ПРАЗДНИК ТИШТАРА 13гр Рака
с 4 июля
Тиштар (Тиштрий) - Изед звезды Тиштар (Сириус), Небесный Воин и водитель Звездного Воинства. Он дарует человеку абсолютное бесстрашие, победу над страхом, раскрывает перед ним все тайны звезд, неба, тайны науки, дарует умение подбирать ключи к любой сложнейшей информации. Изображали Тиштрию обычно в виде Белого Всадника, или Белого Коня с золотой гривой, он также связан с выбором, с испытаниями, битвой с темными силами.
Праздник Тиштара всегда проводят у воды. Это день победы жизни над смертью, воды над засухой. Тиштрия побеждает демона бесплодной пустыни Апаошу. Праздник всегда «привязан» к Сириусу: ему предшествует соединение Солнца с этой звездой.
День связан с ручными предметами. Надо заказывать и подбирать ключи к дому, освящать инвентарь: клещи, зубила, сельхозорудия.
Во время праздника пьют соки, едят молочные побеги растений, первые корнеплоды, освящают грибы.
Огней надо ставить числом, кратным
3.
http://www.zoroastrian.ru/node/238"...Тиштар опустился в море в образе белого коня с длинным хвостом. Тогда навстречу (ему) вышел демон Апош, подобно коню с чёрным коротким хвостом. (и) отбежал от него Тиштар на (расстояние) в один фрасанг, потому что погнало (его) беспокойство. И он попросил у Ормазда победы, и Ормазд дал ему силу и мощь – силу десяти коней, десяти верблюдов, десяти быков, десяти гор и десяти рек, и отбежал от него демон в Апош на (расстояние) в один фрасанг из страха (перед его) силой: вот почему говорят о стреле, (пущенной?) (силой) Тиштара. Затем облаком и луной, как хумом (так называют сосуд – орудие для этого дела), Тиштар захватил воду и заставил (её) проливаться дождём с огромной силой каплями (размером) с голову быка, с голову человека, величиной с кулак, величиной с ладонь, большими и маленькими. Во время этого дождя сразились Аспенджаргак и дэв Апош, и вышел огонь Вазишт, и от тяжелейшего удара его палицы (дэв Аспенджаргак) громко закричал, и потому теперь, во время битвы с устроителем дождя появляются гром и молния. Таким образом (десять) дней и ночей (Тиштар) проливал дождь, и те отрава и яд вредных тварей, что были в земле, все смешались с водой, и вода стала солёной, потому что в земле осталось (некоторое количество) семени тех вредных тварей, (что) они всегда накапливают. Злой дух Амахраспанд Амордад как собственник растений размельчил их и смешал с водой, (которую) захватил Тиштар, и Тиштар пролил эту воду дождём по всей земле. И по всей земле выросли растения, как волосы на голове человека. Десять тысяч их выросло одного основного вида для предотвращения десяти тысяч видов болезней, которые насоздавал для творений Злой дух. Из этих десяти тысяч растений выросло сто двадцать тысяч видов растений, и из этих же семян растений сотворено дерево всех семян. Оно выросло в море Фрахвкард, из него («из которого») произрастают семена всех видов растений. Рядом с этим деревом всех семян сотворено дерево Гокирн для предотвращения задыхающейся старости, и от него исходила («была») полная защита мира… »
(//Зороастрийские тексты. Суждения Духа разума (Дадестан-и меног-и храд). Сотворение основы (Бундахишн) и другие тексты / подгот. О.М. Чунаковой. – М.: Вост. литература РАН, 1997. – (Памятники письменности Востока. CXIV).