Снова выкладываю две небольшие заметки. Заметки скачены с российского сайта "Однако".
Что это за темы?
Первая заметка - продолжение разговора о Ливии, точнее, о несколько странной роли во всем этом конфликте маленькой такой, но известной страны Катар. И вторая заметка о роли некоторых арабских королевств в будущем (не знаю пока, насколько неизбежном) вторжении в Сирию "западных инфернальных хищников".
А также о том, насколько "демократичны" "арабские союзники западного космополитизма". Так что пусть каждый читающий и думающий сам ответит на банальный вопрос: заинтересован ли Запад в распространении демократии по всему миру? Или тут что-то совершенно иное. Тогда к чему все эти разговоры о "тяжком бремени белого человека"?
Виктор Мараховский
Шеф-редактор веб-проекта "Однако". Журналист. Родился в Риге в 1978 году. Работал в газетах «СМ-сегодня» («Советская молодёжь»), «Час», "Телеграф".Катар, победитель Ливии, как прообраз будущего миропорядка
Уважаемые читатели! Восточноарабское государство Катар впервые официально признало факт вторжения своих войск на территорию Ливии в ходе идущей в этой стране войны.
Глава Генштаба Катара генерал-майор Хамад бин Али аль Атиййя заявил: "Мы были среди всего этого, сотни катарских солдат были в каждом регионе".
Таким образом, от версии о якобы "силах повстанцев", якобы победивших полковника Каддафи, не осталось больше ничего. Но это не новость. Ранее уже многие участники интервенции "впервые официально признавали" своё участие той или иной степени глубины. Британия, кажется, "официально признавала", что её спецназовцы "участвовали" в штурме Триполи, Франция -- что именно её военные настигли Каддафи. Это тем более не новость, поскольку ещё летом на видеокадрах из Ливии фигурировала бронетехника именно с катарской государственной символикой.
Интереснее другое. Давайте насладимся тем, что это за государство такое -- Катар, чья армия вторглась в светскую социалистическую Ливию, управлявшуюся выборными комитетами, нести свободу. С санкции лауреата Нобелевской премии мира Барака Х. Обамы.
Это государство следующего образца:
Форма правления -- абсолютная монархия. Так официально указано в конституции.
Глава государства -- эмир, пришедший к власти путём переворота и свергнувший своего отца в далёком 1995-м. У него три официальных жены.
Демократических институтов -- нет.
Выборов -- не бывает.
Политические партии -- отсутствуют.
Профсоюзы -- запрещены.
Свобода вероисповедания -- не обнаружена.
20% населения -- местные, коренные арабы, полноправные граждане, живущие на углеводородную ренту лучше всех в мире.
80% населения -- нищие понаехавшие гастарбайтеры из Пакистана, Индии и т.д. Прав не имеют никаких. В частности -- даже покидать страну без разрешения нанимателей, то есть своих хозяев. Это последнее вызывает некоторые нарекания у некоторых идеалистов далеко за рубежом и даже даёт им повод беспочвенно обвинять Катар в "современном рабовладении".
В частной жизни, если не на людях, там разрешено пить алкоголь. Женщинам разрешено водить автомобили. Это всё признано крайне прогрессивным.
Правда, как отмечают источники, в семейном праве Катара по-прежнему царит шариат. А это значит, что там дозволены гаремы, а за слишком большие вольности катарских дам положено закапывать по грудь в землю и забрасывать с близкого расстояния камнями до смерти. В особенности дамам следует быть осторожными, если они бесправные гастарбайтерши и отказываются работать на хозяев-нанимателей в подпольной индустрии секс-услуг, крайне развитой в королевстве.
В общем, чистый и беспримесный образчик идеалов, во имя которых передовое человечество раздолбало одну из самых сытых, образованных и демократичных африканских стран.
Абсолютная тоталитарная монархия. Общество, поделённое на нацию господ и толпу рабов. Практическое разрешение господам чудить в частной жизни как хочешь -- при соблюдени внешней пристойности. Прелесть же.
Всё это наводит на логичный вопрос: почему всё-таки армию этой благополучной антиутопии отправили освобождать Ливию, превратив и без того лицемерный спектакль в полную оруэлловщину? Есть, видимо, множество объяснений. И самое вероятное, конечно, таково: уничтожением государства братьев-арабов на другом континенте Катар заработал самому себе отсрочку от ракетно-бомбовой демократизации.
Однако напрашивается ещё одна версия, куда более пугающая. И мне хотелось бы ею с вами поделиться.
Дело не в том, что катарцев можно заставить воевать на земле, а французов нет. Не в запугивании дело. Просто организаторам демократизации -- элите передового мира -- Катар как союзник кажется и ближе, и надёжнее, и роднее, чем вся эта погрязшая в формальном народовластии Европа. Он простой, резкий и чёткий.
Возможно, катарский общественный строй в глазах передовой элиты выглядит именно тем образцом, по которому она построит новый миропорядок.
Во всяком случае, судя по первым результатам -- уже пытается.
Виктор Мараховский
Завоёвывать Сирию для США будут шесть монархических диктатур
Как сообщает New York Times, после вывода американских войск из Ирака США "укрепят свое присутствие в странах Залива и усилят своё военное сотрудничество с шестью местными государствами".
Перечень новых американских друзей заставляет по-новому понять заявления Барака Обамы двухгодичной давности на 64-й сессии ООН.
Напомним: новый на тот момент (сентябрь 2009 года) американский президент заявил: "Демократия не может быть привнесена в какую-либо страну извне. Каждая страна будет следовать по пути, который коренится в культуре ее народа».
Тогда его практически все неверно поняли. Многими комментаторами это заявление было воспринято как отказ США от насильственных "гуманитарных" интервенций в разные страны.
Сегодня очевидно, что речь на самом деле шла всего лишь об отказе от "демократической" составляющей этих интервенций -- как слишком неудобной. В течение последующих двух лет Соединённые Штаты последовательно "сдали" вполне светских и покорных Западу бен Али в Тунисе, Хосни Мубарака в Египте и фактически покорившегося Америке светского социалиста Муамара Каддафи. А когда последний не захотел сдаваться -- пошли и на массовые убийства, и на незаконную интервенцию, и на охоту за ливийским лидером, и на зверское его убийство.
В настоящий момент несомненная цель N1 -- 20-миллионная Сирия, опять-таки светская и управляемая социалистической (пусть и во многом формально) партией БААС.
О том, на чьи территории и на чьи армии обопрётся в случае очень вероятной агрессии Америка -- мы уже начали сообщать ранее, описав ее союзника по интервенции в Ливию, абсолютную феодальную монархию Катар.
New York Times же перечисляют, какие ещё страны станут усиленными американскими военными партнёрами.
Это
1) Королевство Саудовская Аравия -- тоже абсолютная нефтяная теократическая монархия, живущая по шариату, чьей отличительной чертой, помимо прочего, является наличие многих тысяч особ царской крови, всем из которых требуются государственные посты. В итоге, при отличных темпах размножения династии -- сегодня в этой небольшой стране трудно найти даже начальника городской полиции, который не был бы принцем правящего дома.
2) Эмират Кувейт. В отличие от соседей, в этой наследной монархии есть даже выборный парламент -- хотя эмир может его распускать, накладывать вето на законы и вообще делать что пожелает. Кувейт считается одним из самых жестоких нарушителей международных конвенций, запрещающих рабство: в 2007 году Госдеп США включил Кувейт в число стран -- наиболее активных торговцев людьми. Иностранных батраков в этой стране "часто держат в чудовищных условиях, отнимают паспорта, истязают, не платят etc".
3) Королевство Бахрейн. Само собой, монархия. Когда в начале этого года местные несогласные несанкционированно потребовали себе прав человека и устроили площадь Тахрир -- в США и Европе её просто не заметили. Протесты были раздавлены совместно войсками самого Бахрейна и войсками привлеченных братьев-монархов из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Сколько было убийств и казней -- политическим руководителям Запада также оказалось неинтересно. Поэтому известно лишь, что "по свидетельствам, во время подавления восстания были бытки и смерти".
4) Объединенные Арабские Эмираты. Сразу семь абсолютных микро-монархий, политическая жизнь и свобода совести в которых отсутствует по определению. Как и в других дружественных странах-соседках, политическая жизнь отсутствует, местное население живет на углеводородную ренту, а работают импортированные из Пакистана и Индии батраки.
5) Султанат Оман. Абсолютная монархия, отличающаяся от соседей только уникальной, сугубо эндемичной основной религией -- "умеренной формой радикального ислама", ибадизмом. В остальном всё как у других: нефтяная рента (только, из-за маленьких запасов, более скромная, чем у соседей), почти миллион иностранных батраков из трехмиллионного населения, "неясное пост-углеводородное будущее".
Совокупно перечисленные вассалы США в заливе обладают вооруженными силами численностью до 450 тыс. человек, вооруженными американским, как правило, оружием и легко способными взаимодействовать с американским командованием и друг с другом.
Тот факт, что они могут быть эффективно использованы в атаке на Сирию -- доказывает успешное применение катарских войск в Ливии, а саудовских и эмиратских - на Бахрейне в этом году.