Философия синтеза
Философия «Розы Мира» Даниила Андреева - как ещё одно поле для диалога (синтеза)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

По "каше": каша появляется тогда, когда смешивают в одну кучу явления самых разных порядков.
Камень (материя) - бытийственен. И не существует, как любая материя, без духа - само появление материи происходит не из "откуда ни возьмись", а по воле творческого духа (того или иного).
Бред шизофреника, и вылазки фашистов, и бездуховность подонков - не бытийственны, и не являются проявлением духа. Но сами шизофреники, фашисты и подонки не существуют без своего Высшего "Я", как не существует без него ничто в космосе, - не существует вообще. Таким образом, и бред шизофреника, и вылазки фашистов, и бездуховность подонков не существуют без духа, так как без духа нет самих субъектов.
А степень проявленности духа в материи и в душе - вопрос уже другой: нельзя сравнивать грунтовку на холсте с законченной картиной - и путём такого сравнения объявлять, что холст с грунтовкой - без воли художника существует, а законченная картина - по воле художника.
Зло зародилось в высшем плане бытия, в плане духовном, - как отрицательный ответ свободы творения своему Творцу. Об этом свидетельствуют мифы почти всех религий, мистики, религиозные философы, пророки и вершины художественных гениев человечества. Не понимаю, почему этот тезис вызывает у Вас такой снисходительный сарказм: такой взгляд как минимум заслуживает уважения, если не считать, конечно, всех, кто исповедовал религиозные мифы и верил откровениям пророков и мистиков, идиотами.

Со мной все понятно, у меня хватает рефлексии оценить: "Я не есть Истина". А с Вами? На "Философском штурме" есть Ономатодокс, он почти через сообщение заявляет: "Я (Ономатодокс) есть Истина". Вы тоже так про себя считате?
Сергей, если Вы будете вести дискуссию такими методами, я просто уйду из Вашего раздела. Разумеется, что относится к вам, то же самое и ко мне, и к любому человеку. Вы иногда меня приводите в стопор такими вопросами и отбиваете желание вообще общаться с Вами.

"Я есмь Истина, Путь и Жизнь", "Кто видел Меня, видел Отца" - это слова Христа. Если Вы их приписали мне, то это говорит не обо мне, а о Вас (а что говорит, догадайтесь сами).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2011, 20:11:59, Ярослав»

Согласен. И, поскольку мы с Вами не боги и стоим где-то в середине лестницы проявления абсолютного духа, то в общем случае одинаково подвержены и иллюзиям, и заблуждениям и т.п., а посему должны быть какие-то и промежуточные критерии оценки взглядов друг друга, исключающие оценку с высоты абсолютной истины. Давайте возьмем перерыв в связи с моей командировкой и подумаем на эту тему, потом вернемся с новыми силами.

подредактировал

«Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 20:53:03, Сергей Борчиков»


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Н.А. Бердяев.

В основе мистико-символического знания лежит не философема, а мифологема. Понятие порождает философему, символ порождает мифологему. На высоких ступенях гнозиса философское и религиозное познание освобождается от власти понятий и обращается к мифу. Религиозная философия всегда насыщена мифом и не может себя от мифа очистить, не упразднив себя и своей задачи. Религиозная философия сама по себе есть мифотворчество, имагинация. От Платона и Плотина до Шеллинга и Гартмана все мыслители гностического типа оперируют с мифологемами.

Чистая, отвлеченная метафизика, совершенно свободная от всякой мифологемы, есть смерть живого знания, отрыв от бытия, прекращение питания. Живое знание - мифологично. Это должно быть признано сознательно, сопровождаться осознанием того, что такое миф. Миф есть реальность, и реальность несоизмеримо большая, чем понятие. Пора перестать отожествлять миф с выдумкой, с иллюзией первобытного ума, с чем-то по существу противоположным реальности. Так ведь мы употребляем слова "миф" и "мифичность" в обыденной речи. Но за мифом скрыты величайшие реальности, первофеномены духовной жизни. Мифотворческая жизнь народов есть реальная духовная жизнь, более реальная, чем жизнь отвлеченных понятий и рационального мышления. Миф всегда конкретен и более выражает жизнь, чем абстрактное мышление. Природа мифа связана с природой символа. Миф есть конкретный рассказ, запечатленный в народной памяти, в народном творчестве, в языке, о событиях и первофеноменах духовной жизни, символизованных, отображенных в мире природном. Сама первореальность заложена в мире духовном и уходит в таинственную глубь. Но символы, знаки, изображения и отображения этой первореальности даны в природном мире. Миф изображает сверхприродное в природном, сверхчувственное в чувственном, духовную жизнь в жизни плоти. Миф символически связывает два мира.

Христианство насквозь мифологично, а не понятийно. Христианская религия мифологична, как всякая религия, и христианские мифы выражают и изображают глубочайшие, центральные, единственные реальности духовного мира и духовного опыта. Мифологичности христианства пора перестать стыдиться и пора перестать освобождать христианство от мифа. Никакая богословская и метафизическая система понятий не может скрыть мифологичности христианства. Именно в мифологичности своей христианство и есть величайшая реальность. Оно превращается в абстракцию, когда освобождается от мифа. Но должно духовно постигнуть внутренний смысл мифа и символа. Тогда только наступит освобождение от наивно-реалистической власти мифа и символа, которая рождает суеверие и рабство духа, тогда раскроется путь к духовным реальностям.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2011, 09:43:04, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика