Страна знаний
Дороги, которые мы выбираем...

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 17 Ноябрь 2017, 17:42:01 »
Предлагаемая вниманию читателя и обсуждению статья «Камо грядеши?..» посвящена острейшим проблемам современных образования и педагогики.

За последние десятилетия мы превратили учителя из педагога в функционера, оказывающего образовательные услуги, и поняли, что стали терять не только учителя, но и тех, кого он учит.

Как вернуть и преумножить то лучшее, что было в системе нашего образования? Как сохранить и воспитать личность ученика? Об этом откровенно и неравнодшно – в данной статье.


… Поставив цель уничтожить народ, нужно начинать с детей. Именно это и происходит  у нас под носом: школа в том виде, в каком она существует сегодня, даже оснащенная по последнему слову техники, с лингвистическими классами и выходом в интернет прямо с каждой парты, будет воспитывать полуграмотное жизнерадостное невежество. Правда, сейчас уже не смеют говорить о задаче воспитания потребителя – с потреблением сегодня как раз проблемы. Но вполне откровенно перед образованием четко ставятся две цели.

Наша, с позволения сказать, элита, посылая собственных отпрысков в лучшие английские школы и колледжи, строит хорошую мину при плохой игре и делает все, чтобы добиться желанной цели: воспитать исполнителя, способного работать только по скриптам и разве что запомнить несколько строчек информации, необходимой для выполнения конкретного задания. А еще – категорию узких специалистов, приспособленных к решению строго определенных проблем и не сующих свой нос, куда не просят.

…………………………………

Неоспоримо роковую роль в вивисекции интеллекта поколений наших школьников сыграли «угадайки» ЕГЭ. Прекрасная сама по себе идея создать социальный образовательный лифт для выпускников периферийных школ обернулась разрушительной стороной, калеча сознание и превратив прочное базовое образование, которое давала наша школа совсем не так давно, в нечто, мучительно напоминающее любимые телевизионные шоу американских домохозяек. Мы ахаем по поводу провала юных математиков на очередных международных состязаниях, словно никто никогда и не слышал о том, что одинокая вершина  посреди болота – нонсенс, что человек, выучивший наизусть телефонную книгу, может стать персонажем циркового шоу, но не изобретателем или творцом.


Читать полностью в Библиотеке Замка,
там же можно скачать файлы с текстом статьи в форматах doc и  pdf.
Работа включена в Сборную Воздушного Замка.
Прим. ред.


________________________________
Яковлева Нонна Александровна


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика