Творческая лаборатория
Беспредельно человеческое

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 23 Февраля 2011, 18:22:59 »
Здесь будут постепенно появляться сообщения, на первый взгляд совершенно о разном (о музыке, кино, конкретных людях или просто о каких-то явлениях), их объединяет название темы.

Уставшая заметка.

 Джаз - магическое слово! Сверкает и затягивает...людей разных: и любящих его, и не очень. Зачем же играют джаз (многие всю жизнь!), если подлинно не любят его? Наверное, очень заманчив этот бриллиант, это красочное, многогранное счастье. Заманчива и та трагедия, что роскошна и нарядна, и шуршит вечерними платьями. Заманчиво умирать не от ножа, а от шипов роз.
 Джаз похож на ночное небо в миллиардах осыпавшихся звезд. А ведь каждая звезда так далеко... дотянуться до нее, узнать причину ее сияния, и засиять самому, взяв в руки инструмент?... Нет, это редко встретишь.

 Джаз - это пульс времени: свинг - это молодость!

 Если классическая музыка, скорее, подцепляет душу и уводит ее за собой в прозрачную, прохладную и невообразимую высоту, то джаз вклинивается внутрь человека и творит безумную красоту прямо в нем: послушайте, сколько в Вас энергии, творческой силы, как может сверкать Ваша душа! Джаз - это одно из самых человеческих проявлений музыки.
 Джаз родился из зова свободы, эта музыка раздвигала границы человеческих возможностей, она била фонтаном прямо из сердца натруженных, уставших и сильных людей, эта музыка физически ощущаема: она с потом и кровью, со слезами и смехом.

 Я хочу, слушая джаз, слышать историю. Слышать эти мощные корни истории и одновременно шелестящую листву, движимую сотворчеством зрителей и импровизатора. Эта музыка отталкивается от самых диких времен человека, от его природы, она дарит нам эту забытую энергию! Я хочу в ней слышать сочетание шаманизма и христианства. Именно благодаря этому сочетанию в джазе так раскрылся женский вокал. Ведь женщина - почти сама природа.

 Сейчас, к сожалению, модно играть "джаз": если есть труба, кларнет, саксофон, то обязательно нужно его играть. Зачем играют "джаз"? Нужно играть музыку, а если получился джаз - и слава Богу.

 
Richard Galliano "Chat Pitre"
http://youtu.be/-uGN19ZRSjQ


 Вы вернулись с концерта? И хотите попробовать, наконец, изменить свою жизнь, перевернуть свой мир, поддаться мечте?
...Но снова утро вечера мудренее, и Ваша душа смущенно скрылась за недослушанными нотами.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 09 Февраля 2015, 18:40:45, ВОЗ»

...и ты играешь то, что сейчас бьется в тебе, то единственное, что продолжает биться в твоей тишине, когда силы отказываются быть для остального, для не предельно откровенного, когда мир вновь оживает и отстраняет тебя в глубину человеческой тайны, и когда каждый предмет священен. Тогда каждый удар клавиш судьбоносен, каждая нота-судьба.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 20:03:17, ВОЗ»

"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
У Мандельштама получалось... :)

Спасибо!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
У Мандельштама получалось... :)

Спасибо!


Ведь никто и не говорил, что это плохо: танцевать об архитектуре;)
Уж точно не за что=)

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 20:03:41, ВОЗ»

Джонни Кэш и разбуженное им во мне .
"Hurt"
Johnny Cash - Hurt
"One"
Johnny Cash One

Мои бессвязные фразы - отклики:
1)“Люди забудут, что ты говорил, люди забудут, что ты делал, но люди никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.”  Майя Ангелу
Особенно, если ты заставил их почувствовать себя.

2)Есть вещи, которых до конца никогда не споешь, не освободишься от них, но спев, просто дашь им право быть. Позволишь себе быть собой, позволишь себе быть поводом для своей жизни.

3)Глубоко-личные песни. Откуда-то из самых глубин его души до нас доходит эта музыка.
Мне кажется, что Джонни Кэш - колодец;)

4)“Hurt “ как раз под садящееся солнце, такое, что когда садится, набирает силу для нового дня.
Песня Hurt написана Джонни Кэшем в закате его жизни.

5) "I focus on the pain - the only thing, that real" -  Остальные чувства  ранят, боль позволяет нам вспомнить Себя.
"memento mori!"  и о жизни тоже помни.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 09 Февраля 2015, 18:43:10, ВОЗ»

« #6 : 07 Августа 2011, 22:18:45 »
     Александра!
    Спасибо , огромное спасибо за музыку!
     Richard Galliano стал для меня открытием, раньше не слышала.Очень тронуло.
      Особая благодарность - за "Караван". Прекрасное исполнение любимой с детства музыки.
       Что Вы нам подарите еще?


« #7 : 11 Августа 2011, 23:03:36 »
Это им большое спасибо: композиторам,исполнителям, звукорежиссерам и т.д. =)
О....планов на ветку много-много и не только музыкальных.
Елена, а что именно Вас зацепило в этом исполнении "Caravan"?Он тут просто совсем не просто так;)

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

« #8 : 11 Августа 2011, 23:12:34 »
Richard Galliano стал для меня открытием, раньше не слышала.Очень тронуло.
Он удивительный)Его нужно слушать в живую и (обязательно) близко к сцене. Он был первым , кто играл музыку Баха так, что  исполнение я не просто спокойно приняла, оно меня поразило, а я давно этого ждала. Но это далеко от темы ветки, не могла не сказать.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

« #9 : 16 Августа 2011, 21:02:00 »
     Александра!
что именно Вас зацепило в этом исполнении "Caravan"?
      Не знаю, возможно  и нужно ли это объяснить. Я, к сожалению или к счастью, не теоретик музыки. Не умею проследить, как это сделано, какими приемами пользовался автор, что он делает с этими вечными семью нотами. Моим критерием в музыке и поэзии является волнение души. Если оно есть, значит - это мое. "Караван" для меня это начало джаза, самое первое впечатление о музыке свободы и полета.
.
Он тут просто совсем не просто так
   Может быть, откроете секрет? Очень интересно!


« #10 : 17 Августа 2011, 02:48:22 »
Я, к сожалению или к счастью, не теоретик музыки.
К счастью!Каждая фраза о ней-выстрел в возможность ее играть. У меня так, по крайней мере.

Моим критерием в музыке и поэзии является волнение души.
Это я и имела в виду. Описание ощущений что ли. Что открыло именно это исполнение?

Может быть, откроете секрет? Очень интересно!
"Каждый человек совершает молитву на собственном языке, и нет языка, которого бы не понимал бог" - уверяет Эллингтон. И здесь, в этом исполнении (на слух, закрыв глаза), есть местами эта молитва на языке "джаз". Здесь есть караван молитв. Иногда. Но иногда все куда-то исчезает и начинается обыгрывание красивой музыкальной темы на кубинский маневр, с горячей кубинcкой душой,но!...они забывают о названии композиции, начинается музицирование, и все летит в пух и прах. Для меня. И в эти моменты они совершенно не слышат друг друга. Это наполовину анти-пример. Наполовину чудо-пример. Я была бы в восторге, если бы кто-то сказал: "Александра!Что за ужас Вы выложили"=))
Ведь Вы заметили, запись прервана на середине, я, зараза такая, даже до конца ее не выложила...)

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 17 Августа 2011, 20:59:15, Alexandra»

« #11 : 17 Августа 2011, 21:37:50 »
Вот гениальная версия. Тут уже совсем другой караван (см. текст). Настоящий.
ELLA FITZGERALD - Caravan

Night and stars above that shine so bright
The myst'ry of their fading light
That shines upon our caravan

Sleep upon my shoulder as we creep
Across the sand so I may keep
The mem'ry of our caravan

This is so exciting
You are so inviting
Resting in my arms
As I thrill to the magic charms

Of you beside me here beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert caravan!

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 09 Февраля 2015, 18:47:12, ВОЗ»

« #12 : 18 Августа 2011, 20:50:40 »
      Александра!
гениальная версия
    Кто бы оспаривал! ПервоИСТОЧНИК !
 
забывают о названии композиции, начинается музицирование,
 
в эти моменты они совершенно не слышат друг друга
    Импровизация, на мой взгляд, - это как свободный, легко текущий разговор. Он может начаться с непонимания, раздражения, даже негодования исполнителей-собеседников. Можно услышать подтрунивание друг над другом, можно проследить соперничество, ревность к теме импровизации.Но постепенно, как бывает в хорошей беседе на волнующую тему, мелодия-первоисточник объединяет, мягко подчиняет и выводит собеседников-музыкантов к одному руслу: со-причастности, со-единению, со-радованию. И "Караван" идет!
Это наполовину анти-пример. Наполовину чудо-пример.
      К счастью, Вы не застали те времена, когда только пионер был всем детям пример. И это здОрово и здорОво!
    Для моего поколения, родившегося и прожившего боОльшую часть жизни в прошлом веке, джазовая музыка стала одной из прививок против черно-белого мышления. Может поэтому по сегодняшний день я воспринимаю музыку не как пример или анти-пример. Скорее как способ отпустить себя на волю, погулять и подышать...
   
Ведь Вы заметили, запись прервана на середине, я, зараза такая, даже до конца ее не выложила...)
   Заметила! Но по своей наивности решила, что это "маленькая техническая неувязочка" :)
   А это был джааааааз!!!
    Спасибо за первоИСТОЧНИК!



« #13 : 18 Августа 2011, 23:05:39 »
я воспринимаю музыку не как пример или анти-пример
пример того, от чего мне бывает невыносимо грустно, и от чего мне хочется писать такие заметки, как "уставшая".
Импровизация, на мой взгляд, - это как свободный, легко текущий разговор. Он может начаться с непонимания, раздражения, даже негодования исполнителей-собеседников. Можно услышать подтрунивание друг над другом, можно проследить соперничество, ревность к теме импровизации.Но постепенно, как бывает в хорошей беседе на волнующую тему, мелодия-первоисточник объединяет, мягко подчиняет и выводит собеседников-музыкантов к одному руслу: со-причастности, со-единению, со-радованию. И "Караван" идет!
Да,это безусловно мило. Но и название композиции не "вокруг да около "Каравана" ".
Спасибо за первоИСТОЧНИК!
да не иссякнет!;)

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

« #14 : 19 Августа 2011, 01:57:59 »
Скорее как способ отпустить себя на волю, погулять и подышать...
А что происходит после "прогулки"?;)

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

« #15 : 15 Марта 2012, 14:05:29 »
Edward Hopper (1882-1967)
"Кафе-автормат"

"Солнце в пустой комнате"

"Окно в отеле"

"Воскресение"

"С видом на море"

"Экскурс в философию"



"Женщина на солнце"

И его последняя картина "Двое комедиантов"

 Здесь один главный  герой: Тишина. Или же ее диалог с самой земной жизнью изображенного, в ожидании отстранившегося, подслушивающего. Потому люди у Хоппера всегда чуть живые. Он превращает комнаты в храмы, находит сердце жизни в закоулках и заброшенных дорогах. Ведь именно там - место настоящему диалогу, там все и решается.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика