Леонид, ты, как всегда, меня прочёл по-своему.
Уже учёный тобой, не буду пускаться в диспут о словах или пытаться доказать, что я совсем не то написал, что ты прочёл.
Тебе довелось однажды. А мне многажды. И я знаю, о чём я говорю. Программа гениальна. Но одной программы мало. Лечит не программа. Она лишь - инструмент (один из).
Однако, оставить болящего таким недугом одного (а уж тем более усмехнуться), никак ему не поможет. Один (без помощи других людей и Бога), человек справиться с таким недугом не может.
Именно поэтому и необходимо как можно скорее дойти этому человеку до того, чтобы обратиться за помощью (хотя бы на уровне хватания за соломинку) - для борьбы с недугом, а не для разжигания недуга ("трубы горят"). В этом его спасение! И чем быстрее дойдёт - тем шансов больше.
Без помощи Бога не остаётся никто и никогда. Только помощь Бога - есть Помощь, а не крестящаяся старушка с дровишками на костёр Гуса.
Алкоголик именно подыхает, так как становится хуже животного. Это фраза самих алкоголиков, не я её выдумал.
Я вообще от себя ничего не написал в этой ветке. Лишь поделился опытом общения с теми, кто вернулся с войны. Раз судьба меня в своё время плотно и надолго столкнула и с этими удивительными людьми и с их великим опытом, считаю возможным писать то, что написал и в этой ветке (это не мой опыт, и он куплен дорогой ценой). Может, кому-то поможет из тех, кто прочтёт (как бутылка с запиской в море).
Есть в "АА" ещё и 12 традиций (кроме программы "12 шагов"). Это выработанные методом проб и ошибок традиции существования этого сообщества (без спонсоров - запрещены, без поддержки со стороны вообще - запрещена, без рекламы - запрещена, без центрального руководства - отсутствует, и вообще без руководства - отсутствует).
Я немного рассказывал об этих традициях в ветке Евгения Цепкова об Экоцентре, предлагал взять их опыт на вооружение в организации Экоцентра (не копировать, но творчески осмыслить). Но, увы, пока не востребовано.
P.S. Смотря что дать. Не дать денег в данном случае - значит дашь шанс спастись (это важнее, если думать о том человеке, а не о себе: хорошо или плохо не дать денег просящему для моей души). Герой он или нет - не в этом дело. Подкидывать дров в пожар, в котором мечется одержимый и просит ещё дровишек, не значит ему помочь, а значит себя тешить (какой я добрый, какой чувствительный, я его уважаю и т.д.). Подкинул и пошёл думать, переполненный светлыми чувствами и мыслями о Боге. А человек остался сгорать в пожаре (где могут быть и дети, кстати).
Ты вообще ветку с начала прочёл или только последний пост? В "АА" - как раз по "программе" - никто и никогда не даст ни копейки (знают, куда приведёт такая "помощь", потому что - на собственной шкуре учились, не теоретически). А вот помочь выйти, переломаться - это помогут и руками, и душой, и рублём, если надо. Но развести себя врагу человеков не дадут. А у просящего и действующего алкоголика как раз враг человеков просит о помощи устами бедолаги, о помощи дожрать и этого и многих ещё потенциальных жертв своих.
Что же касается смеха, то я описал - что это за смех и почему он спасает, и кто и где может, имеет право смеяться над этим, а кто не может и не имеет (см. ветку с начала). Если у человека гнойный аппендицит, его надо срочно вырезать, а не давать обезболивающее и уходить с "добрым" чувством.
Вычитанное "усмехнуться" - возвращаю тебе обратно. Я слишком близко подошёл в своё время к этому ужасу и очень близкий, родной и дорогой мне человек был уже за гранью жизни, и борьба за него продолжалась несколько лет, и каждый день был последним, - чтобы я мог позволить себе "усмехнуться": ты понял, как понял, и в очередной раз мне стало не по себе, что меня можно и ТАК понять...
Я терпеть не могу кичиться на публику своим "жизненным опытом" или противопоставлять чужим "красивым словам" (за которыми почему-то априори никакого опыта не мыслится) свой "жизненный опыт" (при помощи тех же слов и обязательно на публике!) Но в данном случае - пришлось уточнить: в этой ветке нет ни капли теории, здесь только практика (и тысяч людей!). И эта практика - победы над недугом, перед которым отступили и государство, и врачи, и родные, и даже церковь.