Наткнулся на интересную статью
"Плач математика". Читал и не мог оторваться. Настолько это мне близко.
Автор статьи Пол Локхард - ученый-математик, посвятивший свою карьеру преподаванию математики в школе. Для него математика это искусство, а современное преподавание математики в школе настоящий кошмар. Учеников учат не математике, а набору формальных методик, не объясняя откуда они взялись, зачем они, просто учат. Неудивительно, что для большинства математика -- кошмар, который поскорее пытаются забыть. Так уже через несколько лет после окончания школы хоть что-то из алгебры и геометрии большинство просто не помнит.
Детям математика скучна и неинтересна. Но это не настоящая математика! Математика есть творчество. А история математики не менее увлекательна, чем история других сфер человеческой культуры. Было бы не лишним, если бы на уроке математики немного рассказывали о Лейбнице и Пифагоре. Не били в лоб заумными теоремами, а просто помогали бы ученикам самим открывать эти загадочные закономерности.
Настоящая математика есть открытие новых идей, а не набор инструкций. И очень важно, чтобы ученики научились открывать эти идеи. Пусть выпускник школы не будет знать назубок чему равен синус 60 градусов, но зато он будет понимать, что такое синус. А это значит, что даже не имея ни калькулятора, ни таблицы Брадиса, но имея линейку и циркуль, он его точно вычислит сам! Да и вообще абсолютно любого угла
Аналогично вообще со всем, что преподается на уроках математики. Учеников не учат принципам, не учат закономерностям, а учат ничему не значащим формальностям, которые им в жизни не пригодятся, разве что на уроках высшей математики.
Вспоминая школьные годы, становится ясно, почему уже к седьмому классу я напрочь охладел к математике. Алгебра для меня все школьные годы была бессмыслицей. Единственное желание было побыстрее все решить, чтоб от меня все отвязались. Геометрию же напротив любил, но теоремы ненавидел. Не нравились мне их формулировки, и еще пуще доказательства. Зато просто обожал решать задачи, в них чувствовалась свобода действия.
Невероятно, но весь теоретический курс геометрии был мной освоен менее чем за неделю (к сведению, ни одной теоремы я не помнил) после того, как я заинтересовался между десятым и одиннадцатым классом пространствами с другим количеством пространственных координат. У учеников должен быть высший интерес, и тогда они сами с удовольствием откроют для себя математику.
Математика есть искусство работы с идеями, и знакомство с ним очень важно для каждого человека.
Предлагаю статью "Плач математика" добавить в библиотеку Замка.