Киноклуб
Лев Атаманов и история мультипликации

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Известный уже нам Георгий Бородин, знаток советской мультипликации, провел летом прошлого года ретроспективу фильмов Льва Атаманова, знаменитого режиссера, по фильмам которого можно проследить путь развития анимационного искусства от начала 1930-х годов до начала 80-х.

Лев Константинович Атаманов (настоящее имя – Левон Атаманян, 1905-1981), в отличии от многих своих коллег из этого поколения, пришел в профессию не с художественным образованием, а с кинематографическим. Этим во многом определилась цельность его взгляда на это синтетическое искусство, стройность драматургических построений и уместность, убедительность каждой художественной детали в его фильмах.

Мировая известность пришла к нему в 50-е годы, когда появился ряд полнометражных сказок: «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева». 1960-е годы стали эпохой многообразных поисков в анимации, расширился диапазон жанровых и стилевых моделей, наряду с детскими фильмами стали создаваться фильмы, обращенные к взрослой аудитории. Среди наиболее значимых явлений, эстетических манифестов своего времени, были и работы Атаманова: «Скамейка», «Балерина на корабле» и другие. Нужно заметить, что многие из выдвинувшихся в это время режиссеров прежде проходили школу Атаманова, работая на его фильмах художниками-мультипликаторами (Ф. Хитрук, А. Петров, Г. Сокольский, В. Котеночкин и др.). Значительны и разнообразны поздние работы режиссера, где, обратившись снова к детскому восприятию, он наполнил фильмы серьезными размышлениями о смыслах творчества, подводит итоги своему жизненному пути (фильмы «Пони бегает по кругу», «Я вспоминаю…», мультсериал «Котенок по имени Гав»).

Многие из фильмов Льва Атаманова можно найти здесь:
http://bayun-dia.net/authors/Atamanov_Lev_Konstantinovich/

Георгий Бородин, предваряя каждый сеанс подробной лекцией, рассматривает творчество режиссера в широком контексте советской и мировой анимации, касаясь технологических, стилистических и идейных аспектов, нашедших выражение в ткани фильмов. За вычетом рассказа о начале творческого пути Атаманова (который не был записан), цикл лекций и киносеансов представил впечатляющую панораму анимационного искусства, которое далеко не исчерпало своего художественного потенциала.



____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Марта 2017, 23:51:28, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика