Критерий
Выводы Майдана: корпорация олигархов под названием Украина, Россия, США

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Итак, выводы Майдана: экономическая корпорация олигархов под названием Украина, Россия, США и т.д. Или: спасёт ли нас вера?

Итак, будут ли учиться российские власти на примере киевского майдана поддерживать целостность государства Россия? И чем она, эта целостность, обеспечивается? По-старинке мы говорим о государстве как о защитнике народа в целом. Но так ли это на самом деле? Читаем множество определений государства и вдруг натыкаемся на следующее: «Государство – это организация, выражающая волю и интересы господствующего класса...». С отменой классов в России установилась градация: нищие, средние и богатые. Говорят, что олигархат правит государством и находится над законом. Так ли это? А патриотизм? А Конституция, наконец, где «источник власти – народ»? или Источник – это одно, а озеро, собранное из множества источников – это уже совсем другое?

С тревогой, а иногда с ужасом, читали мы сообщения и смотрели видео с киевского майдана. И, конечно же, нас пугали мысли о том, что в наших российских городах когда-нибудь, не дай Бог, может произойти нечто подобное. Не зря же госдеп США грозится вложить 30 млрд. долларов в разрушение России в ближайшие три года.

Зададимся вопросом: «А есть ли у нас реальные предпосылки для этого, для майдана, разрушившего целостность государства Украина?».

И ответим: «К сожалению, есть!».

За событиями на Украине мы как-то забыли о наших собственных российских проблемах. Взлетевший до небес рейтинг В. Путина показывает, как народ ему поверил. Но не мало ли одной веры?

Сегодня же мы видим, что, например, наше отечественное ЖКХ скоро оставит народ, то есть процентов 60 населения, извините, без штанов (см. статью «В России намечается майдан»). Конечно, можно бесконечно вспоминать о низкой квартплате в советское время и получении квартир совершенно бесплатно, о работе без проблем (см. например, статью Р. Робертса: «Советские люди не были рабами»). Для молодёжи это – сказки, но мы-то хорошо помним.

Так что же кардинально изменилось с тех, советских, времён? Если не быть голословным – разрешено отдельным личностям откровенно присваивать чужие деньги, чужое имущество, даже чужие права. Это теперь называется либерально-капиталистическая модель государства в отличие от той, что была: социалистической, где деньги присваивало государство.

Генеральным критерием нашего общества, как везде в мире, стал критерий материально-финансовый. Но – для личности. А для государства – критерий финансовой корпорации, те есть её целостность.

Философы и правоведы, обслуживающие власть, нам внушают, что в нашем обществе нет идеологии. Как будто бы мы свободно катимся по наклонной плоскости рынка и свободного предпринимательства.

Однако, даже беглый, поверхностный, анализ показывает, что в любом обществе, а в государстве тем более, всегда существует главная концентрирующая идея (см. в книгах: Геннадий Мирошниченко. Критериальное сознание. Том 1 и Том 2). Вычислить её очень просто: необходимо внимательно посмотреть, а что же такого максимизирует данное общество (человек) своими усилиями и на что направлены его ресурсы.

Результат даст как раз ту самую главную идею, смысл существования этого общества (человека), по-другому, главный критерий, определяющий идеологию, то есть главную оценку, которая обществом раскладывается на оценки всей управленческой иерархии данного общества.

Ничего сложного тут нет. Идеология налицо, причём, всегда. Налицо ложь наших «лидеров».

Все мы понимаем, что наше государство так же, как и на Украине, олигархическое. Что-то поделать тут уже нельзя. Советский Союз канул в лету безвозвратно из-за гигантской лжи его руководителей (см. статью автора: «Отчего развалился СССР. Ложь как террор»). Теперь нам говорят честно: средства и материальные ценности принадлежать только крупным владельцам, способным их преумножать. Конечно, каждый из нас, если у него ещё пока осталось наследство его бабушки, может поучаствовать в приобретении каких-либо прибыльных акций. Но пусть попробует.

Не будем вдаваться в дебри либеральной логики и либеральной модели общества и государства. Сегодня это ни к чему. Важно, что народ привык к ней и уже давно не думает о какой-то другой модели справедливого общества. Нравственность как источник справедливости уже не котируется.

Справедливость определяется правом, юридическими законами государства, хотя при этом вполне естественно забывается, что само право проистекает из морали и нравственности. Право же в государстве делится на формальную часть, перед которой все равны, и на неформальную часть, перед которой, естественно, все не равны. Этот аспект нашей жизни и отношений в ней сегодня тоже мы углублять не будем.

Итак, справедливость либеральной модели стоит на равенстве права каждого отдельного человека перед формальной частью закона. Справедливость социалистической модели стоит на первенстве права общества перед равенством права каждого отдельного человека перед законом. В этом существенная разница.

Известно из критериальных законов, что целостность любой системы определяется её главным критерием. Поэтому, если говорить о целостности государства как общества, то она, целостность государства, в либеральном обществе всегда вторична. Этот вывод может кому-то показаться парадоксальным, даже ложным. Однако, против фактов не пойдёшь.

Фактически мы имеем научное доказательство корпорации олигархов под названием государство. Как такового, как верховного, государства нет в принципе, ибо нет первичности критерия его целостности. Этот критерий вторичен, необязателен. А законы критериальности говорят о том, что если что-то является вторичным, то как критерий оно будет минимизироваться. Отсюда и лозунги либералов о выводе государства из любых отношений между людьми.

Отсюда и вопросы безопасности общества и государства – вторичны по отношению к безопасности «свободной» личности. При такой модели жизни внешние угрозы по отношению к государству, рано или поздно, но обязательно приведут к внешнему кризису. Конечно, эта тенденция на ослабление государства в мире как бы ставит вопрос о полном отмирании государственной формы. Однако, учитывая, что добрая воля отдельных общества пока ещё отсутствует, такое положение приводит к порабощению большинства народов со стороны самой сильной державы. Что мы и наблюдаем во внешней политике США.

При этом развитие внешнего и внутреннего кризиса в любом государстве происходит по классическому алгоритму за счёт максимизации прибыли олигархата и за счёт одновременной минимизации жизненного уровня народа.

Обнищание народа в нашей либерально-демократической стране идёт на всех парах согласно принятым законам. Но и куда же оно идёт? И до какой степени народ будет это терпеть и верить в лучшую сказку?
Власть олигархов, таким образом, лишь поддерживает стремительное обнищание народа. А что власть в принципе обязана делать по отношению к людям, ей подчинённым? Поддерживать справедливость в целом.

Но справедливо ли обнищание с позиций равного права?

Чтобы не было нашего майдана, необходимо, как увидели мы на примере Украины, нашей власти не создавать предпосылок для выступления народа по вопросу справедливости.

Нужно, чтобы вопросы справедливости поддерживали целостность в государстве, а не наоборот. Чем регулируется целостность государства? Сегодня мы видим, что патриотизм как главная духовная идея общества в огромной степени сплотил его, общество, вокруг его лидера. Основой для этого стали совершенно конкретные шаги власти в отношении справедливого решения вопроса о части русского народа в Крыму, решения, от которого зависела безопасность и государства Россия, и безопасность единства русского народа в целом. Но на этом всё и закончилось, так как нашему олигархату пригрозили существенными санкциями, а наш олигархат всё-таки входит как часть в общемировой. Тем более, что у многих и многих наших государственных лидеров их отпрыски постоянно живут «за бугром» (см. статью: «Западный выбор российской власти»).

Таким, образом, они выбрали продолжение жизни вне России. Так что «наши люди» после санкций США и Европы против них не могут выехать в гости даже к детям и внукам, многие из которых не знают русского языка.

Патриотизм покоится на национальном чувстве, на чувстве гордости за свою страну и за свой народ, однако, осторожность в эксплуатации этого чувства со стороны любой лидирующей группы общества необходима особенно. Иначе легко перейти грань и скатиться к нацизму, расизму, заменив справедливость на превосходство.

Какие же уроки обязана извлечь наша власть, чтобы, выполняя своё главное предназначение – вести общество, – приближать его лучшее «Завтра»?

Казалось бы, первый урок – это устранение ситуации противостояния олигархата и нищего народа – преподан, усвоен и вызубрен. Необходимо устранить причины. Но олигархическая модель сама по себе не может изменить себя, на то она и олигархическая.

Значит, необходимо власти проявить твёрдость и заставить олигархов потрудиться на благо народа. Высечь, так сказать, себя. Это первое и необходимое условие и требование нового времени. Значит, необходимо заставить корпорацию олигархов под названием государство работать, как то делается в некоторых странах, например, в Эмиратах с государственной прибылью.

Иначе часть олигархов, не входящих во властную элиту и подпирающих властвующих олигархов, всё равно потратят свои деньги на подогрев агрессивного протеста народа. На майдан, который, как мы видим по событиям Украины, приведёт лишь к смене олигархов-лидеров власти. Придёт новая команда олигархов и начнёт процесс накопления недовольства народа снова.

У олигархической модели власти нет ограничений в накоплении материальных богатств людьми, отдельными личностями. Корпорация олигархов под названием государство не понимает, что такое государство. Такой странный вывод вытекает из простого пояснения, что главный критерий как некое живое существо полностью подчиняет сознание людей, особенно тех, кто этот критерий олицетворяет. Для любого олигарха, стоящего у власти, государство – это он сам.

Вывод. Современная модель либерально-демократического государства создаёт на Земле лишь укрупнённую экономическую корпорацию, в которой преобладают только личные интересы членов этой корпорации. В ней сохраняется за каждым олигархом возможность участвовать в конкурентной борьбе, как правило, в ущерб общенародной целостности и безопасности. И эта возможность со стороны главного критерия переходит в требование максимизации личного богатства за счёт других людей и самого общества. То есть такая модель государства максимизирует паразитизм. Она его насаждает, культивирует и идеологизирует.

Фактически олигархат ведёт войну против народа и государственной формы.

Может ли человечество найти в себе силы вернуться к модели нравственного устройства общества? Как показывает опыт истории, разум человечества есть предмет, скорее, мифический, чем реальный.

Не имея в настоящее время никаких предпосылок для исправления общемировой ситуации, нам остаётся лишь верить, что каким-нибудь чудесным образом всё образуется. При этом ответ на вопрос: «Что будет с Украиной?», скорее, приведёт к ответу: «Боюсь, что сначала – пустыня, чтобы другим неповадно было, а потом – территория, умножающая прибыль очередных олигархов. Чьи они будут – США, Европы – неважно». Алгоритм самоуничтожения уже давно отработан.

Это, если Господь Бог позволит.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика