Занятие №639 (27.02.13) Холоны сущности человека. На очередном занятии была рассмотрена
структура сущности человека и установлено ее холоническое строение.
Холон – это часть целого, имеюцая бытие в качестве самостоятельного целого. Метафорический образ холонов – матрёшка.
Сущность человека имеет аналогичную встроенность разных «матрешек» (холонов, оболочек) друг в друга:
1) физическая (из молекул и атомов) оболочка.
2) биологическая (из органических частиц, телесных органов и функций) оболочка = холон Тело.
3) социальная оболочка,
4) культурная оболочка,
5) холон Душа,
6) холон Дух,
7) холон Мудрость.
Каждый последующий холон является высшим и более субстанциальным по отношению к низшим, но «механически» и более хрупким.
На физическом уровне достаточно крупицы цианистого калия, чтобы уничтожить все следующие холоны; на биологическом уровне достаточно убить мозг или сердце, чтобы уничтожить все последующие холоны и т.д.
Однако более высокие холоны обладают функцией организовывать и управлять бытием более низких холонов.
Больше того, более высокие холоны имеют свойство объективироваться во внешних объектах. Если молекулы и атомы никак не фиксируются, а лишь мигрирует из тел в мир и из мира в тела, то биологические особенности уже объективируются в генах, хромосомах и т.д., и передаются другим телам. Социальные и культурные холоны объективируются в социальных институтах и культурных памятниках, исторически передаваясь следующим поколениям людей. Душа объективируется в развитии самого человека и в коммуникациях с другими людьми. Дух объективируется в высших культурных проявлениях: искусстве, науке, религии. Мудрость объективируется в философии и в сущности Homo sapiens sophiens.
Объективированные холоны обладают формой существования вне человека, а посему продолжают потенциальное бытие после его смерти и могут актуализироваться в других людях при условии их освоения.
Будучи объективированными, холоны сущности человека играют роль некоторой потенциальной вне-силы, задающей ориентиры развития каждому новому человеческому существу.
С этой картиной после непродолжительной дискуссии все вроде бы согласились.
Острый вопрос возник лишь по отношению к самым верхним ступеням социально-кульурно-духовного развития.
Когда человек достигает самого высокого на данный исторический момент времени развития, то
1) имеются ли и в таком случае некие объективные вышестоящие силы и ориентиры, детерминирующие его дальнейшее восхождение, или 2) он сам эти этапы своими творческими усилиями созидает, инспирирует и утверждает? На этой дилемме и остановились, оставив ее как бы «домашним заданием» до следующего занятия.
Если у кого-то возникнут соображения до занятия, просьбы высказывать здесь (можно и здесь -
http://phil-seminar.ucoz.ru/forum/11-13-97-16-1362045041) свою точку зрения.