Холархический анализ поэтического наследия Вл. Соловьёва (по К. Уилберу)
Во-первых, мне так понравился Кен Уилбер именно потому, что я увидела в нём новый потенциал философии всеединства. Когда я начинала его читать, он показался мне Владимиром Соловьёвым нашего времени. Сейчас я уже более спокойно и «трезво» оцениваю работы Уилбера, вижу некоторую принципиальную разницу подходов и менталитетов, но по-прежнему очень ценю его вклад в дело интеграции человеческого знания.
Во-вторых, всегда приятно вернуться к любимым темам и именам после продолжительного перерыва. Так занимаясь в 2011 исследованием холархии уровней сознания и поиском универсального механизма перехода с одного уровня на другой, я с большой радостью решила «опробовать» холархический многослойный подход на любимом материале, ещё раз с головой окунувшись в любимые стихи Владимира Соловьёва.
Я не знала, что меня ждёт, и постаралась целиком отдаться власти метода. В какой-то мере это был экзамен для холархического подхода, ведь могло получиться, что поэзия Вл. Соловьёва — это периферия всеединства, лишь осколки, в которых случайно вспыхивает «неподвижное Солнце Любви». Наверное, в этом случае, я скорее разочаровалась бы в уилберовской холархии, чем в вестническом даре Соловьёва-поэта. Но всё произошло иначе. Случайный эксперимент высветил для меня с новой и необычайной силой существо Вечной Женственности, о чьём присутствии в окружающем духовном пространстве я уже начала забывать. Снова зазвучали в душе гимны грядущей Розы Мира, снова стали отрастать у души крылья…