О художнике и режиссере-аниматоре Александре Алексееве я узнал на проходившей в октябре конференции в ГИИ, где был прочитан
доклад Татьяны Буниной и показан фильм «Ночь на Лысой горе». Это был его первый фильм в авторской технике «игольчатого экрана», и первый в кинематографе по-настоящему убедительный опыт визуализации музыки.
Александр Алексеев (1901-1982), проживший большую часть жизни во Франции, был автором множества анимационных фильмов в различных экспериментальных техниках; к игольчатому экрану он обращался нечасто, однако в конце творческого пути он создал в этой технике фильм «Нос» по Гоголю и два фильма на основе музыки Мусоргского. Алексеев также много работал в жанре книжной иллюстрации, оформив десятки книг парижских издательств, в том числе произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского.
Некоторые сведения об А. Алексееве можно найти здесь:
artanimation.ru/directors/aleksandr-alekseev/
fenixclub.com/index.php?showtopic=13166
Недавно состоялся более подробный разговор с Татьяной Буниной о режиссере.