Искусство слова
Синдром отмены

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 21 Июля 2011, 06:36:10 »
Синдром отмены

продирая веки, не сразу вспомнишь,
полдень на дворе или скоро полночь.
так к кому-то скорая недопомощь мчится засвидетельствовать исход,
по-иерихонски гудит сирена,
это называют "синдром отмены",
если до сих пор не упали стены, значит надо срочно отвыкнуть от:
недостатка писем, избытка песен,
от себя, что больше не интересен,
от зеркал, которые занавесил, чтобы не вылазило по ночам.
под кроватью дремлет Гарсиа Лорка,
руки коченеют и пахнут хлоркой,
сессия завалена на пятерки - а о прочем лучше бы умолчать.
быть или не быть - непринципиально,
главное - есть mater (она же alma),
остальное попросту нереально вписывать в систему координат,
имя, род занятий, печать на бланке
под семью замками швейцарской банки.
уходить в глубокую несознанку, столбенеть, оглядываясь назад.
соблюдать режим, принимать колеса, отвечать, но не задавать вопросов,
чтобы не дай бог, не глядели косо, лучше пусть обходят другой страной
самоотчуждение схоже с комой,
ворс ковра топорщится насекомо,
функции приема на грани слома, ты сегодня слепоглухонемой.
это не симптомы, а сбой системы, вытертые данные помнят стены, но у них случится синдром измены,
и, продрав глаза через пару лет,
ты падешь, как пал Ахиллес под Троей,
потому что спросишь, мол: "Боже, кто я?",
и увидишь содранные обои, там где нацарапывал свой портрет.

Марья Куприянова
«Последнее редактирование: 21 Июля 2011, 06:43:11, LWint»

« #2 : 21 Июля 2011, 06:39:29 »
Ишь-гора

Как у нашей старшей поступь была тверда, на стене с плаката скалилась рок-звезда,
по углам - холсты, пылища и провода, в дневнике пятерок стройная череда.
Так бы жить да жить, вот только стряслась беда, как-то утром она пропала невесть куда.
не доела завтрак, не убрала постель,побросала в сумку масляную пастель,
прогуляла школу, вечером не пришла.
Через месяц мы занавесили зеркала.
Как у нашей средней волосы - шелк и лен, и в нее все время кто-нибудь был влюблен.
возвращается к ночи, тащит в руках цветы, в институте - опять завал и одни хвосты.
как-то мать закричала - "черт бы тебя побрал!", вот она и ушла отныне в глухой астрал,
целый день сидит, не ест и почти не пьет, со своей постели голос не подает.
а когда уснет - приснится ей Ишь-гора,
а под той горой зияет в земле дыра,
а из той дыры выходят на свет ветра,
да по той горе гуляет ее сестра.
в волосах у нее репейник, лицо в пыли, а кроссовки - что затонувшие корабли,
и она идет, не тронет ногой земли, обернется, глаза подымет - испепелит.
Становись водой, говорит, становись огнем,
мы с тобою тут замечательно отдохнем,
тут котейка-солнце катится в свой зенит,
тут над всей землей сверчок тишины звенит.
тут ночами светло, да так, что темно в глазах,
оставайся всегда во сне, не ходи назад.
Как для нашей младшей песни поет сова, колыбель ей мох, а полог ее - листва,
у нее в головах цветет одолень-трава, ни жива она, наша младшая, ни мертва.
танцевали мавки с лешими под окном,
увидали крошку, спящую мирным сном,
уносили на ночь деточку покачать, покачали - стало некого возвращать
баю-баю, крошка, где же твоя душа?
потерпи немножко, скоро начнешь дышать.
унесли понежить - видишь, опять беда. баю-баю, нежить, в жилах твоих вода.
ребятенок милый, глазки - лазорев цвет,
не страшись могилы, мертвому смерти нет.
Колыбель ветра качают на Ишь-горе, и встает сестра, и машет рукой сестре.

Мама, мама, мне так легко и слепит глаза, на ладони сверкает пестрая стрекоза,
здесь застыло время, время вросло в базальт, и мне так обо всем не терпится рассказать.
тут тепло, светло, у вас не в пример темней,
не пускай меня скитаться среди теней,
не крести меня и именем не вяжи,
не люби меня, чтоб я не осталась жить,
не давай мне видеть свет ваших глупых ламп,
не люби меня, чтоб я убежать смогла,
позабудь меня, пока я не родилась, отмени меня, пока не открыла глаз,
потому что, даже если я и сбегу,
не хочу остаться перед тобой в долгу.

Марья Куприянова

« #3 : 21 Июля 2011, 10:39:07 »
Марья, а какие у Вашей музы отношения с Александром Башлачёвым?

И можно - ещё стихов (для полноты обзора)?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #4 : 22 Июля 2011, 18:35:13 »
творчество Башлачева мне очень близко и понятно. Неужели - проскальзывает?
Это досадно, поскольку  я стараюсь избегать эпигонства (хотя и так уже на одном ресурсе мои тексты назвали "калькой с башлачевских находок и переживаний"). Это надо из себя вытравлять, на мой взгляд.

Марья Куприянова
«Последнее редактирование: 23 Июля 2011, 01:28:21, LWint»

« #5 : 22 Июля 2011, 18:37:40 »
еще одно - из сказочного цикла:

Белоснежка
Кто ни всклад, ни в лад, кто - из ряда вон, среди белых палат расцветает сон: Белоснежка спит. У соседа - СПИД,
у нее - летаргия.
(Господи, помоги ей.)
Кто богат, кто рогат, кто совсем урод, кто сто лет женат, кто сто лет живет. За стеной – дома, за окном – зима.
Скоро снег растает.
а она - не встанет.
Белоснежка бела, Белоснежка была, а потом уснула - и все дела, и теперь из вены торчит игла, чтоб она случайно не умерла, как ее спидозный сосед вчера - он весь вечер метался и ждал утра, а потом его труп увезла медсестра.
И давно пора.
За окном светло, по весне тепло, да с погодой школьникам повезло, а сосед расправил свое крыло.
он стучит в стекло.
Белоснежка спит, у соседки - рак. А сосед летит на семи ветрах. Белоснежка видит его во сне - летаргия и смерть на одной волне.
Где-то там, вовне.
Белоснежке снится полсотни лиц, белоснежкин рыцарь – спидозный принц, он в окно стучится и тянет вниз,
он кричит «Проснись!».
По асфальту грязь, по стеклу вода, а соседка стонет почти всегда, белоснежкин лоб холоднее льда,
медсестра, сюда!
Белоснежка бела, Белоснежка была, а потом по небу пешком ушла, вместе с тем, кто утром пришел за ней,
и теперь они на одной волне
где-то там, во сне.

Марья Куприянова

« #6 : 22 Июля 2011, 18:57:51 »
аминазиновое
от процедурных ангелов в белом-белом
цепью следов, по снегу тревожным бегом
от неизбежных капельниц, манной каши,
прочь от того, кто зрит прегрешенья наши,
зрит наготу сквозь дыры в хитонах тесных,
вмятое в койку тело пластичней теста.
ева, не плачь, не прячь передачку с чаем,
мы здесь одни, и солнце слепит лучами.
больше никто не даст нам аминазина,
мы здесь одни, и я тебя не покину.
прочь - за ворота. Ангел, запри за нами,
выкинь скрижали с нашими именами,
выброси наш диагноз куда угодно,
дай нам ступать по нашей земле бесплодной

Марья Куприянова

« #7 : 24 Июля 2011, 10:09:27 »
творчество Башлачева мне очень близко и понятно. Неужели - проскальзывает?
Это досадно, поскольку  я стараюсь избегать эпигонства (хотя и так уже на одном ресурсе мои тексты назвали "калькой с башлачевских находок и переживаний"). Это надо из себя вытравлять, на мой взгляд.
А на мой взгляд, ничего не надо из себя вытравлять, кроме "пустой породы слов". Эпигонства и "кальки" у Вас нет. Ваша поэтика и мирочувствие вполне оригинальны и неотделимы друг от друга - что самое главное, что не даётся никогда никаким подражателям, находящимся всегда во "внешнем круге" и воспринимающим только "поверхность вещей". С Башлачёвым я увидел у вас родство по духу, которое, как родину, не выбирают, или выбирают до рождения, до того "шага", после которого мы что-то вольны менять здесь. Родство по духу с Башлачёвым - это глубже, чем аристократический герб какого-нибудь барона на воротах его Замка... Это великое родство... А стремятся к оригинальности как таковой, как самоцели, пусть те, озабоченные своей индивидуальностью, кому такая оригинальность не дана по праву рождения (никакими потугами и никакой эрудицией она недостижима). Вам не надо думать об оригинальности и эпигонстве: это не Ваши "проблемы" вообще.

У Вас очень интересная форма - форма разговорной речи, Ваши стихи - готовые "сценки", они должны очень хорошо восприниматься на слух (потому и попросил авторскую аудиоверсию) и ложиться на песенное исполнение тоже (стилистика и ритмика позволяет).
Иногда мне кажется, что в общей ткани стиха встречаются у Вас места "слова ради", но это дело наживное - и плотность "поэтической ткани" приходит с "плотностью жизни и времени", что у настоящего поэта "нераздельно и неслиянно", а Вы поэт настоящий. Остальное приложится.

Я двадцать лет назад много работал над "разговорной речью" - даже такой жанр вырастил, как "Случайная проза" (или "эпос Сумалётова" - с последней Вашей вещью он перекликнулся и сильно и протяжно - здесь). С тех пор пишу по-другому уже, но осталось наработанное тогда - писать только с "голоса", на слух, проговаривая строки, не на бумаге. Спустя лет десять вошло в моду писать стихи как прозу (а на "прозу как стихи" массовая мода ушла вместе с верлибром). Но подавляющее большинство таких стихов, записанных как проза (например, у Быкова или Изюбрь), можно без смыслового и формального ущерба переписать "в столбик". Так что в виде прозы записанные, такие стихи выглядят больше данью моде или оригинальничанью. Мою же "случайную прозу" переписать "в столбик" невозможно, и читать её надо как прозу, а ритмические и звуковые переклички - проявляются сами, без нажима, фоном. Эта форма - в новом обличье - отчасти возврат к поэтике сказок, былин, скоморошьих речитативов, к поэтике "русского средневековья". Она не выдумана.

Что-то очень родственное я услышал и в Вашем поэтическом дыхании. Вот почему мне так захотелось послушать именно в авторском исполнении Ваши  стихи: мне интересно, как Вы их читаете (слышите) - как стихи или как прозу, или - как? (Это ведь не подделаешь - это дыхание речи, а оно у Вас своё, не найденное, а внутреннее, до-сознательное.)

P.S. Прошу прощения за ссылки на свои опусы - не умею иначе: я улавливаю поэзию на перекличках (или на противоположностях). Так со всеми, включая "классиков". Меня тут уже упрекнул один автор за саморекламу, когда я на его стихи откликнулся своими. Я думаю, что самореклама - не главный мотив у меня. А главный - понять чужую поэзию я могу только поэзией, а не каким-то иным "местом" (подобное подобным), или вообще не могу ничего понять - и либо молчу, либо откликаюсь пародиями (самый низший уровень, на который моё понимание способно, ниже - истуканство полное).  На Вашу речь - моя откликнулась. И не вижу резона отмалчиваться или ходить кругами: как аукнулось - так и откликнулось: эхо ведь, куда деваться...

p.P.S.
выброси наш диагноз куда угодно,
дай нам ступать по нашей земле бесплодной
Почему-то мне тут вместо "бесплодной" слышится "свободной" или "свободно". Бесплодная - сбивает в какую-то тупиковую ассоциацию, загромождает простор лишним "телесным туманом" (не знаю, как умнее объяснить: последняя строка и последнее слово в стихах - как дверь... куда только?).

Спасибо. Ждём (не только я жду:  знаю, что говорю) ещё Ваших стихов.


p.p.P.S. О Башлачёве и его судьбе - здесь - было бы интересно (очень!) услышать Ваш отклик на эту тему (если он, конечно, захочет перейти в слова).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Декабря 2014, 22:05:49, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #8 : 24 Июля 2011, 10:26:48 »
Можете, люди, меня помиловать, но не сдержаться мне на гордом краю комильфо - и лезу сюда со своими придыханьями. Мимо пройти превыше сил моего умолчания (так что милуйте на здоровье! имеете право). Поздно бить тапочками жёлтых мух, когда мысли уходят по горло в больничное тело:
аминазиновое

от процедурных ангелов в белом-белом
цепью следов, по снегу тревожным бегом
от неизбежных капельниц, манной каши,
прочь от того, кто зрит прегрешенья наши

СТРАШНЫЙ  ШУТ
 
Сумасшедшие кругом –
озабоченные
социальным пирогом.
На обочине
отдышавшийся найдёт
радугу-дорожку.
Сел на лучик – и плывёт
в бездну понемножку.
 
Сумасшедшие хотят
ложкой звёзды мерить.
Жить завертишься – опять
станешь лицемерить.
Как им любо! Вот тебе
времени кусочек.
Небо хлюпает в трубе –
и плывёшь на ощупь.
 
Сумасшедшие текут
звёзды под ногами.
Заигрался страшный шут
в битве с зеркалами.
Заблудился в них; искал
на лесных тропинках
с фонарём лицо; икал
на своих поминках.
 
Сумасшедшие жуют
времени кусочек.
Смелый дождик, страшный шут
сердца камень точит.
Сшей же серый парашют
моему неверью!
Сон ходячий стерегут
костыли за дверью.
 
Сумасшедших не поймёшь –
простыня простая!
Всяк на радугу похож,
в каждом взоре тайна.
А взбунтует в жилах свет –
и найдёт окошко.
В схемах смерти – жизни смех,
слёзы понемножку…
 
окт.09 


Смирительный автопортрет

Диагноз ставит Доктор:
«Гипнозом станет Доллар.
Чтоб разум твой не дрогнул,
будь зеркалом надолго.

Пусть каждый встречный ловит
в тебе диагноз свой».
Сквозь время пламень слова
играет голубой.

Не образ мира милый –
подвал души узнал
своей ты в пантомиме
моих кривых зеркал.

Я не обижен вами,
я таю на стекле –
подземной яви память,
бумага на столе.

Таинственный любовник,
очей антигерой,
свободных снов виновник,
не узнанных собой.

Вы пишите диагноз,
а я пишу судьбу,
вожу Тарана за нос
и смерть видал в гробу!

04. 01. 11

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #9 : 24 Июля 2011, 21:28:29 »
Марья, здравствуйте! Рада Вам. :)

Спасибо за стихи, мне интересно Вас читать. Причем по-особенному интересно, так обычно не бывает со стихами. Так бывает, например, с романом или спектаклем. Поэтому очень жду продолжения, интересно, чем же это все продолжится (в ту или иную сторону, в прошлое, будущее ли - неважно). Но по стихам видно, что это не закончится. Еще по стихам видно, что Вы свободовлюбленный человек, мне бы очень хотелось узнать Вас получше. А знакомиться качественнее всего - через книги и впечатления, ну и через творчество, естественно. Поэтому, во-первых, повторюсь, жду продолжения здесь: поддерживаю Ярослава и тоже хочу увидеть Ваше исполнение, если сможете выложить аудио-/видео-фрагменты - будет здорово. А во-вторых, приглашаю Вас и в другие ветки, пообсуждать что-нибудь, что сердцу Вашему и нашему мило и дорого. Например, сюда или куда-нибудь, куда сами пожелаете, благо выбор в нашем Замке и его окрестностях широк и живописен.



А для Сумалетова у меня есть известия родо-племенного жанра. Кажется, нашла на Шри-Ланке Вашего отдаленного сородича. Вот Вам новелла сингальской писательницы Ивы Ранавиры, узнаете n-юродного братца?


                                                           КОКОСОВЫЙ ОРЕХ

Под кокосовой пальмой лежит дохлая мышь. Сгоняя слетевшихся мух, немой батрак палкой переворачивает мертвое тельце. Чего он смотрит? Или не чувствует запаха? Мы не знаем. Мы вообще мало что знаем о нем.

Немой любит взбираться на кокосовую пальму. За это он обычно может взять себе один орех. Эту работу он любит больше всего. Но что бы ни делал немой, ему все равно мало платят. У нас говорят, что он стоит меньше всех. Он смеется, когда ему дают горсть монет. Громко смеется. Потряхивая монетами, зажатыми в кулаке, он уходит за рисовое поле. Там, наверное, его дом. Утром он возвращается.

Нам всегда казалось, что ему не дают есть, если он не приносит вечером денег. Много раз мы смотрели, как он уходил по мосту за поле.

Немой никогда ничего не говорит, только урчит, как накормленный Ниро, пес из богатого дома.

На нем очень грязный саронг. Вьющиеся волосы достают до плеч. У него большой обезьяний рот.

Для нас, детей, немой – игрушка. Мы вечно дразним его, а он гоняется за нами. Это куда интересней, чем бегать наперегонки. Устав, немой прячется от нас в яму.

Особенно бесится он, когда мы у него на глазах плюем на бумагу и топчем ее ногами.

…Немой переворачивает дохлую мышь. Разглядывает ее. Мы не можем подойти ближе. Пахнет. И вдруг она нас укусит?

Мы смотрим издали. Вот он бросил мышь и подошел к кокосовой пальме. Нам тоже хочется молодого ореха, и под мелким дождем мы идем за немым. А он как будто нарочно: залез высоко на пальму и улыбается. До нас ему и дела нет. «Эй ты, глухой!», - крикнул ему малыш. Мы взяли бумагу и ждем, когда немой взглянет на нас. Но он не смотрит. Оттуда, сверху, он наверное, видит мост за рисовым полем. Что еще он там видит? Нам тоже хочется залезть на пальму.

Однажды мы проучили немого. Стоя там, на кокосовой пальме, он просто извел нас. Смотрел в другую сторону и что-то урчал себе под нос. Он срывал спелые кокосовые орехи. Потом сбросил молодой орех для себя, чтобы, как всегда, после работы выпить кокосовое молоко и съесть мада[1].

Пока он спускался, мы утащили кокос и съели его. Немой обозлился и снова полез на пальму. И уже не сбросил орех, а спустился, придерживая его зубами. После этого он никогда не сбрасывал молодых кокосов на землю. И не смеялся. Как будто оставил весь смех на пальме.

Однажды ему повезло. В богатом доме жила женщина по имени Алиса. Как-то она захотела пить и приказала немому принести молодой кокос. Говорят, он улыбался, когда принес ей орех. Теперь-то никому больше не дает, жадюга. Он каждый день приносил Алисе кокосовые орехи. А она, говорят, смеялась и ела. И давала ему два-три цента. Немой был безутешен, когда Алиса уехала. Он даже не работал несколько дней. Но этого никто не заметил. Кроме нас, конечно.

…Мы боимся подойти к мыши. Нас мочит дождь, но никто все равно не уходит. Накинув петлю на ногу, немой уже приготовился лезть на пальму. Еще раз взглянул на дохлую мышь. Потом сжался, как черепаха, и резко выпрямился. Мы следили, как он лезет вверх. Вот он уже у самой вершины. Немой стоит под дождем, а под его ногами весь мир.

Мы не знаем, что он там видит. Спросить? Все равно он ничего не слышит. Нам надоело мокнуть, и мы ушли на веранду. У кого не заболит шея, если долго смотреть вверх! И бумага не смогла помочь. Немой не смотрел на нас. Теперь мы уже не видели дохлой мыши и голубых мух над ней.

Немой больше не интересовал нас. Мы нашли себе новую игру.

Малыш изображал немого. Он стоял посреди мелового круга с завязанным ртом. За круг не выходил. А мы дразнили его палками.

Очень долго слышался стук падающих орехов, а мы все играли. Наконец игра надоела нам. А немой все еще срывал кокосы. Под пальмой уже лежали две груды орехов.

Раньше он срывал только спелые орехи, а сегодня даже зеленые. Его будут ругать. От дождя его грязный саронг намок и прилип к телу как на картинке, где нарисован ад. Волосы слиплись. Он спустился с пальмы и приложил ко рту молодой орех. Прямо на дожде! Правда, он никогда не болеет.

Вдруг он уронил орех и, как будто проснувшись, огляделся по сторонам. Мы бросились к пальме и подобрали орех. Немой рассердился. Малыш быстро плюнул на бумагу и растоптал ее, чтобы еще больше разозлить немого.

Немой снова влез на пальму. Протянул руку за орехом, но не удержался и упал на землю. Мы не поняли, что случилось. Подбежали к нему. Немой крутился на земле. Над мышью кружились мухи. Немой смотрел на нас и урчал что-то. Очень сердито. Потом он перевернулся еще раз и заснул. Он вытянул ноги так, как будто стоял на пальме. Рядом лежал молодой кокос. Но никто из нас не дотронулся до него.

[1] Мада – мякоть, маслянистая масса внутри кокосового ореха.
 

Перевод с сингалького Ю.Аксенова.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 06:14:01, КАРР»

« #10 : 09 Сентября 2011, 05:11:12 »
Здравствуйте.
Прошу прощения, что откликаюсь с таким существенным опозданием - все лето пребывала в разъездах, и на то, чтобы собраться с мыслями и написать что-либо адекватное в Сети, практически не хватало времени,  равно как не всегда хватало и самой Сети -  увы, далеко не везде есть возможность выползти в интернет более, чем на пару минут.
Теперь я в Москве  - и по всей видимости, надолго, поскольку на подходе осенняя сессия, страшный зверь с немыслимым количеством потенциальных хвостов и одной чудовищной зубастой головой, грозящей оттяпать мою. Если карающая рука провайдера не лишит меня выхода в интернет - я с удовольствием буду частым гостем в Замке. :)

Марья Куприянова

« #11 : 09 Сентября 2011, 06:02:14 »
У Вас очень интересная форма - форма разговорной речи, Ваши стихи - готовые "сценки", они должны очень хорошо восприниматься на слух (потому и попросил авторскую аудиоверсию) и ложиться на песенное исполнение тоже (стилистика и ритмика позволяет).

Как раз над этим я в данный момент и работаю - если все сложится удачно, то в течение месяца у меня появится возможность выложить в сеть более-менее качественные аудиоверсии текстов и, вероятно, несколько песен. Имеются "живые" записи с некоторых выступлений, но не хотелось бы насиловать слух дурным качеством звука (хотя кое-какие  вещи висят в контакте, их уровень все же недостаточно соответствует тому, что я хотела бы видеть).

Мне, в свою очередь, было бы очень интересно услышать авторское исполнение Вашей "Случайной прозы", если у Вас сохранились старые записи. При чтении  в большинстве текстов представляется напевный речитатив с интонационным упором на внутренние рифмы, словесную игру и созвучия.
Действительно, перекличка есть, и она чувствуется. Я считаю, что  ссылки на перекликающиеся тексты в комментариях вполне уместны, и, более того, иногда даже необходимы. Счесть это авторской саморекламой - на мой взгляд, ошибка.


Что касается моего стиля записи  - предпочитаю именно так компоновать строчки, главным образом, потому что в этой форме они единственно приемлемы: записывается оно примерно так, как и читается вслух - иначе мне было бы очень неудобно читать, а другим - воспринимать.
Никоим образом это не касается моды - должна признать, что  давным-давно, in a galaxy far far away  был один текст, написанный из интереса к новому "кудряшевскому" стилю, полностью "под прозу". Результат был относительно приемлем, но мне самой не понравился, глаз "спотыкался" на каждой строчке, рифмы приходилось "нашаривать", читать это вслух с листа - чистой воды пытка, а читать про себя - так и вовсе невозможно. Медвежуть, одним словом. :)

Почему-то мне тут вместо "бесплодной" слышится "свободной" или "свободно". Бесплодная - сбивает в какую-то тупиковую ассоциацию, загромождает простор лишним "телесным туманом" (не знаю, как умнее объяснить: последняя строка и последнее слово в стихах - как дверь... куда только?).

Мне казалось, что тут нужно именно это слово. "Свободно(й)" действительно может проситься на слух, но изначально предполагалась именно неродящая земля, как она есть. 

Марья Куприянова
«Последнее редактирование: 09 Сентября 2011, 06:11:12, LWint»

« #12 : 09 Сентября 2011, 06:09:12 »
Поздно бить тапочками жёлтых мух, когда мысли уходят по горло в больничное тело

Ваши "Ноты черной скорби", в свою очередь, местами очень перекликаются с некоторыми моментами из "Вальпургиевой ночи" моего обожаемого В. Ерофеева. Очень понравилось.:)

Марья Куприянова

« #13 : 09 Сентября 2011, 06:36:26 »
"Свободно(й)" действительно может проситься на слух, но изначально предполагалась именно неродящая земля, как она есть.

Мне кажется, бесплодность уже выражена имплицитно, вместе с именем Евы выплывает такая ассоциация. Поэтому в конце это прилагательное не вызывает удивления (а последние слово-строка - созданы удивлять, иначе они были бы предпоследними), но похоже больше на тавтологию, и читатель недоумевает.

Если бы там было "свободной" - стихотворение затронуло бы извечную проблему одинокой творческой судьбы человека, страданий человека. Получилось бы, что человек согласился на страдания, чтобы стать свободным. Сознательный выбор доли.
Земля бесплодна, потенциальна, потому она свободна. Слова "по нашей земле свободной" в контексте стихотворения звучат очень нежно, любовно.
 

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #14 : 09 Сентября 2011, 09:11:06 »
мне бы очень хотелось узнать Вас получше. А знакомиться качественнее всего - через книги и впечатления, ну и через творчество, естественно.

Здравствуйте!
Аналогично - рада с Вами общаться, и хотелось бы общаться далее. Постараюсь выйти из режима "призрака замка" и не только читать, но и самой отписываться в темах.:)
(Видела Ваши фотографии на странице почтеннейшей Татьяны Соломоновны - именно так я Вас себе и представляла, только волосы мерещились чуть короче).

Если бы там было "свободной" - стихотворение затронуло бы извечную проблему одинокой творческой судьбы человека, страданий человека. Получилось бы, что человек согласился на страдания, чтобы стать свободным. Сознательный выбор доли.
Вот это как-то не пришло в голову сразу. Спасибо, что навели на мысль, буду ее думать.

Марья Куприянова

« #15 : 09 Сентября 2011, 18:40:40 »
:)
Давайте подумаем вместе, мне понравилось. Хочу еще стихов и представлений! "Хлеба и зрелищ" по-итальянски.

только волосы мерещились чуть короче

Подлиннели... (от слова "подлинник")

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика