С точки зрения мусульманской ортодоксии вопрос о распятии Иисуса не является реальным историческим фактом. Позиция исламских богословов основывается на ранних толкованиях аята из Корана, где передается следующее:
За то, что говорили: "Убит был нами сын Марйам - Мессия Иисус, посланник Божий". Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, И кто заводит спор о нем, В сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), И следуют они своим предположеньям, - Ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он Велик и Мудр!» (Коран, 4:157-158).
Кажется однозначным указание на то, что Иисус не был распят, соответственно и не испытал крестных мук, не пролил крови за грехи человеческие. Но учитывая, что этот аят был ниспослан тем, кто уверял, что Иса был убит и не был вознесен, то есть тем кто абсолютно не почитал Его, становится понятно почему в Коране делается акцент на то что Иисус все же не был убит.
«155. И (пало на них проклятие Аллаха) за то, что они нарушили свой завет, и были неверующими в знамения Аллаха и убивали пророков не имея (на это) права, и (за то, что) они говорили: «Сердца наши покрыты [закрыты чем-то] (и поэтому истина не доходит до них)». О, нет! Аллах запечатал их [их сердца] за их неверие, и становятся (из числа иудеев) верующими [принимают Ислам] только немногие.
156. И (также проклял их Аллах) за их неверие, и за то, что они изрекли [сказали] на Марьям (мать пророка Иисы) великую ложь [назвали её прелюбодейкой].
157. И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]
Дальнейшие толкования этого аята богословами укрепляют тезис о том, что Иисус Христос не испытал смерти на кресте. Шейх Имад Абу Рруб говорит: "Мы мусульмане верим, что Иисуса (мир ему) не распяли и не был он убит, чему свидетельствуют слова Господа: «а они не убили его и не распяли, но это только представилось им» (Коран,4: 157). Распят же был тот, на кого Господь сделал похожим на Иисуса. Подумали что он и есть Иисус и распяли его. В Евангелии от Варнавы сказано, что стал похожим на Иисуса Иуда из аль-Асхарьёты. "( IslamUA.net)
"Евангелие" от Варнавы это отдельная тема. Приведу лишь краткую информацию о нем из википедии: "Евангелие от Варнавы — литературный текст, написанный от имени апостола Варнавы и повествующий о жизни Иисуса. Два манускрипта с этим текстом были обнаружены в начале XVIII века. Полное название книги: «Истинное Евангелие об Иисусе, называемом Христом, новом пророке, посланном Богом в мир, по описанию Варнавы, Его апостола».
По единодушному мнению независимых исследователей, этот текст является средневековой подделкой, написанной с мусульманской точки зрения (псевдоапокрифом). Евангелие от Варнавы» — довольно объёмный текст, состоящий из 222 глав, написанных в едином полемическом стиле. В этом документе описываются эпизоды жизни Иисуса, перемежаемые многочисленными авторскими отступлениями: наставлениями, полемикой, историями ветхозаветных персонажей и т. п. Автор именует свою книгу «истинным Евангелием», противопоставляя её всем остальным, «искажённым».
Общая концепция книги — изложение библейских и евангельских событий с мусульманских позиций. Практически всюду, где в тексте встречаются разночтения с иудейской или христианской традицией, излагается исламская версия. Множество деталей (например, имя отца Авраама) взято прямо из Корана или из послекоранической исламской традиции. Среди великих пророков упоминается Исмаил. Иисус в книге — великий пророк, и он не был распят, вместо него был казнён Иуда Искариот, принявший в момент ареста облик Иисуса, сам же Иисус был вознесён живым на небо. Коран в суре «Женщины» также сообщает, что Иисус не был распят — это можно трактовать и в том смысле, что вместо Иисуса был казнён другой человек, хотя Коран не называет его имени. Соответственно воскресение в книге (как и в Коране) объявлено выдумкой.(по материалам википедии)" ( в данной книге может быть и да, но в Коране не говорится о выдумке воскресения. прим. авт.)
Может быть не стоило бы вообще рассматривать, то что пишется в этой книге, если бы некоторые ученые не руководствовались ею в своих размышлениях. Нередко приходилось слышать подобное из уст простых верующих мусульман. Получается, что тот кто предал Иисуса врагам Божьим, тот кто заключил сделку со слугами сатаны измышлявшими казнить Его, принял крестные муки и был распят на кресте, совершил дело унижающее и посрамляющее нечестивых. И ныне миллиарды верующих христиан почитают его, его предавшего Мессию и пророка - в образе Иисуса Христа?! ( Да простит Всевышний!) Что несут подобные "откровения" кроме заблуждения и нескончаемых вопросов, на которые не даст ответа и сам автор этого "евангелия". Идеи, которые соблазняют умы верующих, интригуют словами и сведениями, которые и не найдешь в Коране.
Вот, что пишет муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов, от имени Духовного управления мусульман Поволжья:«Книга является полезной в научных и религиоведческих целях <…> Однако <…> в ней содержатся также и положения, не соответствующие Исламу. Исходя из этого, данная книга может быть полезной для научного познания и изучения истории религий, но не может служить руководством для следования нормам шариата»."
Одним словом не соответствует религии Ислам, несмотря на то, что некоторые деятели принимают ее тезисы как объективные.
Надо быть осторожными, включая и серьезных ученых, рассуждая об этой теме. Ибн Таймийя (в книге «Аль-джауаб ас сахих»), придерживается мнения, что /Иисус (мир ему) молил Аллаха «пронести чашу смерти мимо него». И Всевышний Аллах, который любил Иисуса, ответил на его молитву – ведь Аллах отвечает на молитвы своих пророков и посланников. Итак, Аллах ответил на мольбу Иисуса и пожелал того, чего желал Иисус. Аллах спас Иисуса (мир ему) от боли и агонии смерти на кресте. Он послал Своих ангелов укрепить его (то есть поддержать и уверить в том, что Аллах спасет его), и они забрали его от тех, кто пытался его убить. Это событие повергло людей в смятение, и некоторые из них решили, что Иисуса (мир ему) все-таки распяли. Но Аллах сообщил нам, что этого не случилось. /
Выводы благородных ученых основываются, как понятно, на сведениях из Нового Завета: " Да минует меня чаша сия!... (Матф., 26, 39; Лука, 22, 428 Марк, 14, 36), где Иисус обращается к Богу о возможности продления Его миссии на земле, но единовременно признает Волю Его, Которой всецело предается. Возникает вопрос; на чем же тогда основывается доверие к текстам Евангелия, которые мусульманские богословы считают искаженными? Но если эти слова признать истинными, почему тогда такие слова, как : "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят!" ; " Завтра будешь со Мною в Раю"; Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф. 28 46). - приписываемые Иисусу, произнесенные Им по Евангелию на кресте, - не признать истинными?! Пусть об этом подумают сами ученые, прежде чем объяснять, где правда, а где вымысел.
Можно привести много фактов выяснящих правоту той или другой стороны. Но для верующих мусульман в этом вопросе неоспоримым является аят из Корана указывающие на то, что Иисус не был убит, но был вознесен Богом; а для верующих христиан свидетельства святых апостолов о муках Христа и Воскресении в Царствии Небесном.
Но аяты Корана, как и другие тексты Священных Писаний надо рассматривать в совокупности, как единое Откровение Бога, а не отдельно взятые указания по тому или иному вопросу. В 33 аяте суры " Марьям " говорится: И мир [спокойствие] мне в тот день, когда я родился, и в тот день, когда я умру, и в тот день, когда буду воскрешён живым! 34. Это [вот таков он] – Ииса, сын Марьям, по слову истины, в котором они [иудеи и христиане] сомневаются. "
Здесь также ясно говорится, что Иисус умрет и будет воскрешен ( в чем сами христиане не сомневаются.) И все же этот аят, несмотря ни на что, не противоречит тому аяту, где говорится о том, что Иисус не был убит и был вознесен; ибо истинно Он не был убит грешниками, а был вознесен Господом Всевышним на Небо! И то, что Он был погублен ими, им лишь превиделось. Душу Его, как стремились они, погубить не смогли. О муках же испытанными Иисусом, в Коране не упоминается. Не упоминается также о суде Пилата. Не упоминается... не значит отрицается...
Сам же Иса в Коране свидетельствует о себе вновь :
"Когда я умру, и в тот день, когда буду воскрешён живым!"
- "Это – Ииса, сын Марьям по слову истины"... - Свидетельствует Бог о нем в Коране.