Вначале расскажем одну индийскую легенду, которая была далеко не легендой не в столь давние времена, а близкой историей индийского народа...
"...В Индии, часто трудно отделить историю от мифов; и возможно миф становится действительно истинной историей, когда он входит в народную подсознательную память, создавая альтернативное наследие истории, которое нужно повторно рассказывать и повторно перерабатывать для каждого последующего поколения. В любом случае, это вопрос для историков. Так или иначе, был царь, который через ряд блестящих и кровавых военных кампаний, расширил империю, простирающуюся от Афганистана до Непала и на юг полуострова. В конце концов, он встретил ожесточенное сопротивление в юго-восточном царстве Калинга. В той ужасной войне, как говорят источники, каждый дееспособный мужчина в Калинге сражался против войска царя Ашоки. Сотни тысяч людей были убиты, женщины и дети были взяты в плен, и когда последнее сражение было проиграно, больше чем сто тысяч воинов были убиты и лежали рядом с убитыми лошадями, слонами на берегу реки, воды которой были красные от крови."С другой стороны легенда повествует о том, что император шел на поле битвы той ночью, чтобы посмотреть на поверженных врагов. Вдруг какой-то нищий вышел из кровавой реки и держал в руках сверток с капающей из него кровью.
«Могущественный царь, - сказал нищий, подойдя к царю Ашоке и протягивая ему сверток, продолжил, -
«Вы способны взять и уничтожить столь много жизней. Наверно, Вы можете вернуть хотя бы одну жизнь - вот этому ребенку?»
Некоторые говорят, что этот нищий был буддийским монахом. Некоторые говорят, что нищий был сам Будда. Так или иначе, но царь Ашока никогда не поднял меча снова. С того времени и до сих пор эта река называется Дайа - Сострадание.
Нужно было всего лишь одно мертвое тело для принца Сиддхартхи, чтобы он понял человеческое страдание. Неспособность вернуть ребенку жизнь, научило царя Ашоку состраданию, что поместило его среди наиболее великих правителей в истории. На самой вершине его славы как императора-завоевателя Ашока принял философию ахимсы - отказа от насилия, повсюду объявляя: «Вместо звуков военных барабанов, пусть будут слышны звуки Дхармы...»
Ашока, Любимый Богами
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дая (daya) — санскритский термин, означающий «милосердие», «милость», «сострадание», «стремление помочь всем страждущим». В индийских религиях дая считается одним из «божественных качеств» и одной из основных добродетелей.
В индуизме дая является одной из четырёх основ брахманической культуры наряду с тапасом (аскетичностью), сатьей (правдивостью) и шаучам (чистотой). В 11-й главе 7-й песни «Бхагавата-пураны» Нарада, рассказывая Юдхиштхире о религиозных принципах, которым должен следовать человек, упоминает 30 добродетелей, которые следует обрести «любому, кто родился человеком».[1] Нарада утверждает, что «Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога».[1] Первые четыре из перечисленных Нарадой добродетелей — это сатья, дая, тапас и шаучам.[1] В 17-й главе 1-й песни «Бхагавата-пураны» дая описывается как один из столпов религии — одна из четырёх ног быка, олицетворяющего дхарму.[2]
Дая означает чувствовать и принимать боль и страдания других живых существ как свои собственные. Тот, кто обладает качеством дайи, при виде страданий других немедленно начинает сострадательно действовать с целью помочь страждущему. Дая противопоставляется химсе (насилию). Гуру Нанак говорил, что тот, кто развил в себе это качество, «предпочитает умереть сам, нежели быть причиной смерти других».[3] В этике сикхизма, дая является одной из базовых моральных предпосылок. В сикхизме, Бог и гуру являются даял пуракх («сострадательными личностями») и бакхасанд («всепрощающими»).[4]
Даниил Андреев, «Роза Мира» :... Иора, Ахнос и Гебн: это — сакуала инвольтаций преобразившейся планеты Дайи, которой в Энрофе больше нет. Эта планета вращалась некогда между Марсом и Юпитером. Демиургическая деятельность на ней привела, уже очень давно, к изгнанию демонических сил на противостоящую ей брамфатуру ее спутника. Дайя вступила в свой третий зон, то есть была физически преображена и исчезла из мирового Энрофа. Спутник же подвергся катастрофическому распаду (астероиды — его обломки) — и демонические полчища развеялись в космическом пространстве. Законы Милосердия и Сострадания победили зло и равнодушие, это путь спасения Дайи, её Судьба.
Черновик Д.А.
30. Титаны: (на их глазах развоплотилась Дайя).И снова мы видим связь титанов и Индийской метакультуры (связанной с титанами) через связь имени - понятия Дайя (Дая).
Когда демонические полчища планеты Дайи были изгнаны из ее брамфатуры прочь, в брамфатуру ее спутника, а спутник вскоре за тем погиб и превратился в стаю мертвых кусков — астероидов, его демонические обитатели рассеялись в мировом пространстве в поисках новых пристанищ. Часть их вторглась в Шаданакар, заключив некое подобие договора с силами Г. Это существа высокого интеллекта, но с холодной, как лед, сферой чувств. Им равно чужды ненависть и любовь, злоба и сострадание. Они взяли на себя заботу о механизме кармы, восполняя убыль своих жизненных сил эманациями душевных мук тех людей, что после жизни в Энрофе принуждены опускаться в Скривнус, Ладреф и Мород– верхние слои чистилищ. Силы, лишённые сострадания, были изгнаны с брамфатуры Планеты Сострадания... Здесь, как мне видится, один из ключей к тайне имени Дайи.
12.03.13.