что в одном моменте собрано два. «Желтый пес» еще мне напомнил котов Джамини Роя. Их много висит в национальной галерее современного искусства в Дели, вот один из них.

Джамини Рой. Кот
Кот и лобстер. Джамини Рой

«Игра в мячи» - не отголосок ли это «Игры в шары» Матисса, где мячей тоже три, только игроки не разобраны по частям, и игра не проходит в мегаполисе среди небоскребов, которые можно прочесть у Вас, свешивающимися сталактитами и сталагмитами у верхнего края картины?

<Не успеваю сейчас сказать про самые полюбившиеся мне картины, поэтому продолжение следует. Но если ответ появится раньше продолжения, будет еще интереснее!>

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 09 Января 2015, 15:45:50, Саша»

 Создана личная страница Леонида Рассадина в Сборной Замка, куда включён альбом "Бесконечное путешествие". Автор аннотации: Евгений Морошкин.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

Спасибо, Саша, за столь интересные рассуждения. Но думаю, в жизни и творчестве художников все гораздо прозаичнее. Чайковский сочинил "Времена года" по заказу издателя Бернарда, который придумал и название.  (Гонорар был высокий.) Я названия придумываю после создания картин. Вы пишете, что хотите понять живопись. А может, лучше просто воспринимать ее? Все мысли на сегодня. С уважением Леонид.

«Последнее редактирование: 09 Января 2015, 00:13:42, ВОЗ»

"Смотри,- говорю,- Луна,- говорю,
И звёздочки, словно крошки."
Она говорит: "То лампа горит,
И вьются над ней мошки!"

Картины, как дети, живут самостоятельной жизнью. Мотивы художника, как и мотивы родителя, могут не совпадать (иногда кардинально) с внутренним миром его детища. Такое тоже случается в нашем мире. И это не так уж и плохо, не правда ли? Гармонии, как траве, порою приходится пробиваться сквозь асфальт...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 09 Января 2015, 15:59:03, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика