Сетевая поэзия
Просьба

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 27 Июнь 2013, 01:49:03 »
Доброго времени суток, господа поэты! Хочу обратиться к вам с просьбой дать понять мне, что это за такой странный зверь - звукопись, и чем отличается стихотворение с хорошей звукописью от стихотворения с отсутствием оной. В моих стихах, как сказала КАРР, звукопись на нуле. Разберите, пожалуйста, одно моё стихо, прямо по строчкам - почему там звукопись на нуле, и как сделать, чтобы она была выше нуля. Заранее благодарю.

Седьмая ночь. В ещё родной Приокский
Я вновь приехал свидеться с тобой.
Ты спишь, и вьются сказки над софой,
Я под окном вздыхаю идиотски.

Рассказываю, как сегодня днём
Отказ насобеседовал в трёх фирмах,
И как на рынке от торговок жирных
Насобирал фольклора целый том.

Ты обнимаешь... Пусть подушку, да,
А я - пусть воздух, но ведь - обнимаю!
Мы - на качелях наших, как тогда...
Играет разум. Серия седьмая...

Смотри-ка - Вискас! Он опять не спит!
Он Китикэта ждёт, гулять по муркам!
Планеты вылезают из орбит,
Дивясь на бред ночного полудурка...

А ты свой обруч в этот раз взяла?
Итак, ещё раз: номер мой коронный!
Катись, дружок! ...О, глянь-ка, во дела -
Вернулся! (Вру про датчик электронный)...

Нам было так уютно в тех мирах,
Где свой язык, и нормы поведенья!
Но ты не обруч, и не бумеранг,
Ты - гений-мимолётное виденье...

Ну всё, пора. Сейчас пришпорю "Стеллс",
И повезу тебя с собой, до дома.
И на мосту, взглянув на струны рельс,
Мы повторим Евклида аксиому.

И забренчит нам гитарист стальной
Аккорды дальних грузоперевозок,
И я расплачусь... "Зайка, что с тобой?
Ну я же здесь! Не надо этих слёзок!"

...Тупое утро. По кварталам маюсь.
Я - зайка, раз-два-три-четыре-пять!
Ищу тебя... И нахожу опять -
На всех кудряшек светленьких кидаюсь!

Я помню, помню чёртов тот закон!
И холод параллельных взглядов зимних.
Я знаю, сгнил давно наш перегон,
Не стронуться теперь и на дрезине...

7:0!!! Ты даже круче Аргентины
С Ямайкой-зайкой сделала игру!
Мне надоело падать в ад к утру,
Ночь отмолясь топ-шоповым витринам!

Оставь меня! Возьми своё "люблю"!
Уже довольно довелось свихнуться!
Всё выжгу, и надежды в рай вернуться
Аксиомично устремлю к нулю...


« #2 : 27 Июнь 2013, 05:36:55 »
Отзовитесь на просьбу Ауры, пожалуйста.

Путинцева Т

« #3 : 27 Июнь 2013, 10:54:00 »
Татьяна, я думала, Вы отзоветесь... ;) Вы всегда подобные вещи хорошо объясняете.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #4 : 27 Июнь 2013, 11:17:12 »
Что такое звукопись, можно без особых хлопот увидеть в сетевых энциклопедиях и справочниках. Если коротко – это фонетическое соответствие текста содержанию или настроению стихотворения.

Мне данное стихотворение показалось интересным, живым, хотя и далеко не безупречным. По крайней мере, у Вас, Аура имеется явный потенциал для поэтического роста (если, конечно, Вы не перерастёте своё увлечение стихосложением, что бывает у очень многих, и что, пожалуй, ни хорошо и ни плохо).

Не уверен, что у каждого стихотворения обязательно должна быть звукопись, поскольку её можно рассматривать и как осознанный литературный приём, и как внутренне закономерную интуитивно возникающую составляющую стихотворения. Всё определяется мерой таланта. В любом случае, имхо, улавливаемая читателем звукопись обогащает и украшает стихотворение, и никогда наоборот.

Разбирать построчно стихотворение не стану – не люблю этого делать из-за боязни скатиться в схематизм и механистичность суждений, основанных на оценке отдельных признаков, а не произведения в целом.

Уверен, что разные читатели способны увидеть в одном и том же стихотворении разную звукопись: кто-то единую сквозную, кто-то – меняющуюся от фрагмента к фрагменту. Думаю, что даже один и тот же читатель в зависимости от собственного настроения или, например, по прошествии времени тоже способен увидеть ее по разному.

В данном стихотворении мне видится фрагментарно появляющаяся стаккатная (точечная) звукопись. Наиболее удачный и понравившийся фрагмент:

И забренчит нам гитарист стальной
Аккорды дальних грузоперевозок…

Думаю, следует обратить внимание на интересные аллитерации:

Мне надоело падать в ад к утру…

К явным недостаткам стихотворения отношу осознанное обеднение автором лексики за счет неоправданного применения в достаточно возвышенном по духу и настроению произведении сленгового или просто разговорного языка.

… Тупое утро.

Планеты вылезают из орбит,
Дивясь на бред ночного полудурка…

В данном случае «полудурка» убивает не понравившиеся мне, в общем, строки, которые имели бы, наверное, право на жизнь, не будь этого нелепого слова.

В словах

Оставь меня! Возьми свое «люблю»!
Уже довольно довелось свихнуться!

мне очень понравилась первая строка, и совсем не понял вторую. Явное смысловое несоответствие. Нарушено подчинение слов или что-то ещё. Неудачный ход с аллитерацией?..

