Повесть «Искупление Инквизитора»
Эту повесть зажгли две искры. Первая – «Великий Инквизитор» Достоевского, где в гениально сжатой художественной форме прокомментированы основные евангельские постулаты борьбы за душу человека. Вторая – как бы случайно брошенная Даниилом Андреевым в «Розе мира» фраза о своём отце, который в одном из воплощений жил в Иудее и видел живого Иисуса. Он не был его сторонником, даже не знал, кто перед ним, но несколько секунд видел лицо Иисуса. Этого оказалось достаточно, чтобы помнить его все свои последующие воплощения. Эти две искры в нужное время подожгли хворост накопленных чувств и размышлений.
О чём эта повесть? В первую очередь – о честности перед собой. Если в какой-то момент система твоей жизни, выстраданная потом и кровью, налаженная, стабильная, приходит в противоречие с новым пониманием мира, ты должен проанализировать и, если надо, разрушить её во имя истины, во имя спасения. Эта повесть о том, что можно смириться в принятии своей судьбы, оставаясь сильным и несломленным. О том, что свой грех надо пройти до конца и не стыдиться его. О гибкости ума и о том, что вектор своей жизни можно изменить, не изменяя себе. О том, что всегда есть шанс на прозрение и спасение.
Герои повести, её сцены стоят у меня перед глазами. Надеюсь, что мне удалось это передать и каждый читатель увидит свою картину – яркую и живую.