Замечательная статья, которая поднимает очень актуальные проблемы современного образования в России. Мне сильно повезло, что я не застал натаскивания на ЕГЭ. Повезло мне и с учебниками истории, математики, физики и т.д. Да в конце 90-х и начале нулевых ещё не всё было потеряно. Вряд ли бы я полюбил историю, будь уже тогда такие учебники, как сейчас.
В статье также затрагивается очень важная тема потери самоуважения у современного человека. Под предлогом борьбы с терроризмом, преступностью, взяточничеством (список можно продолжать бесконечно) вводятся всё новые и новые системы слежки. Получается, что по умолчанию мы все преступники для системы. А потому, если нас не контролировать, мы обязательно украдём, убьём, спишем... Априорное отношение к человеку как к преступнику воспитывает в нём преступника. Раз вы и так считаете меня преступником, то я обязательно нарушу закон, когда система даст сбой, или я найду в ней лазейку. Так начинается игра в полицейского и преступника. Чем жёстче будет система, тем больше будет преступников. А система будет наивно полагать, что она не достаточно жёсткая, что просто она ещё не всех преступников видит. И будет становиться всё жёстче и жёстче, воспитывая всё новых и новых преступников...