И последнее:

Все выжгу, и надежды в рай вернуться
Аксиомично устремлю к нулю…

По моему глубокому убеждению великая сила подлинного поэтического слова заключается в том, что даже в самом мрачном и безысходном стихотворении автор всегда оставит капельку надежды, зачастую почти невидимую. Представьте, Аура, какими бы другими красками заиграло Ваше стихотворение, если бы оно не заканчивалось на столь категорично безнадежной ноте. Все Ваши интересные и живые эмоции и переживания свелись в итоге к этому? Как читатель я чувствую себя обманутым. Как вредный критик же думаю, что дань «безнадёге» пройдёт у Вас со временем, а стремление к эффектным красивостям аксиомичного стремления к нулю (интересная сама по себе находка) заменится стремлением к выражению того подлинного и глубокого, что, абсолютно уверен, живёт в Вашей душе.

Не буду рекомендовать Вам поработать над этим стихотворением, поскольку сам не умею и не люблю этого делать. А не мешало бы )))

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

« #5 : 27 Июнь 2013, 11:53:02 »
А что такое гармония? Красота? Мелодичность?

Мне кажется, рассудок тут бессилен... Есть такое понятие как "вкус". Что это такое? Мера? Умение чувствовать подлинную красоту и отличать её от подделок и "красивостей"? Не знаю. Знаю одно, что мера и вкус, в отличие от таланта, воспитываются. И воспитываются только созерцанием проверенных временем образцов, любовью к прекрасному и великому, но никак не рассудочным анализом и технологическими приёмами.

Кокетство с отчаянием, как любое кокетство, грешит прежде всего против вкуса. Кокетничающее с читателем отчаяние теряет свою подлинность. Впрочем, Сергей деликатно и не в лоб (в отличие от меня) уже всё сказал. Мой комментарий, пожалуй, лишний уже...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #6 : 27 Июнь 2013, 15:24:06 »
Большое спасибо.
Сергею - огромное.
Вы сумели оформить  словами то, что я смогла бы передать разве что мимикой и жестами.
:)



Саша, дело в том, что у меня уже был разговор с Аурой.
В том числе и о звукописи.
Что это такое - "всюду написано" и "все знают".
В стихах это возникает либо самопроизвольно, оттого, что поэт вжился в атмосферу стиха и передаёт её колорит, в том числе и звуковой.
 Буря, гроза, сражение - "рычащие" звуки, например.
Капель весенняя, лесной маленький ручей - всякие "ли-ли-ли" или "ль-ль-ль".
"Каждый пишет, как он слышит".
Либо же поэт специально работает от звука, на звуке, со звуком.
Уже приводила Ауре пример из Бальмонта:
"...Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн...
            Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог..."

Об этих двух случаях - "стихийной" и "сотворённой" звукописи - сказал Сергей.
Добавлю, что один поэт, которого за "певучесть", за мелодику его стихов я прозвала Лелем, сказал, что хвалить поэта за хороший звук нет смысла, это подразумевающийся по умолчанию необходимый элемент мастерства.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 15:58:37, КАРР»

« #7 : 27 Июнь 2013, 15:34:08 »
Думаю, следует обратить внимание на интересные аллитерации:

Мне надоело падать в ад к утру

опять спасибо.
Мне строчка эта тоже понравилась сразу. Только сейчас, присмотревшись повнимательней, поскольку Сергей порекомендовал, поняла - отчего понравилась: в ней три "ада":
"мне нАДоело пАДать в АД к утру".
Это уже подсознательная работа поэта с подсознанием читателя ("говорит и вещает подкорка" :)  ), отчаяние и мучение автора доходят до читателя и в таком - неявном, зашифрованном - виде.

Путинцева Т

« #8 : 27 Июнь 2013, 15:42:39 »
Не знаю. Знаю одно, что мера и вкус, в отличие от таланта, воспитываются. И воспитываются только созерцанием проверенных временем образцов, любовью к прекрасному и великому,

С талантом, имхо, у Ауры всё в порядке. Со вкусом - в понимании Ярослава - да, нужна работа. Причём, именно такая, о которой Ярослав говорил Ауре и раньше: чтение стихов шедеврального уровня - в огромном количестве. Классика. Не пробегание глазами, а вживание - пусть не в каждый стих, но в те, которые ближе остальных - жизненно, "природно", органично ближе. Но вживание полное. Кстати, мало кто умеет так "проживать" стихи - свои и, что редкость, чужие - как Ярослав.



Путинцева Т

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #9 : 27 Июнь 2013, 18:05:24 »
Кстати, мало кто умеет так "проживать" стихи - свои и, что редкость, чужие - как Ярослав.
Абсолютно согласен с Вами, Татьяна. Необычайно редкий дар у Ярослава.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #10 : 30 Июнь 2013, 07:57:30 »
Добрый день, Аура!
Согласен с Сергеем. Лишь небольшое добавление:
1. О звукописи: тут явное нарушение повтором "ст":
И забренчит нам гитарист стальной
2. Два а-а:
Мы повторим Евклида аксиому.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #11 : 01 Июль 2013, 17:10:09 »
Цитировать
Мне надоело падать в ад к утру
Только щас сам с удивлением обнаружил, что тут правда три ада. Но мне кажется, это просто теория вероятности...

Цитировать
Как вредный критик же думаю, что дань «безнадёге» пройдёт у Вас со временем
Если бы всё было так просто, как обычная несчастная любовь... Но не буду об этом, так как мне и так уже надавали по носу за саможаление чуть ранее.

Всем спасибо!



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика