Страна знаний
Дороги, которые мы выбираем...

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 17 Ноября 2017, 17:42:01 »
От автора

Знаю: это не лучшая из двух сотен статей, которые мне довелось написать. «Пляшет» логика, неточно поставлена цель, избыточно хлесткая интонация. Извините: эмоции подвели.

И все же я благодарна редакции журнала, решившей опубликовать сей опус, не внося в него свои коррективы. Оставив боль, тревогу за неумолимо надвигающееся расчеловечение человека, за безнравственность, которая правит бал, за то, что мы привыкли к неуважительному отношению со всех сторон и перестали уважать себя.

Меня как автора тревожит и обескураживает то, что на мой зов вопиющего в пустыне нет откликов.

Вы молчите – почему? Я неправа? Вам мои опасения кажутся кликушеством на пустом месте? Все хорошо, и никакой опасности нет?

Вас устраивает сегодняшняя школа, то отвращение к истории и литературе, которое она вызывает, то ущемление образного мышления, которое положено в основу процесса обучения? Вы уже поняли, как укротить культ гаджетов и сделать их просто инструментом, более совершенным, чем авторучка, используя во благо, а не во вред?

Так скажите об этом громко, выскажите свое мнение, сообщите о своих идеях вовремя, чтобы потом не стенать беспомощно, как это было, когда ввели всероссийскую угадайку и подменили обучение в школе натаскиванием к ЕГЭ! Проблема школы – это наша с вами проблема, и в ее обсуждении должны принять участие все – в идеале, ну, хотя бы многие. Чтобы нас услышали те, кто готов принять новое, неизвестно чем грозящее школе решение.

А вы молчите – и мы рискуем получить очередной эксперимент в масштабах всей страны. Потому что уже созданы и активно работают замкнутые, состоящие из «своих» коллективы, разрабатывающие концепцию «электронной школы». Создаются очередные обоснования всего для всего. Пишутся электронные учебники – какими они будут? Как говорят знающие люди, крутятся огромные деньги, а потому – посторонним вход запрещен! И снова нет и не предвидится никаких обсуждений того, какой этой электронной школе быть, будет ли и как, если будет, встроена в этот механизм работа по созиданию души – очеловечению человека.

Нас с вами через пару лет (а то и быстрее!) поставят перед фактом – новая школа готова! Не знаю, какой она будет. Пока меня пугают разговоры о новой реформе. Чего стоит один факт, промелькнувший в интернете: якобы министерство образования в лице своего руководителя уже пообещало включить в ЕГЭ (конечно, преобразованного, улучшенного и усовершенствованного!) критерии проверки уровня воспитанности выпускника! Опираясь на прошлый опыт, смею предположить, что мы в лучшем случае можем получить систему тестов духе Пантагрюэля и Митрофанушки с заданиями типа:

Выберите нужный ответ в лучшем случае на вопрос:

Чем следует вытирать рот и руки во время обеда:

А) скатертью

Б) юбкой соседки

В) правой рукой

Г) бумажной салфеткой

Д) левой рукой

А что как задания будут иного рода:

За что мы любим свою Родину:

А) за величие ее культуры

Б) за ее исторические победы

В) за красоту ее природы

Г)…………….

Д)…………….

АУ! Единомышленники и оппоненты, откликнитесь! Ну, хоть обругайте меня за упадническое настроение! Или за идеализм, что ли!

 И давайте подумаем вместе: что нужно делать – долго, трудно, упорно – наскоком не получится! – чтобы остановить разложение души? Вернуть хотя бы нашим детям чувство собственного достоинства? Перестать строить классы–тюрьмы для ЕГЭ, а начать учить детей честности и порядочности, не унижая всех поголовно подозрениями? Какой должна стать наша школа, использующая не только новейшие технические достижения, но и тысячелетний опыт национальной системы воспитания человека и осознающая, что ее главная задача – не конструирование потребителя и даже образцового исполнителя, а одухотворенного и творческого человека, для которого труд – это радость созидания. Вне зависимости от того, работает ли он на заводе, выращивает овощи, изобретает новые роботы или пишет картины. А лучше – делает и то, и другое: «землю попашет – попишет стихи». Все-таки Маяковский, на мой взгляд, направление угадал верно. Это мы с дороги сбились. Не пора ли…?

 25.02.18




Предлагаемая вниманию читателя и обсуждению статья «Камо грядеши?..» посвящена острейшим проблемам современных образования и педагогики.

За последние десятилетия мы превратили учителя из педагога в функционера, оказывающего образовательные услуги, и поняли, что стали терять не только учителя, но и тех, кого он учит.

Как вернуть и преумножить то лучшее, что было в системе нашего образования? Как сохранить и воспитать личность ученика? Об этом откровенно и неравнодшно – в данной статье.


… Поставив цель уничтожить народ, нужно начинать с детей. Именно это и происходит  у нас под носом: школа в том виде, в каком она существует сегодня, даже оснащенная по последнему слову техники, с лингвистическими классами и выходом в интернет прямо с каждой парты, будет воспитывать полуграмотное жизнерадостное невежество. Правда, сейчас уже не смеют говорить о задаче воспитания потребителя – с потреблением сегодня как раз проблемы. Но вполне откровенно перед образованием четко ставятся две цели.

Наша, с позволения сказать, элита, посылая собственных отпрысков в лучшие английские школы и колледжи, строит хорошую мину при плохой игре и делает все, чтобы добиться желанной цели: воспитать исполнителя, способного работать только по скриптам и разве что запомнить несколько строчек информации, необходимой для выполнения конкретного задания. А еще – категорию узких специалистов, приспособленных к решению строго определенных проблем и не сующих свой нос, куда не просят.

…………………………………

Неоспоримо роковую роль в вивисекции интеллекта поколений наших школьников сыграли «угадайки» ЕГЭ. Прекрасная сама по себе идея создать социальный образовательный лифт для выпускников периферийных школ обернулась разрушительной стороной, калеча сознание и превратив прочное базовое образование, которое давала наша школа совсем не так давно, в нечто, мучительно напоминающее любимые телевизионные шоу американских домохозяек. Мы ахаем по поводу провала юных математиков на очередных международных состязаниях, словно никто никогда и не слышал о том, что одинокая вершина  посреди болота – нонсенс, что человек, выучивший наизусть телефонную книгу, может стать персонажем циркового шоу, но не изобретателем или творцом.


Читать полностью в Библиотеке Замка,
там же можно скачать файлы с текстом статьи в форматах doc и  pdf.
Работа включена в Сборную Воздушного Замка.
Прим. ред.


________________________________
Яковлева Нонна Александровна
«Последнее редактирование: 07 Марта 2018, 16:19:55, ВОЗ»

« #2 : 07 Марта 2018, 16:22:05 »
В стартовом посте темы добавлен текст "От автора", обращённый к читателям.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #3 : 08 Марта 2018, 15:00:51 »
Замечательная статья, которая поднимает очень актуальные проблемы современного образования в России. Мне сильно повезло, что я не застал натаскивания на ЕГЭ. Повезло мне и с учебниками истории, математики, физики и т.д. Да в конце 90-х и начале нулевых ещё не всё было потеряно. Вряд ли бы я полюбил историю, будь уже тогда такие учебники, как сейчас.

В статье также затрагивается очень важная тема потери самоуважения у современного человека. Под предлогом борьбы с терроризмом, преступностью, взяточничеством (список можно продолжать бесконечно) вводятся всё новые и новые системы слежки. Получается, что по умолчанию мы все преступники для системы. А потому, если нас не контролировать, мы обязательно украдём, убьём, спишем... Априорное отношение к человеку как к преступнику воспитывает в нём преступника. Раз вы и так считаете меня преступником, то я обязательно нарушу закон, когда система даст сбой, или я найду в ней лазейку. Так начинается игра в полицейского и преступника. Чем жёстче будет система, тем больше будет преступников. А система будет наивно полагать, что она не достаточно жёсткая, что просто она ещё не всех преступников видит. И будет становиться всё жёстче и жёстче, воспитывая всё новых и новых преступников...

«Последнее редактирование: 08 Марта 2018, 16:18:05, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика