Сквозь природу
Статью «Сквозь природу» я начал писать летом 2006 года, она задумывалась как продолжение статьи «Два века Прароссианства» и должна была более подробно осветить вопрос о «сквозящем взгляде», выраженном в живописи Куинджи, Рериха и их последователей. Было собрано много изобразительного материала, с ним я выступал на андреевской конференции осенью 2006 года.
Сейчас я решил опубликовать то, что было тогда сделано: собранный и систематизированный изобразительный ряд, начало статьи и далее – довольно конспективные наброски и отдельные комментарии к картинам. Я уверен, что и в отрыве от связного текста представленная здесь живопись школы Куинджи и «Амаравеллы» представляет самостоятельный интерес и очевидным будет ее созвучие с вестническими тенденциями в искусстве.